X-PDF

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме Весна

Поделиться статьей

Конспект логопедического подгруппового занятияв подготовительной к школе группе

Тема: «Весна пришла»

Цель: уточнить ирасширить знания детей по теме «Весна».
Задачи: 

Коррекционно-образовательныезадачи:

 Обобщениепредставлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе.

-Расширение,уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель,проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться).

-Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостногопредставления об изображенном на ней.

-Совершенствование навыка звукового анализа. 

Коррекционно-развивающиезадачи:

 Развитиесвязной речи.

-Развитие фонематических процессов, речевого слуха.

-Развитие мышления, всех видов восприятия.

-Развитие творческого воображения.

-Развитие мелкой моторики и точности движений.

Воспитательныезадачи:

— Воспитаниеэмоционального отклика, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Ноутбук, запись с пением птиц, подснежникЧайковского, мольберт, предметные картинки по теме, схемы слова, фишки длясоставления звукового анализа, пазл «Весна», медали для награжения.

Ходзанятия:

1.Организационныймомент.

Логопед:Собрались все дети в круг,

Ятвой друг и ты мой друг,

Крепкоза руки возьмемся 

Идруг другу улыбнёмся.

(давайтеподарим улыбки друг другу и нашим гостям)


2«Сообщение темызанятия»

Логопед:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, посмотрите на мольберт.(На мольберте картинки Варежки, енот, слон, носки, аист и магнитные буквыВ,Е,С,Н,А). Составьте слово только  из первых звуков каждой картинки,а теперь составьте это слово из магнитных букв.

Логопед:Мы отправляемся на встречу  весне.  И даже  мысегодня увидим как выглядит весна. Отправляемся в путешествие?
3. Слушание пьесы«Подснежник»

Логопед:Приглашаю вас пройти за столы и послушать  пьесу П.И.Чайковского  про самый первый весенний цветок «Подснежник»

Логопед:Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

Дети:Мы представляли себе подснежник, 

Логопед:Какой подснежник вам представлялся?

Дети:Нежный, красивый, хрупкий и пр.

Логопед:Приметой, какого времени года является подснежник

Дети:Приметой весны.

Логопед:А какие приметы весны вы еще знаете, что происходит весной в природе? давайтесоставим рассказ о весне, каждое предложение должно начинаться со слова Весной,а помогут нам в этом картинки подсказки. 

Веснойбегут ручьи, весной прилетают птицы, весной звенит капель, весной появляютсяцветы-первоцветы и т.д.

Логопед:Правильно, ребята, сегодня мы с вами в гостях у Весны и сегодня мы будемговорить о весне и её приметах

5. Логопед:Загадка о солнце

Тывесь мир обогреваешь

Тыусталости не знаешь,

Улыбаешьсяв оконце,

Изовут тебя все …

Логопед:Пальчиковая игра «Солнышко»

Ярисую желтый круг 

Многолучиков вокруг

Этосолнышко сияет дом

исад наш согревает

Логопед:Ребята посмотрите на экран, посмотрите какое-то у нас солнце грустное, чего тоу него не хватает, чего же не хватает у солнца, 

Дети:Лучей,

Логопед:Конечно, ребята, давайте вернем солнцу лучи, пододвиньте ксебе  листы бумаги с нарисованным солнышком, обведите солнце поконтуру, соедините по точкам его лучи и раскрасьте солнце желтым карандашом. 

Гимнастикадля глаз.

Логопед:Давайте, встанем в круг и  поиграем с солнышком глазами. 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

(Закройтеглазки) 

Солнышковставало (открыли глазки) солнышко тучки считало. 

Посмотреловверх (глазки вверх подняли), посмотрело вниз (вниз глазки опустили), 

Вправо,влево, глазками поморгало

Изакрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 

6. Играс мячом: «Назови ласково»

Логопед:Ребята, а теперь давайте поиграем в мяч. Я буду называть предмет и бросать мячвам, а вы ловите мяч и называете его ласково и обязательно так, чтобы в словебыло сочетание  — инк- 

Проталина-проталинка,

Льдина-льдинка,

Дождь-дождинка,

Трава-травинка,

Снег-снежинка,

Тропа-тропинка,

Хвоя-хвоинка.
Логопед: Молодцы.

7. «Звуковойанализ слова»

Логопед:А теперь пройдите за столы.  Ребята, а весна приготовила для васинтересное задание. Весна зашифровала вам слово, которое вы должныразгадать . У вас на столах наклейки и полоски схемы, которые помогут вамразгадать зашифрованное слово. Найдите картинку, название которой начинается созвука М и наклейте её на цифру 1 на полоске схеме. Запомните, что первым взашифрованном слове будет звук М и буква М появляется на экране, Найдитекартинку, в названии которой вторым будет звук А, и наклейте её на цифру 2 наполоске. Запомните, что вторым будет звук А и буква А появляется на экране. Найдитекартинку, в названии которой третьим будет звук Р и наклейте её насхему.  Третий звук в слове будет Р и буква Р появляется на экране. Инаконец, нужно найти картинку, четвертым в названии которой будет звук Т. И наэкране появляется буква Т.

Какоеслово было зашифровано 

Дети:март.

Логопед:А теперь , возьмите фишки и составьте схему слова март.

Сколькозвуков в слове март

Дети:четырезвука в слове.

Логопед:сколько согласных звуков в слове март?

Дети:3 согласных звука.

Логопед:перечислите их и скажите какие они.

Дети:М,Р,Т, — согласные твёрдые звуки.

Логопед:Сколько гласных звуков в слове март

Дети:один гласный звук.

Логопед:сколько слогов в этом слове, почему?

Дети:в этом слове один слог. Потому что один гласный звук.

Логопед:сколько гласных звуков столько и слогов.

Логопед:Давайте позовём весну, может быть она появится. Встаем в круг.

Логопед:Весна, весна красная! (идут по кругу)

Придивесна с радостью,

Срадостью, с радостью,

Свеликой милостью: останавливаются, делают вдох, тянутся на носочках , рукивверх)

Сольном высоким,

Скорнем глубоким, (присели, выдох)

Схлебами обильными. 

Логопед:посмотрите ребята, а кажется к нам пришла весна, посмотрите на экран, кто жеэто? 

Дети:весна.

Логопед:но она принесла вам подарок. (В конверте)
Посмотри что там?

Сядемна ковер. Ой это разрезанная картинка – пазл, соберем её?

Логопед:что же за картинка  у нас получилось? Кто на ней нарисован.

Дети:Это весна.

Логопед:Да ребята, это подарок от весны, останется у нас в группе, и вы не раз ещесможете поиграть.

Логопед:В начале занятия я вам обещала, что мы увидим весну, я сдержала своё обещаниие, вы видели весну? А чем мы с вами еще сегодня занимались?

Дети:ответы детей.

Логопед:Вы сегодня молодцы, мне было очень с вами интересно. И я вам дарю весеннеесолнце, теплое и ласковое.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет