Конспект логопедического подгруппового занятияв подготовительной к школе группе
Тема: «Весна пришла»
Цель: уточнить ирасширить знания детей по теме «Весна».
Задачи:
Коррекционно-образовательныезадачи:
— Обобщениепредставлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе.
-Расширение,уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель,проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться).
-Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостногопредставления об изображенном на ней.
-Совершенствование навыка звукового анализа.
Коррекционно-развивающиезадачи:
— Развитиесвязной речи.
-Развитие фонематических процессов, речевого слуха.
-Развитие мышления, всех видов восприятия.
-Развитие творческого воображения.
-Развитие мелкой моторики и точности движений.
Воспитательныезадачи:
— Воспитаниеэмоционального отклика, инициативности, самостоятельности.
Оборудование. Ноутбук, запись с пением птиц, подснежникЧайковского, мольберт, предметные картинки по теме, схемы слова, фишки длясоставления звукового анализа, пазл «Весна», медали для награжения.
Ходзанятия:
1.Организационныймомент.
Логопед:Собрались все дети в круг,
Ятвой друг и ты мой друг,
Крепкоза руки возьмемся
Идруг другу улыбнёмся.
(давайтеподарим улыбки друг другу и нашим гостям)
2. «Сообщение темызанятия»
Логопед:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, посмотрите на мольберт.(На мольберте картинки Варежки, енот, слон, носки, аист и магнитные буквыВ,Е,С,Н,А). Составьте слово только из первых звуков каждой картинки,а теперь составьте это слово из магнитных букв.
Логопед:Мы отправляемся на встречу весне. И даже мысегодня увидим как выглядит весна. Отправляемся в путешествие?
3. Слушание пьесы«Подснежник»
Логопед:Приглашаю вас пройти за столы и послушать пьесу П.И.Чайковского про самый первый весенний цветок «Подснежник»
Логопед:Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
Дети:Мы представляли себе подснежник,
Логопед:Какой подснежник вам представлялся?
Дети:Нежный, красивый, хрупкий и пр.
Логопед:Приметой, какого времени года является подснежник
Дети:Приметой весны.
Логопед:А какие приметы весны вы еще знаете, что происходит весной в природе? давайтесоставим рассказ о весне, каждое предложение должно начинаться со слова Весной,а помогут нам в этом картинки подсказки.
Веснойбегут ручьи, весной прилетают птицы, весной звенит капель, весной появляютсяцветы-первоцветы и т.д.
Логопед:Правильно, ребята, сегодня мы с вами в гостях у Весны и сегодня мы будемговорить о весне и её приметах
5. Логопед:Загадка о солнце
Тывесь мир обогреваешь
Тыусталости не знаешь,
Улыбаешьсяв оконце,
Изовут тебя все …
Логопед:Пальчиковая игра «Солнышко»
Ярисую желтый круг
Многолучиков вокруг
Этосолнышко сияет дом
исад наш согревает
Логопед:Ребята посмотрите на экран, посмотрите какое-то у нас солнце грустное, чего тоу него не хватает, чего же не хватает у солнца,
Дети:Лучей,
Логопед:Конечно, ребята, давайте вернем солнцу лучи, пододвиньте ксебе листы бумаги с нарисованным солнышком, обведите солнце поконтуру, соедините по точкам его лучи и раскрасьте солнце желтым карандашом.
Гимнастикадля глаз.
Логопед:Давайте, встанем в круг и поиграем с солнышком глазами.
(Закройтеглазки)
Солнышковставало (открыли глазки) солнышко тучки считало.
Посмотреловверх (глазки вверх подняли), посмотрело вниз (вниз глазки опустили),
Вправо,влево, глазками поморгало
Изакрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
6. Играс мячом: «Назови ласково»
Логопед:Ребята, а теперь давайте поиграем в мяч. Я буду называть предмет и бросать мячвам, а вы ловите мяч и называете его ласково и обязательно так, чтобы в словебыло сочетание — инк-
Проталина-проталинка,
Льдина-льдинка,
Дождь-дождинка,
Трава-травинка,
Снег-снежинка,
Тропа-тропинка,
Хвоя-хвоинка.
Логопед: Молодцы.
7. «Звуковойанализ слова»
Логопед:А теперь пройдите за столы. Ребята, а весна приготовила для васинтересное задание. Весна зашифровала вам слово, которое вы должныразгадать . У вас на столах наклейки и полоски схемы, которые помогут вамразгадать зашифрованное слово. Найдите картинку, название которой начинается созвука М и наклейте её на цифру 1 на полоске схеме. Запомните, что первым взашифрованном слове будет звук М и буква М появляется на экране, Найдитекартинку, в названии которой вторым будет звук А, и наклейте её на цифру 2 наполоске. Запомните, что вторым будет звук А и буква А появляется на экране. Найдитекартинку, в названии которой третьим будет звук Р и наклейте её насхему. Третий звук в слове будет Р и буква Р появляется на экране. Инаконец, нужно найти картинку, четвертым в названии которой будет звук Т. И наэкране появляется буква Т.
Какоеслово было зашифровано
Дети:март.
Логопед:А теперь , возьмите фишки и составьте схему слова март.
Сколькозвуков в слове март
Дети:четырезвука в слове.
Логопед:сколько согласных звуков в слове март?
Дети:3 согласных звука.
Логопед:перечислите их и скажите какие они.
Дети:М,Р,Т, — согласные твёрдые звуки.
Логопед:Сколько гласных звуков в слове март
Дети:один гласный звук.
Логопед:сколько слогов в этом слове, почему?
Дети:в этом слове один слог. Потому что один гласный звук.
Логопед:сколько гласных звуков столько и слогов.
Логопед:Давайте позовём весну, может быть она появится. Встаем в круг.
Логопед:Весна, весна красная! (идут по кругу)
Придивесна с радостью,
Срадостью, с радостью,
Свеликой милостью: останавливаются, делают вдох, тянутся на носочках , рукивверх)
Сольном высоким,
Скорнем глубоким, (присели, выдох)
Схлебами обильными.
Логопед:посмотрите ребята, а кажется к нам пришла весна, посмотрите на экран, кто жеэто?
Дети:весна.
Логопед:но она принесла вам подарок. (В конверте)
Посмотри что там?
Сядемна ковер. Ой это разрезанная картинка – пазл, соберем её?
Логопед:что же за картинка у нас получилось? Кто на ней нарисован.
Дети:Это весна.
Логопед:Да ребята, это подарок от весны, останется у нас в группе, и вы не раз ещесможете поиграть.
Логопед:В начале занятия я вам обещала, что мы увидим весну, я сдержала своё обещаниие, вы видели весну? А чем мы с вами еще сегодня занимались?
Дети:ответы детей.
Логопед:Вы сегодня молодцы, мне было очень с вами интересно. И я вам дарю весеннеесолнце, теплое и ласковое.