X-PDF

Конспект и презентация по природоведению на тему Свойства воды ( 5 класс, VIII вид)

Поделиться статьей

             Какие свойства воды изображены накартинках:

https://fsd.videouroki.net/html/2020/01/09/v_5e16dfe0ea5ea/99743043_2.jpeg

а) прозрачность

б) текучесть

в) вода-растворитель

https://fsd.videouroki.net/html/2020/01/09/v_5e16dfe0ea5ea/99743043_3.jpeg

а) текучесть

б) прозрачность

в) вода- растворитель

https://fsd.videouroki.net/html/2020/01/09/v_5e16dfe0ea5ea/99743043_4.jpeg

а) текучесть

б) вода-растворитель

в) вода не имеет своей формы, а принимает форму сосудов

https://fsd.videouroki.net/html/2020/01/09/v_5e16dfe0ea5ea/99743043_5.jpeg

а) текучесть

б) вода-растворитель

в) прозрачность

 

 

Дополнипредложения:

Вода –это ____________________. Она не имеет ______________и_________________. Водапринимает _____________сосуда. В воде растворяются __________________и____________________.

Словадля справок: вкуса, запаха, жидкость, сахар, соль, форму.

 

Конспектурока по природоведению 5 класс для детей с УО.

Тема урока:Свойства воды. Лабораторная работа.

Цель:Познакомить обучающихся с основными свойствами воды в ходе лабораторной работы.

Задачи:

Образовательные

1.Создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию,осмыслению и запоминанию знаний о воде и ее свойствах.

2. Учитьрассуждать, сравнивать, делать выводы, опираясь на жизненный опыт.

3. Закрепитьпонятие о воде и ее свойствах.

Коррекционные

1. Способствоватьразвитию любознательности и логического мышления;

2. Развиватьпамять и внимание учащихся.

3.Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Воспитательные

1.Прививатьдетям любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь «Природоведение»Т.М.Лифанова., Е.Н.Соломина., глобус, проектор, ноутбук, карточки с таблицей«Свойства воды», посуда (бокалы, стаканы, ложки), мел, соль, сахар.

Ход урока.

1.      Орг.момент.

— Всем еще раз добрый день, прежде чем мыс вами начнем наш урок природоведения, я хочу узнать ваше настроение и настройна работу. А помогут мне в этом наши смайлики, которые лежат на ваших столах.Поднимите пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашему настроению.(поднимают смайлики)                                          Надеюсь в концеурока ваше настроение останется таким же веселым.

2. Проверка домашнего задания.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Прозрачная и мутная вода. Очистка мутнойводы.)

— Чтобыло задано на дом? (задание в РТ на стр 64-65 №1,2 ).

 

3.Постановка темы и цели урока.

 

— Название темы нашего сегодняшнего урокасостоит из 2 слов, и я хочу, чтобы вы мне помогли их разгадать, и тогда мыузнаем, о чем же мы сегодня с вами будем говорить.

— Первое слово будет отгадывать Олег, твоеслово зашифровано в ребусе. ( Слайд 1) (Отгадка-слайд 2) (Зашифрованное слово«ВОДА»)

— Второе слово, соберет Даша из букв,которые написаны на капельках воды. ( на доске развешаны капли воды и буквами,зашифрованное слово «Свойства).

— А теперь давайте соединим эти два словаи подумаем, как же будет звучать наша сегодняшняя тема урока. ( «Свойстваводы») ( Слайд 3)

Как вы думаете, что такое «свойства» ? (словарная работа: свойства –особенность, признак)

— А какова будетцель нашего урока? (узнать о свойствах воды). Откройте тетради, поставьтечисло, запишите тему урока.

4. Основная часть.

— Как вы думаете, много ли воды на Земле?

— Посмотрим на карту. Такой видят Землю изкосмоса. Что изображено голубым цветом на карте? Кто догодался?

— Верно, голубым цветом изображены моря,океаны нашей планеты.

— Давайте некоторые водоемы на карте мы свами поищем с помощью моих инструкций.

— Олег, выйдет и покажет, мне какиеводоемы находятся в правом верхнем углу карты…

— Много водоемов назвали? Да,действительно, вода занимаетбольшую часть поверхности земного шара.

— На том уроке мы уже говорили, где мыможем встретить воду, кто мне напомнит и еще раз перечислит, где находитсявода?

-Верно, под землей вода есть в почве и даже образует подземные реки – слайд4

— Ввоздухе вода встречается в виде облаков, туч, дождя – слайд 5

— На суше вода встречается в виде ручьев, рек, озер,морей, океанов, бывает в горах в виде снега и льда – слайд 6

— Водаесть в растениях, животных, человеке – слайд 7.

 

— Вода – это жидкость и у нее есть свойства.

— И чтобы убедиться в этом, мы сегодня проведем опыты, а помогатьв этом мне будете вы ребята. Работать мы будем по плану (вывешивается надоске):

— Проведем опыт.

— Узнаем новое.

— Сделаем вывод.

— Заполним таблицу.

 

— Таблицы, которые мы будем с вами заполнять, находятся у вас врабочих тетрадях.

 

 

— Познакомимся с первымсвойством, слушаем загадку. Слайд 8

Льется пресная из крана

Из реки и океана,

Может течь и в ручейках,

На равнинах и в горах.

 

— Как вы думаете, о каком свойстве идет речь? (текучесть –словарная работа, подберем родственные слова) Текучка, течение, вытекание,утечка. Слайд 9

 1 опыт. — Возьмите стакан с чистой водой и перелейте ее в пустойстакан. (Учащиеся переливают воду из стакана в стакан и наблюдают, что онатечет. Делают вывод) – записывают знак в таблице .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

 Давайтеоткроем учебники на странице 86 и прочитаем первое свойство воды, в самом верхуоно записано жирным шрифтом (ученик зачитывает).

Слайд 10

— Водув банку перельем,

Еезаймет она объем,

Перельемее в стакан,

Внем объем ей новый дан!

— Как вы думаете, о каком свойстве идет речь? (вода не имеет своейформы). Слайд11

2 опыт — Возьмите стакан с чистой водой и перелейте ее в колбу(Учащиеся переливают воду из стакана в колбу и видят, что вода принимает ееформу. Делают вывод) — записывают знак в таблице и на доске вывешиваетсякартинка.

— Давайте прочитаем о втором свойстве воды на стр.87

Слайд 12

Запахесть у лепестков

Розыи других цветков,

Чистойзапаха воды

Непочувствовали мы!

 

3опыт — Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте, есть ли у воды запах? Атеперь понюхайте, есть ли запах у флакончика с духами? (Учащиеся определяют,откуда идет запах, от стакана с чистой водой или от флакончика с духами. Делаютвывод) -. Слйд 13 (Без запаха)

— Давайте прочитаем о третьем свойстве воды на стр. 87

Слайд 14

Вчистой речке видим дно

Хорошовидно оно,

Ракипятятся назад

Осторожно,не спешат…

 

4 опыт — В стакан с молоком опустите ложку, будет ли она видна?Опустите ложку в стакан с чистой водой. Что вы наблюдаете? (Учащиеся опускаютложку в стакан с молоком, затем в стакан с чистой водой. Делают вывод, в какомслучае ложка хорошо была видна?)  записываем свойство в таблицу. ( Прозрачная) Слайд15

— Давайте прочитаем о четвертом свойстве воды. Слайд 16

Чай,напитки и компот —

Этоочень вкусно, вот!

Нуа чистая вода,

Вкусанет, а польза – да!

 

 5 опыт — Попробуйте чистую воду на вкус, есть ли у воды вкус, атеперь чай? (Учащиеся пробуют чистую воду, определяют, есть ли у нее вкус.Делают вывод) — записывают знак в таблице и на доске вывешивается картинка. Слайд17

— Давайте прочитаем о пятом свойстве воды.

Слайд 18

Еслив воду чистую

Сахармы положим,

Размешаембыстренько

Анайти не можем,

Значитсахар растворился,

Вневидимку превратился..

 

 6 опыт — Возьмем посуду, как она называется? (сахарница, солонка– словарная работа). В стаканы с чистой водой положите ложку сахара и соли иразмешайте, что произошло с сахаром, видим ли мы их в воде? А в третий положиммел? Видим мы его? (Учащиеся кладут ложки сахара, соли и мел в стаканы с чистойводой, размешивают их). Делают вывод)  Слайд 19

— Давайте прочитаем о шестом свойстве воды.

5. Физкультминутка    Слайд 20

«Речка».

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

6. Закрепление материала.

Задания на карточках.

— Сейчас я проверю как вы меня слушали. У вас на столах лежаткарточки с заданиями. Даша выбирает правильные ответы, а Олег заполняетпропуски в предложениях. А потом мы вместе проверим ваши ответы.

Проверка по слайдам 21,22 ( сначала тест)

Задание в рабочей тетради.

— Теперь откроем рабочие тетради на странице 60, выполним номер 8.

—  Какая фраза у вас получилась? ( Вода- это жизнь!)

— Согласны вы с данным утверждением?

— Почему?

— Верно, без воды все живое на Земле погибнет.

7. Домашнее задание.

-Выполнить в рабочей тетради на стр.59-60 № 6,8

8. Рефлексия.

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Что помогло нам узнать о свойствах воды?

— У вас на столах лежат капельки воды, если было все понятно, товозьмите веселую капельку и прикрепите к нашей веселой тучке, если осталисьвопросы и было что-то непонятно, то возьмите грустную капельку.

8. Выставлениеоценок учащимся.

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разгадай

    1 слайд

    Разгадай ребус
    ,
    В
    ,,,

  • ВодаСвойства

    2 слайд

    Вода
    Свойства

  • Свойства

    3 слайд

    Свойства воды. Лабораторная работа.

    20 января

  • title=

    4 слайд

  • title=

    5 слайд

  • title=

    6 слайд

  • title=

    7 слайд

  • Льется

    8 слайд

    Льется пресная из крана
    Из реки о океана,
    Может течь и в ручейках,
    На равнинах и горах.

  • Текучесть

    9 слайд

    Текучесть

  • Воду

    10 слайд

    Воду в банку перельем,
    Ее займет она объем,
    Перельем ее в стакан,
    В нем объем ей новый дан!

  • Вода

    11 слайд

    Вода не имеет формы

  • Запах

    12 слайд

    Запах есть у лепестков
    Розы и других цветков,
    Ну, а запаха воды
    Не почувствовали мы!

  • Без

    13 слайд

    Без запаха

  • В

    14 слайд

    В чистой речке видим дно
    Хорошо видно оно,
    Раки пятятся назад
    Осторожно, не спешат…

  • Прозрачная

    15 слайд

    Прозрачная

  • Чай,

    16 слайд

    Чай, напитки и компот —
    Это очень вкусно, вот!
    Ну а чистая вода,
    Вкуса нет, а польза – да!

  • Без

    17 слайд

    Без вкуса

  • Если

    18 слайд

    Если в воду чистую
    Сахар мы положим,
    Размешаем быстренько
    А найти не можем,
    Значит сахар растворился,
    В невидимку превратился..

  • Растворитель

    19 слайд

    Растворитель

  • К

    20 слайд

    К речке быстрой мы спустились,
    Наклонились и умылись.
    Раз, два, три, четыре,
    Вот как славно освежились.
    Делать так руками нужно:
    Вместе – раз, это брасс.
    Одной, другой – это кроль.
    Все, как один, плывем как дельфин.
    Вышли на берег крутой
    И отправились домой.

    Физкультминутка!

  • В)

    21 слайд

    В) Растворитель

  • Б)

    22 слайд

    Б) Прозрачность

  • В)

    23 слайд

    В) Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосудов.

  • А)

    24 слайд

    А) Текучесть

  • Вода

    25 слайд

    Вода – это ___________________. Она не имеет ______________и_________________. Вода принимает _____________сосуда. В воде растворяются __________________и ____________________.

    жидкость
    вкуса
    запаха
    форму
    соль
    сахар

  • Выполнить

    26 слайд

    Выполнить № 6, 8 на странице 59-60.
    Домашнее задания

  • Спасибо

    27 слайд

    Спасибо за урок!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет