МБОУ «Сахзаводская СОШ»
структурное подразделение –«Детский сад»
Конспект спортивногоразвлечения
«Пожарный звездолёт»
/пожарная безопасность,
подготовительная группа/
Руководитель физическоговоспитания: Мосина Е. В.
Цель: закрепитьзнания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- расширять знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие:
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать память, внимание;
- тренировать у детей ловкость, выносливость, находчивость.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других;
- воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство товарищества.
Ход развлечения:
(Детипод музыку входят через центр зала в колонне по два, идут в обход по залу ивыстраиваются в шеренгу.)
Ведущий: Добрыйдень дорогие друзья. Разрешите представить Вам экипаж пожарного звездолёта.
Капитанкоманды «Угольки» –_________________________________
1-йпилот -________________________________
2-йпилот-_________________________________
1-йштурман-______________________________
2-йштурман-______________________________
Радист-___________________________________
Бортинженер-_____________________________
Бортинженер-_____________________________
Ведущий: Девизкоманды «Угольки»: Мы команда угольки
Мы живём – не тужим.
Ловкость, смелость и успех
Нам сегодня нужен!
Капитан команды «Капельки» –____________________________
1-й пилот-__________________________________
2-й пилот-__________________________________
1-йштурман-_______________________________
2-й штурман-_______________________________
Радист-____________________________________
Бортинженер-______________________________
Бортинженер-______________________________
Ведущий: Девизкоманды «Капельки»: Хоть мы капельки малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.
Ведущий:Командиры экспедиции: Елена Викторовна и Марина Владимировна.
Ведущий:Экипаж пожарного звездолёта к полёту го-товсь! На разминкустано-вись! Разминка «Лихие пожарные»
1. Мы пожарные лихие, все ребята удалые (Ходьба в колонне по одному)
2. Вверх по лестнице крутой, заберёмся мы с тобой (Ходьба на местес выс подниманием колен)
3. На одной ноге постой-ка (Стоят на правой ноге)
Будто ты пожарный стойкий
4. А теперь постой на левой (Стоят на левой)
Будто ты пожарный смелый
5. Руку левую к груди (Имитируют работу пожарным рукавом)
И огонь скорей туши!
6. Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (Прыжки с хлопками)
Ведущий:Экипажу занять места в звездолёте! Приготовиться к взлёту! (Хлопок)
Всехором: «Наш пожарный звездолёт — отправляется в полёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1 –пуск. Звездолёт выходит на заданный курс. Цельнашей экспедиции –специальная спасательная операция. Впереди многопрепятствий, которые нам предстоит преодолеть. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Ведущий: Набортовой компьютер нашего звездолёта поступил сигнал SOS с планеты СВЕТОДИОДОВ.Держим курс на планету СВЕТОДИОДОВ.
(Приземление.Все выходят из звездолёта и строятся в шеренги. Появляются «ИНОПЛАНЕТЯНЕ»,приветствуют нас жестами.)
Ведущий:Вот мы на месте. Почти вся планетапоражена вирусом забывчивости. Этот опасный вирус можно победить, если помочьжителям планеты вспомнить важные правила. Другие спасательные службы ужепередают жителям ценную информацию. А какую полезную информацию можетпередать наша пожарная команда? Ответы детей.
Ведущий:Правильно, мы поможем им вспомнить правила пожарной безопасности, их нельзязабывать.
Спецоперация№1 «Правила пожарной безопасности»
Участникикоманд и ИНОПЛАНЕТЯНЕ садятся на стулья. Работа с карточками – дети, называютправила пожарной безопасности и показывают карточки.
1.Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
2.Уходя из дома или комнаты, не забывай выключать электроприборы.
3.Не суши бельё над плитой.
4.Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Этолучше делать на улице и только со взрослыми.
5.В деревне или на даче не подходи к печке и не открывай печную дверцу. Отвыпавшего уголька может загореться дом.
6.Не включай газ, если рядом нет взрослых.
Ведущий:Спасибо, я думаю, что с вашей помощью вирус забывчивости будет побеждён. А каквы думаете, что бы произошло, если бы нашу землю поразил этот вирус? Ответыдетей.
Звучитсигнал тревоги
Ведущий: На планете СВЕТОДИОДОВ начинается сезон огненных бурь. Нас атакуют огненныечеловечки. Экипаж разделиться на команды, приступить к отражению атаки.
Спецоперация№2 «Пожарная эстафета»
Первыеучастники бегут с огнетушителем, преодолевают полосу препятствий, добегают доогня, тушат его и по прямой возвращаются к своей команде, передают огнетушительследующим участникам и т.д.
Ведущий: Молодцы, вам удалось отразить нападение, но один огненный человечек, попыталсяускользнуть. Я вовремя это заметила, поймала его и поместила в этот фонарик. Возьмёмего с собой на следующую спасательную операцию. Он будет ярко освещать нам путьпри ваших правильных ответах. (Включать фонарик при каждом правильномответе.)
Спецоперация№3 «Добавь словечко»
1. Еслидым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар — это бедствие … (пожар)
2.Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Чтоты должен предпринять? Сразу спички те … (отнять)
3. Еслиты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил … (проверь)
4.Быть нельзя огня вблизи, там где краски, газ, бензин:
Ведьо них нам не напрасно говорят … (огнеопасно)
5. Выпална пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)
6.Раскалился если вдруг электрический утюг,
Чтодолжны вы делать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)
7. Дымувидел – не зевай и пожарных … (вызывай)
8.Кто с огнём не осторожен
Укого пожар возможен.
Детипомните о том,
Чтонельзя шутить с …(огнём)
9. Ты опожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер … (01)
Ведущий: Внезапная остановка. Путь закрыт – впереди огонь. Выходи скорей «вода» и тогдаогню беда!
Спецоперация№4 П/и с ленточками — «Огонь-вода»
Огонь:Разгорается огонь! Пламя выше! Пламя круче! Достаёт до самой тучи.
Вода:Но появится вода и тогда огню беда. Пойманные садятся на стулья. Повтор 2-3раза
Ведущий: Молодцы! Справились! Вы уверены в своих силах? Дети: Да!
Ведущий: Всем надеть защитные скафандры. Через люк выходим в открытый космос… (Детиодевают воображаемые скафандры, пролезают через обруч-люк в «космос»)
Спецоперация№5 «Невесомость»
Упражнениена снятие статического напряжения мышц. Релаксация. Выполнение задания -собрать ценную информацию на специальных бумажных носителях.)
Ведущий: Вирус забывчивости повредил центральный компьютер планеты СВЕТОДИОДОВ ився ценная информация: «Огонь-друг», «Огонь-враг» оказалась в открытом космосе.Собираем всё, на бумажных носителях, чтобы восстановить работу центральногокомпьютера и обеспечить жителям планеты СВЕТОДИОДОВ пожарнуюбезопасность Дети собирают на стол рисунки «Огонь-друг», «Огонь-враг», затемчерез обруч-люк возвращаются на свои места.
Спецоперация№6 «Огонь-друг! Огонь-враг!»
Эстафетас рисунками «Огонь-друг», «Огонь-враг». Выкладывают рисунки как лучики усолнышка вокруг огней (злого и доброго).
Ведущий:Ура! Наша спецоперация завершила свою миссию. Жители планеты спасены. Инопланетянежестами благодарят своих спасителей. Прощаются.
Ведущий:Пора возвращаться домой. Экипажу занять места в звездолёте! Приготовиться квзлёту! (Хлопок) Все хором: «Наш пожарный звездолёт — отправляется вполёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Звездолёт выходит назаданный курс — планета ЗЕМЛЯ, посёлок САХЗАВОДСКОЙ, детский сад! Включаемсупер скорость. (Приземление. Все выходят из звездолёта и строятся вшеренги.)
Ведущий:Подведём итог нашей специальной спасательной операции. Спасибовсему экипажу за отличную работу, мы помогли победить вирус забывчивости,отразили атаку огненных человечков, преодолели все препятствия и починили всеполомки. Как хорошо всё знать и уметь!
Отчёто полёте прошу сделать в виде рисунков. Благодарные жители планеты СВЕТОДИОДОВподарили нам карту, по которой вы найдёте приз за сегодняшнийполёт. (По схеме-карте дети ищут обозначенное место спрятанного приза ивозвращаются в группу)