Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановскийпедагогический колледж»
Школа:МАОУ СОШ №3 г. Черепаново
Класс: 3
Учитель:
Методист: Юртаева Наталья Витальевна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата:
Тема: В царстве грибов
Тип: открытие нового знания
Педагогическаяцель: формирование представления о разнообразии и размножении грибов,их роли в природном сообществе.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, ихзначение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы,правильно собирать их.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделениемсущественных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос;
восприниматьсмысл познавательного текста.
Коммуникативные УУД: Выбирать адекватные речевые средства вдиалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию;формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общемурешению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости.
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу, сформулированнуюсамостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу, соответствующуюэтапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урокаизвестные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оцениватьправильность выполнения действия.
Личностные: Осознавать значение грибов для леса, для животных,для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значениебережного отношения к природе.
Основные понятия:
Межпредметныесвязи: литературное чтение,
Ресурсы: УМК «Школа России» А.А.Плешаков учебник «Окружающий мир 3 класс 1 часть», рабочая тетрадь 3 класс 1часть, Оборудование:проектор,компьютер,учебник,муляжи грибов,горшок сземлей,нож,карточки с заданиями,картинки с грибами,корзина.
г.Черепаново 2021 г.
Технологическаякарта
№ п/п |
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
УУД |
1 |
Орг. момент |
Проверить готовность, создать условия для включения в учебную деятельность |
Словесный , фронтальный |
— Добрый день, ребята! Меня зовут Ляна Сергеевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. — Проверим готовность к уроку. На вашей парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. Садитесь. — Перед началом урока я бы хотела узнать, с каким настроением Вы пришли. Попробуйте показать своё настроение в тишине с помощью жестов или мимики. — Давайте на счёт три. — Вижу, что большинство в бодром настроении. Давайте сохраним его до конца нашего урока. И я очень надеюсь, что после оно даже улучшится. Давайте начнем наш урок окружающего мира. |
Успокаиваются, готовятся к уроку |
Слово учителя |
р |
2 |
Мотивация |
Мотивировать обучающихся к учебной деятельности |
Словесный, наглядный, рассказ, беседа |
-Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы на уроке себе и своему соседу. -Что необходимо для успешной работы? (Быть внимательным,наблюдательным,находчивым). |
отвечают |
Слово учителя |
п |
3 |
Актуализация знаний |
Актуализировать знания учащихся и зафиксировать индивид. затруднения |
Словесный, наглядный, рассказ, беседа |
Беседа с учащимися. -Ребята,а вы любите путешествовать? -Есть два разряда путешествий: Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте. Листая наш осенний календарь… -Вот и я, листая календарь, решила отправиться с вами в необыкновенное Царство, где живут живые существа. -Ребята,вы слышите эти звуки?Догадались,куда мы пойдём. (В лес) -А что такое лес? (Это место, где много деревьев). — Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные. -Но мы сегодня отправимся не просто в лес,а заглянем в гости к его жителям,которые расположились на самом нижнем ярусе леса. — Итак, мы отправляемся в лес на природу. — Кстати,пока будем в пути, давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека). – Правильно. — Какая бывает природа? (Живая и неживая). — Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает). — Ребята, а что относится к живой природе? (Животные, растения,человек). -С какими царствами живой природы мы познакомились на предыдущих уроках? (карточка на доске) -Ребята,а почему я вам не предлагаю спеть песню или включить музыку, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся). -А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?(Нельзя ломать ветки,разорять птичьи гнезда,мусорить,разводить костер) |
Отвечают. |
Слово учителя, презентация. |
п |
4 |
Целеполагание и мотивация |
Определить цель и задачи урока |
Словесный, наглядный. |
-Итак, узенькая тропинка привела нас на поляну. -А вот к кому же в гости мы пожаловали? Узнаете, отгадав загадку. Мы под шляпкою цветной на ноге стоим одной И у нас свои повадки, Мы всегда играем в прятки.(Грибы)
— Посмотрите сколько здесь грибов! (Слайд 1)
-В какое же царство мы попали?(Мы попали в Царство грибов) — Назовите тему урока.(В царстве грибов)
-Но не спешите собирать грибы.Первое правило грибника гласит: « Не знаешь-не бери!» -А что бы вы хотели узнать о грибах? (Какие бывают грибы? Какую роль выполняют?Какие грибы растут в наших лесах?Какие грибы являются съедобными?) -Это и будет цель нашего урока-найти ответы на все вопросы.
-А с чего начинается поход в гости? (Со знакомства). -С этого начнём и мы.
|
Отвечают, ищут |
Слово учителя, презентация. |
П Л
|
5 |
Организация познавательной деятельности |
Организовать реализацию проекта в соответствии с планом |
Словесный, наглядный, рассказ, беседа |
1)Сравнение объектов царств живой природы.
-Как вы думаете,грибы это живая или неживая природа?Почему? -Можно ли их отнести к растениям?Почему?(У грибов нет листьев,стебля и т.д.) — Можно ли назвать гриб животным? (Они не передвигаются, не имеют лап и т.д.) Вывод: грибы не являются ни животными, ни растениями.
— Оказывается,грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. -Даже учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи выделили их в специальное царство Грибов. (карточка на доске) В настоящее время известно около 120 тысяч видов грибов. Их можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и в саду, на лугу и в горах. Но наш разговор о грибах, которые растут в наших лесах. В нашей стране около 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Существует даже целая наука, посвященная изучению грибов. Прочитайте, как она называется.. Микология (“микос” – гриб, “логос” – наука).А ученые ,изучающие грибы называются микологами.
2)Строение гриба. Работа с учебником. -Я предлагаю вам побыть в роли микологов и изучить строение гриба (с.112,1 абзац) — У разных грибов строение и размеры разные. Наиболее известные грибы- шляпочные.Они похожи на зонтики. Давайте посмотрим, из каких же частей состоит шляпочный гриб (Ученики рассматривают строение гриба,читают 1 абзац) (Слайд 2) 1. Различают надземную и подземную часть. Надземная часть состоит из шляпки и ножки. Подземная часть-это грибница. Она состоит из нитей, похожа на паутину).Грибница растет 100 лет,а плодовое тело живет от 3 до 7 дней. 2. Грибница высасывает из почвы воду и питательные вещества.Они по ножке продвигаются к шляпке.Гриб растёт. 3.В шляпке созревают грибные споры(похожие на пыль), которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы.
Вопросы: -Из каких частей состоит гриб?(Подземная и наземная части) -Из чего состоит наземная часть?(Шляпки и ножки) — Как называется подземная часть?(Грибница) -На что похожа грибница? (На нити паутины) -Какую роль она выполняет?(Всасывает воду и питательные вещества) -Какая же самая главная часть гриба?(Грибница)
3)Взаимосвязь грибов и деревьев. — Есть такая поговорка: «Растут, как грибы после дождя». Почему так говорят? (Очень много грибов появляется после дождя, когда выглядывает солнце и нагревает мокрую землю) — Так что же нужно грибам, чтобы они быстро росли? (Влага, тепло, питательная среда).
-Ребята, а кто из вас собирал уже грибы? -Какие грибы вы собирали? (Подберезовики ,лисички,подосиновики,сыроежки,белый гриб)
-Почему в названия некоторых грибов включены названия деревьев?(Эти грибы растут рядом с березой,осиной) (Слайд 3) -Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между грибами и деревьями?
-Вот послушайте, что однажды произошло.(Дети слушают аудиосообщение)
-Какая же связь между грибами и деревьями? (Слайд 5) -А еще грибница перерабатывает остатки живых организмов и образует перегной,очень нужный деревьям.
4)Правила сбора грибов.Исследование. -А кто из вас знает, как правильно собирать грибы? -Давайте рассмотри все возможные способы.
-Способ первый: мы будем рвать, тянуть гриб из земли? (Демонстрация действия на динамическом пособии). -Объясните, что произойдет? (Мы повредим грибницу, и на этом месте новый гриб не вырастет.)- Это очень плохо. Так собирать нельзя!
-Способ второй: грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом. (Демонстрация действия на динамическом пособии). — Что происходит? (Грибница остается неповрежденной, новый гриб может вырасти на новом месте.) -Подходит нам этот способ? (Да.) -Хотя, кроме грибницы, на месте среза остается часть ножки, которая испытывает на себе внешние воздействия. Какие? (Дождь, солнце, ветер.) -Что произойдет с этой частью грибницы? (Может высохнуть, загнить.)
-Ещё один способ, третий: гриб не срезается, а выкручивается из земли. (Демонстрация действия на динамическом пособии). — Что тогда происходит? (Грибница не повреждается, ножка не остается в земле, значит, будущим грибам ничего не грозит.) -Значит этот способ наиболее верный.
Физкультминутка. Меж еловых мягких лап, Дождик кап,кап,кап! Где сучок давно засох, Вырос мох,мох,мох! Где листок к листку прилип, Вырос гриб,гриб,гриб! Кто нашёл его друзья? Это я,я,я!
5)Разнообразие грибов. -А где же ваши грибочки?(Дети собирают грибочки,прикреплённые на переднюю стенку парты)
-Помните, ребята, пословицу « Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». -Что это значит?(Не все грибы можно собирать) -Ребята, а на какие две группы делятся грибы?(Съедобные и несъедобные, ядовитые) (Слайд 6) -Съедобные грибы вкусные и полезные. Их часто называют лесным мясом, они достаточно питательны, содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.
-Ядовитые грибы смертельно опасны для человека. Самый опасный ядовитый гриб – бледная поганка! Даже маленький кусочек этого гриба может погубить человека. Узнать ее не трудно. Ножка у нее будто вылезает из горлышка широкого горшочка. Цвет шляпки белый, бледно-зеленый. В верхней части ножки, как у мухомора, есть пленчатое кольцо. (Слайд 7)
6)ИграОтгадай загадку .
-Ребят, а хотите узнать, какие еще грибы растут у нас.(Да) -Тогда отгадайте загадки.
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я … (Подосиновик) (Слайд 8) -Ребята, кто нашел подосиновик. — Какой это гриб?(Съдобный)
А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор) (Слайд 9) -Ребята, кто нашел мухомор. — Какой это гриб?(Ядовитый)
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (Сыроежки)
(Слайд 10) -Ребята, кто нашел сыроежки? — Какие это грибы?(Съдобные)
Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора — … (Боровик) (Слайд 11) -Ребята, кто нашел боровик? — Какой это гриб?(Съдобный)
На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (опята)
(Слайд 12) -Ребята, у кого опята? — Какие это грибы?(Съдобные)
Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) (Слайд 13) -Ребята, кто нашел лисичку? — Какой это гриб?(Съдобный)
Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется… (рыжик) (Слайд 14) -Ребята, кто нашел рыжик? — Какой это гриб?(Съдобный)
Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? (Волнушка) (Слайд 15) -Ребята, кто нашел волнушку? — Какой это гриб?(Съдобный)
На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная… (поганка) -Ребята, кому попалась бледная поганка? — Какой это гриб?(Ядовитый)
-Какие грибы мы положим в корзинку?(Съедобные) (Учитель идет по классу с корзинкой,дети кладут съедобные грибы в корзину) -Какое удовольствие можно получить от прогулки по лесу! А если удается вернуться с корзинкой грибов, то чувствуешь себя удачливым добытчиком. -Ой, посмотрите, грибы оживают. Видно уже что-то затеяли.Не уж- то выборы президента в Подберезовой республике. (Подготовленные дети встают со своих мест и надевают шляпки грибов) (Слайд 16.Фон к сценке) 7)Сценка «Разговор грибов». Вед. Однажды красный мухомор Расхвастался перед грибами:
1.Мухомор — Ведь я один лишь украшаю бор, И это все отлично знают сами. Как я наряден, как умён! А шапочка моя, ну, просто сон! Мне говорят «Ты мухомор Среди грибов поганка» Но я горжусь своей красой И красною панамкой.
Вед. Я слыхала мух ты моришь И лосей в лесу ты кормишь Знаю –знаю, что пригож Да в лукошко ты не хож. В твоём наряде проку мало Ты батюшка хорош на вид Но очень ты уж ядовит
2.Мухомор Тишина! Лесной народ Я — беру самоотвод.
1.Опята А мы опята –очень дружные ребята На пеньках растём в лесу Как веснушки на носу
Вед. Вы и летние и осенние Мяса вы ещё полезней Вас варят, солят, жарят И в любом обеде хвалят
2.Опята Что ж, конечно нам ребята В президенты рановато Мы все вместе как солдаты Тогда уходим в депутаты
1.Поганка Я поганка бледная К тому ж ещё не бедная Я не привыкла нравиться Кто съест меня- отравится
Вед. Ты тонка, стройна, одета Ядом ты полна при этом
2.Поганка Что я вам не подхожу? К мухомору ухожу
1.Лисичка Удивляется народ Водят чудный хоровод Рыжие сестрички Это мы-лисички
Вед. Из лисьей мы породы Хитры мы от природы
2.Лисичка Ну, теперь всё понимаем Кандидатуру мы снимаем
1.Волнушка У волнушки на макушке С рыжиною завитушки. Скромно спряталась за кочкой, Скрыв макушку под листочком. Сторонись лесной народ Волнушка в президенты идёт
Вед. Если будешь ты в лесу Всех ругать и волновать Президентом тебе не бывать
2.Волнушка Нет, я рыженький грибок Лучше прыгну в кузовок
1.Подосиновик Я –подосиновик Расту под осинами
1.Подберёзовик Я грибок попроще Расту в берёзовой роще
2.Подосиновик Ты как хочешь в президенты Не пойду я , не хочу
2.Подберёзовик Я тоже править не привык Пусть президентом станет боровик
Боровик Я – белый гриб, я – боровик, Править я в лесу привык. И царем грибным был я. Видно, очередь моя – Стану первым президентом. Что ж, народ, согласен я!
Вед. Старый, важный боровик Самый важный лесовик. И грибы со всех сторон Дарят белому поклон.
8)Грибы-двойники. Работа по учебнику. -Ребята, так какой же гриб считают царем Грибного царства?(Боровик или белый гриб) -А почему его называют белым?(Ножка не темнеет на срезе, остаётся белой)
-Но представляете, у самого ценного белого гриба есть двойник. -Как вы понимаете слово двойник?(Похожий гриб)
-Чем это опасно?(Можно отравиться) — Поэтому очень важно научиться отличать съедобные грибы от несъедобных.
-Давайте попробуем сравнить их. Откройте стр.114 в учебнике. -Кто прочитает как выглядит белый гриб? -А теперь прочитаем о его двойнике-желчном грибе. -Чем они похожи?(Формой) -Чем отличаются?(По цвету и по срезу, по вкусу) -У осенних опят тоже есть двойник-ложный опёнок(читаем) -Чем они похожи?(Формой) -Чем отличаются?(По цвету,по запаху,по кольцу) Ложный опёнок-ядовитый гриб! -Сравните шампиньон и бледную поганку(читаем) -Чем они похожи?(Формой) -В чём отличие?(По цвету,по строению) -Итак, на что необходимо обратить внимание при сборе грибов?(На форму,строение,цвет,запах) -Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательными.
(Слайд 17) 9)Значение грибов.
-Ребята,а что люди делают с собранными грибами?(Солят,жарят,маринуют,сушат) -А как же поступить с теми грибами,которые могут навредить нашему здоровью? Провокация:-Не лучше ли их уничтожить,растоптать,посбивать палками?
-Сбивать палкой и растаптывать ядовитые грибы нельзя. Почему? (Некоторые грибы являются лекарством для животных. Например, лоси могут лечиться мухоморами. А еще в грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов).
-Заповедь должна быть одна – все живое имеет право на жизнь. В природе всё взаимосвязано и нет ничего лишнего.
10)Беседа об отравлениях грибами. — Ну, а если все же случилась беда. Вы отравились грибами. Помощь окажет только врач. (На доске первые признаки отравления: тошнота, рвота, боли в животе проявляются через 2-4 часа после употребления грибов). — Итак, вас интересует первая помощь при отравлениях грибами?! — Тогда слушайте внимательно и запоминайте: 1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно вызвать “скорую помощь” по телефону “103”, обратиться к врачу. 2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь: Во-первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты. Во-вторых, дать холодный крепкий чай. В-третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку. 3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для исследования в лаборатории. – Детям до 10 лет есть грибы, не рекомендуется! Запомнили?! – Собирайте только знакомые грибы! В этом вам помогут книги и опытные грибники! 11)Составление правил грибника. Работа в паре. -Необходимо также знать правила грибника. -У вас на партах лежат листочки, возьмите их.(Приложение 1). -Давайте прочитаем. -Что тут не так?(Пропущены слова) -Восстановите эти правила. -Теперь вы знаете правила грибника и я надеюсь будете выполнять. 12)Грибы, занесенные в Красную книгу России. -Из-за неправильного сбора грибов, некоторые виды занесены в Красную книгу России. -Посмотрите какие необычные и красивые грибы!Это… (Слайд 18) -Эти грибы нуждаются в особой охране!
|
|
|
|
6 |
Закрепление изученного материала |
Закрепление изученого материала |
Словесный, наглядный |
Самостоятельная работа на листочках. -Наше путешествие подходит к концу.Я думаю,оно было познавательным и интересным и вы с легкостью справитесь со следующим заданием. — Отметьте знаком «+» высказывание, с которым вы согласны,ставьте «-»,если не согласны.(Приложение 2). Взаимопроверка. Ключ к тесту:-+-++. (Слайд 19)
|
|
|
|
7 |
Итог урока |
Зафиксировать учебное содержание урока и подвести итоги |
Словесный, наглядный |
Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, смогли мы сегодня на уроке плодотворно потрудиться. — На какие из поставленных вопросов мы получили ответы? — Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (Мы узнали…) — Посмотрите на царство грибов и предположите вопрос, который остался неизвестным? -Интересно ли узнать ответ на него? Предлагаю вам дома узнать ответ на этот вопрос. -Сейчас я предлагаю каждому из вас вспомнить, как он работал на уроке и отметить результат своей работы на шкале верхняя – активно работал нижняя – пассивно работал -Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне. На среднем уровне. Хорошо. Дополните предложения: Я научился … На уроке мне было … Я узнал … -На календаре последние осенние деньки,грибная пора уже закончилась.И наш урок тоже подошел к концу.Зимой вы можете пополнить свои знания о грибах,читая книги. — Всем спасибо за хорошую работу!
|
|
|
|
8 |
Домашнее задание |
|
|
-А сейчас давайте запишем домашнее задание –С.112-115 читать,Р.Т.с.66-67 з.1-4,5-6 по желанию.
|
|
|
|
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
В царстве грибов
Абрамова Ляна Сергеевна
201 группа
2021г. -
2 слайд
-
3 слайд
-
4 слайд
ЦАРСТВА ПРИРОДЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ -
5 слайд
-
6 слайд
ЦАРСТВА ПРИРОДЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ГРИБЫ
Имеют листья,
стебли, цветы,
плоды с семенами,
корни. Не могут са-
ми передвигаться.
2. Питаются
растворенными
в воде солями.
3. Могут сами вы-
рабатывать пита-
тельные вещества.
4. Для нормального
роста нуждаются
в тепле,влаге и ос-
вещении
Могут
передвигаться.
2. Используют
в пищу другие
живые организмы:
растения или
животных.
3. Не могут
вырабатывать
питательные
вещества сами
4.Могут жить и раз-
виваться в различ-
ных условиях. -
7 слайд
ГРИБЫ
Строение
Как собирать грибы?
Питание
С кем дружат?
Размножение
Значение в природе
Разнообразие грибов
Какие бывают грибы -
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ
-
11 слайд
ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ
-
12 слайд
ДРОЖЖЕВЫЕ ГРИБЫ
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
ГРИБЫ
ШЛЯПОЧНЫЕ
ПЛЕСНЕВЫЕ
ДРОЖЖЕВЫЕ -
18 слайд
ГРИБНАЯ КАПУСТА
-
19 слайд
ГРИБ — БАРАН
-
20 слайд
ЗОНТИК ДЕВИЧИЙ
-
21 слайд
ЕЖЕВИК КОРАЛЛОВИДНЫЙ
-
22 слайд
ДИКТИОФОРА СДВОЕННАЯ
(СЕТКОНОСКА) -
23 слайд
СЪЕДОБНЫЕ
НЕСЪЕДОБНЫЕ -
24 слайд
-
25 слайд
-
26 слайд
-
27 слайд
-
28 слайд
ЦАРСТВА ПРИРОДЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ГРИБЫ
Имеют листья,
стебли, цветы,
плоды с семенами,
корни. Не могут са-
ми передвигаться.
2. Питаются
растворенными
в воде солями.
3. Могут сами вы-
рабатывать пита-
тельные вещества.
4. Для нормального
роста нуждаются
в тепле,влаге и ос-
вещении
Могут
передвигаться.
2. Используют
в пищу другие
живые организмы:
растения или
животных.
3. Не могут
вырабатывать
питательные
вещества сами
4.Могут жить и раз-
виваться в различ-
ных условиях.
Не могут сами
вырабатывать
питательные
вещества.
2. Питаются
останками живых
существ.
3. Питаются
солями из почвы.
4. Для нормального
роста нуждаются
в тепле и влаге.
5. Самостоятельно
не передвигаются. -
29 слайд
ГРИБЫ
Строение
Как собирать грибы?
Питание
С кем дружат?
Размножение
Роль в природе
Разнообразие грибов
Какие бывают грибы
грибница
ножка
шляпка
поглощают
питательные
вещества из
останков
с деревьями
спорами
нужны деревьям,
животным,
человеку
бережно
100 тысяч видов
шляпочные,плесневые,
дрожжевые
съедобные
несъедобные