X-PDF

Конспект формирования математических представлений. Тема: Цифра 8

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад № 1»

663282, Красноярскийкрай, гп Северо-Енисейский, ул. Карла Маркса, 24

 Тел.8(391-60) 22-0-15                                                        Email:sad1.se@yandex.ru

 

                                                                                       Конспект занятия по математике                                                                                                                                                                          тема:«Счет до восьми, число и цифра8»                                                                                                        средняягруппа                                                                                                                                               воспитатель Визничак Т.В.

Цель:

1)      Сформироватьпредставление о числе и цифре 8. Умение считать до восьми, соотносить цифру 8 сколичеством;

2)      Сформироватьопыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом«спросить у того, кто знает»;

3)      Закрепитьпредставления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умениявыделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группыпредметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

4)      Тренироватьмыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развиватьпамять, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение,сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: куб,пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9, карточки с 5, 6, 8 точками.

Раздаточный: квадраты,треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов.

Ходзанятия.

1.Введение вигровую ситуацию.

Дидактическиезадачи:мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитательсобирает детей около себя и предлагает им отправиться в гости в страну геометрическихфигур.

Странойгеометрических фигур правит король. Король страны геометрических фигурприглашает вас на бал.

— Знаете ли вы,что такое бал?

— Хотите поехатьна бал?

2. Актуализациязнаний.

Игра «Как зовуткороля?»

Дидактическиезадачи:актуализировать представления о пространственных геометрических фигурах,развивать внимание, память, речь, фантазию.

Воспитатель показывает детям кубикс короной и говорит, что это король страны геометрических фигур.

— Какая это фигура? (Куб)

— Верно, короля страныгеометрических фигур зовут Кубом.

Далее воспитатель показывает детямтреугольную пирамиду с короной. Это- королева.

— Знаете, как называется этафигура? (Пирамида)

— Верно, королеву страныгеометрических фигур зовут Пирамида.

Игра «Кто поедетна бал?»

Дидактическиезадачи:актуализировать представление о числе 7, умение считать в пределах семи;тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память,внимание, речь, воображение.

Воспитатель рассказывает, что набал смогут поехать только те дети, которые получат пригласительный билет —  карточкус 7 точками.

Дети подходят к столу, на которомнаходятся карточки с точками. Карточек, на которых изображено 7 точек, столькоже, сколько детей. Кроме этого, на столе имеются карточки, на которых 4, 5, 6точек. В выборе карточек детям предоставляется самостоятельность.

 

Воспитатель —  контролер стоитоколо входа в зал, то есть около стола, на котором дети будут продолжатьработу. Этот стол находится поодаль от того места, где дети выбирают пригласительныйбилет. Проверив билет, контролер его забирает.

Игра «Кавалеры идамы»

Дидактическиезадачи:

1)      создатьмотивационную ситуацию для введения числа 8, уточнить способ образованияследующего числа из предыдущего (на примере образования числа 8 из числа 7);

2)      закрепитьумение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группыпредметов по количеству;

3)      Тренироватьмыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развиватьпамять, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Дети садятся застолы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разногоцвета и размера (на каждого). На середину стола воспитатель ставит короля икоролеву — куб и пирамиду.

Воспитатель,показывая на геометрические фигуры, лежащие перед детьми, говорит:

— Гости ужесобрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат платьями, кавалеры(мальчики) подкручивают усы.

— Чем отличаютсягости? (цветом, формой, размером)

— Как вы думаете,какие фигуры девочки, а какие мальчики? (треугольники- девочки, квадраты-мальчики).

Воспитательговорит детям. Что король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколькодевочек пришло на бал, и просят детей помочь им это узнать.

Дети пересчитываютквадраты и треугольники и делают вывод о том, что фигур одинаковое количество-их по семь.

— Но девочки вэтом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит пары мальчиков длятанцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

Дети должныпоставить квадраты и треугольники парами.

— Но вот подъехалана карете еще одна девочка.

— Как можноизобразить цокот копыт?

— В какой сказкеодна девочка опоздала на бал?

Воспитатель кладетна стол дополнительные треугольники. Дети должны взять по одному.

— Что изменилось?(Девочек стало больше)

— Сколько жетеперь на балу девочек? – интересуется король. – Посчитайте!

Затем обсуждаетсяспособ образования числа 8 из числа 7.

— Как получилось,что девочек стало восемь? (Было семь, пришла еще одна, и их стало восемь.)

— Что нужно сделать,чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одногомальчика)

Воспитатель кладетна стол дополнительные квадраты. Дети должны взять по одному.

— Сколько сталомальчиков? (Восемь)

— Всем хватилопары? (Да)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

Воспитатель делаетвывод: 8 и8 – поровну.

— Как получаетсячисло восемь? (К семи добавляется один, и получается восемь.)

Воспитатель хвалитдетей и делает вывод: для того, чтобы получить 8, надо к 7 добавить 1. Присчете после семи идет восемь.

3.Затруднение вигровой ситуации.

Игра «Обед взамке» (начало)

Дидактическиезадачи:

1)      Создатьмотивационную ситуацию для введения записи числа 8- цифры 8;

2)      Сформироватьопыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)      Тренироватьмыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление и речь.

Воспитатель говорит, чтоприближается время торжественного обеда. Но для обеда надо податьзаписки, в которых указано отдельно число мальчиков и число девочек.

Воспитатель кладет на серединустола карточки с записью чисел 5, 6,7.

— Смогли вы объяснить поварам,сколько гостей надо накормить? (Нет)

— Почему вы не смогли это сделать?(Нет цифры 8)

4. Преодолениезатруднения.

Дидактическиезадачи:

1)      Сформироватьумение различать цифру 8;

2)      Сформироватьопыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом«спросить у того, кто знает»;

3)      Тренироватьмыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческиеспособности.

— Что же нам нужно сделать?

— Как это узнать?

Воспитатель показывает карточку сцифрой 8.

— На что похожа цифра 8?

У восьмерки два кольца без начала иконца.

К этой цифре ты привык- эта цифра-снеговик.

Цифра 8 так вкусна! Из двухбубликов она!

Воспитатель делает вывод: числовосемь записывается с помощью цифры 8.

Воспитатель раздает каждомукарточки с цифрой 8и вместе относят их на соседний стол (в столовую)

5. Включениенового знания в систему знаний.

Игра «Танцуютвсе!»

Дидактическиезадачи: организоватьактивный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

На балу у короля собрались егодрузья

Тихо мы в кружок все встали. Водворец на бал попали.

Встанем дети, скажем тихо раз, два,три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели, атеперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше,выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите, поднимите,опустите

Влево- вправо повернулись, ручкамимы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали и наместе побежали.

Игра «Обед взамке» (окончание)

Дидактическиезадачи:закрепить умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством предметов,умение видеть и продолжать закономерность.

— Ну а теперь пора накрывать настол. (идем за столы)

Дети садятся за столы, на серединекоторого находятся красные и синие круги (по восемь на каждого ребенка, лежащиевперемешку.

— Вам нужно взять вот столько(показать цифру 8) красных тарелочек. (отсчитали)

— И столько же синих тарелочек.(отсчитали)

— Каким цветом будут тарелочки длядевочек? Для мальчиков?

— Поставим тарелочки поочередно-мальчику- девочке- мальчику и т.д.

— Чтобы им было веселее обедать,посадим их в кружок.

— Что мы скажем королю и королевеза гостеприимство?

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановитьв памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

— Где вы сегодня побывали?

—  Что вам больше всего понравилосьна балу?

— Кому вы сегодня смогли помочь ичем?

— Что узнали нового?

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 988

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет