X-PDF

Конспект игры-КВН по на теме Родной край

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Филиал «Детский сад №43»-«детский сад №41»

г.Славгород Алтайского края

 

 

 

 

Конспект-игры

КВН

«Любии знай свой край»

Подготовительнаяк школе группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

СкляренкоТ.А

2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:Формироватьу детей представление о малой Родине, воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

1.Способствоватьразвитию у детей интереса и желания в изучении родного края.

2.Воспитывать чувствалюбви к своей малой Родине.

3.Активизироватьмышление и воображение дошкольников.

4.Развивать умение работать вколлективе, любознательность, самостоятельность.

Оборудованиеи материалы:

разрезные картинки,воздушные шары со слогами, мультимедийное оборудование, слайд-шоу с видамигорода Славгорода ,Чёрный ящик.

Ход: Звучитмузыка. Дети входят под песню «Расцветай Алтай» иансамбля «Сибирский сувенир», садятся на стульчики. Команды  занимаютместа.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые  мы рады васвидеть в нашем уютном зале!!! Мы с вами собрались, чтобы провести КВНна тему «Люби и знай свой край». Есть весёлая игра,

Называетсяона — КВН.

Шутки,смех, вопрос, ответ-

Знаетту игру весь свет!

Чтож пора нам начинать.

Яхочу вам пожелать:

Чтобыдружными вы были,

Чтобсмеялись, не грустили,

Чтобыне было печали,

Чтобна всё вы отвечали !

 Ведущий:Мы разделимся на две команды.

Капитаныпредставьте свои команды. Команда — «Березка».  Приветствуемкоманду вашу! Команда — «Ромашка ». Приветствуем команду вашукоманду. Улыбнитесь команды друг другу. Правила игры: В ходе игры будут задаваться вопросы. Выслушивать вопросывнимательно. Если команда  не знают ответ, право ответить получает следующаякоманда.За правильный ответ команда получает жетон. Кто больше всех наберёт жетонов, тот и становится победителемнашей игры. Желаемвсем удачи!

Воспитатель: Ребята вы родились в стране, которая называетсяРоссией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы,реки, озера, леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлыеберезовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великойРодиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но укаждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живутваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Естьвозможно уголок красивый

Естьбогаче, шире есть края

Толькомне из всей моей России

Ближевсех алтайская земля.

Послушайте легенду. Было это давным-давно. Не было здесь нигородов, ни сел, ни фабрик, ни заводов, а только бескрайние степи, чистые рекии озера, вокруг которых паслись многочисленные стада лошадей. И жили здесьнароды, которые все время между собой воевали. Каждый раз народ – победительдавал свое название этому краю. И вот однажды главные ханы решили устранить этунеразбериху. Они примирились на один день и стали думать, как же назвать этиземли. Ведь нельзя чтобы такая богатая и красивая земля не имела единогоназвания. “Алтай”: – вдруг сказал один хан, что в переводе на наш язык означало– золотой. “Алтай”: – подтвердили все ханы, золотая земля, оттого и воюем!..

Воспитатель: С давних пор люди знали,что наш край очень богат. Чем же богат и славен наш  Алтай? (обращаю вниманиена карту- ландшафт –зел.-леса, желтый -степи, коричневый –горы, синий – озера иреки, точки –города и насел. пункты) карта

Воспитатель.Именно нашему родному краю посвящается эта игра.Обычно игра начинается с «разминки» и мы тоже небудем нарушать традиций.

1. Конкурс Разминка. Блиц-опрос.

1. Как называется охраняемаятерритория  (заповедник)

2.Знаменитый заповедник в Алтайском крае?Лебединный.

3. Как называется берёзовый лес на Алтае? (роща)

4.Самая высокая гора? Белуха она находится в горном Алтае

5. Назовите столицу своего края?

6. Кто управляет нашим краем?(губернатор)

7. кто скажет, как называются реки, которыепротекают в нашем Алтайском крае?  (Обь, Бия, Катунь, Алей,Чарыш) гостям

8.А какие озера вы знаете ?

9. Скажите мне, пожалуйста, кто такие знаменитыелюди? (Дети …).

10. А каких известных людей Алтайскогокрая вы знаете?  (Дети…).  «Знаменитые люди Алтайского края» и мы, проходямимо, можем на них посмотреть. Внимание  на слайды. покорителей космоса был родом с Алтая, кто он? ( Г. Титов,Шукшин ,Бианки, Кала́шников — советский и российский конструкторстрелкового оружия, создатель всемирно известного автомата Калашникова(АК). 

Алтайскийкрай – удивительное место. Посетив его однажды, хочется возвращаться сюда сноваи снова – впитывать всем сердцем его особую атмосферу, каждый день узнаваяновые интересные факты. ( слайдКатуни и Бия сплав по реке ). Перед вамикрасавица, госпожа Катунь. Раньше рекам Алтая было некуда течь, и богатырь Сартакпайосвободил их, соединив реки Бию и Катунь в реку Обь, Бия –синяя вода спешит навстречу Катуни- зелёная вода Две быстрые реки сойдясь,образуют тихую, полноводную сине- зелёную реку Обь. 

Воспитатель: Детия предлагаю совершить  путешествие к реке Обь. Для этого превратимся в ручеек,который впадает в реку. Упражнение «Река» сленточками.

 Воспитатель:Наш ручеек прибежал к Оби,  Вот мы и на берегу Оби.(Имя ребёнка…), прочтет  стихотворение  «Объ»
Ребёнок выходит на середину зала,читает стихотворение.
Две сестры от гор Алтая
Начинают свой исход:
Бия, млечностью сияя,
И Катунь — царевна вод.
Ой, ты Обь, река большая! 
Бесконечен волн разлив. 
Нет тебе конца и края, 
Блещет синью твой извив.
Широки твои просторы, 
Обь – Сибирская река.
Лес, луга, большие горы,
Перекаты, острова…
Ой, ты Обь моя родная, 
Обь – Сибирская река!

Ведущий . Алтай –это необычная земля. Чем больше мы будем знать окрае,  в котором живём, тем он нам будут дороже.

Амы предлагаем следующий конкурс.

2 конкурс .Назовите города Алтайского края.
(12-Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород, Змеиногорск, Камень-на-Оби,Новоалтайск,Заринск, Алейск, Белокуриха, Горняк, Яровое).На воздушных шариках слоги, из которых вам нужно составить слово, названиегорода. По команде вы должны встать .Чья команда выполнит задание правильно ибыстрее получит фишку.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

3.Конкурс «Собери картинку». Флаг и герб» Показслайда.  Герб и флаг России — символы вопрос
Воспитатель. У каждой страны ,края,города  есть свои отличительные знаки — это флаг, герб, гимн. Есть они и уРоссии. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какойстране идет речь.  А где можноувидеть флаги? ( ответы детей).

Дети. Государственныйфлаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российскойармии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены навсех спортивных соревнованиях, олимпиадах.

Воспитатель. Для чего нужен герб? (Герб является знаком отличия, эмблемой государства. )

А где можно увидеть герб?

Дети. Его изображение помещается на флагах, крометого герб необходими для печатей подтверждающих подлинность важных документов, монетах, напаспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, гдеработает правительство.

Слайд. Герб Алтая и флаг- вопрос детям. рассмотреть.

 

Ведущий: Нужно быстро и правильно собрать два герба и два флага объяснить, где какой герб и объяснить значения каждого элемента на гербе.Дети встают и делятся 2 подгруппы в каждой команде, распределяясь по музыкальному залу.

В помощь вам образцы на слайде.
 Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задания. Молодцы!

Слайд. фото Алтайских  хлеборобов

Ведущий: Сказочно богата наша Алтайская земля, но главное богатство нашего края – это трудолюбивые сибирские люди, которые выращивают знаменитый Алтайский хлеб.
Частушки (детские)

Все: На Алтае мы живём,

Булки сладкие печём

И частушек много знаем

Все сейчас для вас споём.

Ребёнок: На Алтае город есть

Славгородом зовётся

Тому жить у нас легко

Кто всегда смеётся.

Ребёнок: Славен наш Алтай лесами

Славен удалью речной

Песней славится, стихами

И частушкой озорной.

Ребёнок: Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим,

городом  гордимся мы

И другого не хотим.

Ребёнок: Мы алтайские  ребята,

Мы нигде не пропадём,

Мы и горы переедим,

Мы и реки перейдём.

Ребёнок: Ёлочки-сосёночки

Зелёные, колючие,

На Алтае есть  девчонки

Весёлые, певучие.

Все: Мы Алтайские частушки

Вам пропели от души

Хороши наши частушки

Да и мы все хороши.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы свой город? Сейчас проверим.

1.Как называется наш город? 

2.Как можно назвать нас, жителей нашего города? 

3.Кто основал наш город?

4. Почему наш город называется Славгород?

Ведущий: — Наступил конкурс капитанов команд. 

4. Конкурс «Знаешь ли ты свой город»

 (Капитаны выходят на середину и по очереди нужно назвать  достопримечательности города, получить  фишку для своей команды). — Спасибо капитанам.

5.Конкурс. «Черный ящик» Столыпин

— Вам предстоит догадаться, что в ящике?

Загадка. Две стальные Чудо-нити. Протянул Путестроитель.

Нити свяжут города, Мчат по нитям поезда.(рельсы)

Отвечают команды по очереди, если ответ не верный, вопрос переходит другой команде.

Зарядка под веселую музыку: «Мой дом, мой город, моя страна»

Воспитатель. Алтай является кладовой России. На бескрайних лугах и в гористой местности  собирают на пасеках алтайский мед, который обладает удивительными целебными  и вкусовыми качествами. Слайд   

Разнообразен растительный и животный мир. Славится наш край разведением марала- это олень с ценными рогами –пантами.  Слайд

Их срезают молодыми, обрабатывают, перерабатывают и получают из них: мази, порошки, делают лечебные ванны.  Разводят маралов на спец.фермах в горах. (предлагаю детям выйти и сфотографироваться с маралами)  Еще в горах растут  хвойные деревья с толстыми ветвями и длинными шелками, это кедры. В каждой кедровой шишке — пригоршня орешков. (показ шишки и орешков) Не простые они, а золотые. Ядра словно изумруд, чего в них только нет. Кедровое масло, витамины, полезные для здоровья минералы.Из жмыха делают печенье, халву, конфеты. В кедровых лесах живут соболи «пушистое золото Алтая».Вот сколько тайн скрывает Алтай! 

6.Конкурс  «Обитатели Алтая»
ребята  перед вами Карта Алтая
её нужно заселить животными и растениями, которые обитают  на нашей территории Алтайского края

( на подносах картинки животных с изображением растений и животных , вам нужно выбрать тех кто живет на территория Алтая)

звучит песня Евдокимова «Мой край родной»

Ведущий: На этом ребята наш КВН заканчивается.  Мы просим наших гостей  подвести итоги.  Воспитатель читает стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Дети исполняют
Песня « Славгород процветай» на мелодию  песни маленькая страна.

Гости подводят итоги. Ребята , вы очень старались. Сразу видно , как вы любите и цените свою родину. Спасибо участникам! А мы пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной)

Ведущая. Спасибо участникам! А мы пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.(награждение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет