Конспект игры по конструированию из строительного материала«Домики для зверей»
средняя группа
Цель: формирование познавательныхспособностей детей при помощи конструктивной деятельности (формироватьспособность производить зрительный анализ конструкции, приобретениепрактических навыков в следовании образца и конструирование по образцу)
Задачи:
-продолжать учитьдетей сооружать постройку дома по образцу из мелкого строительного материала,используя детали разного цвета;
— развиватьспособности различать и называть строительные детали (кубик, пластина,кирпичик, призма);
-развивать умениеанализировать образец постройки; выделять основные части, различать исоотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположениеэтих частей относительно друг друга;
-излагать своимысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи;
-воспитыватьдружеские взаимоотношения в игре, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:беседа о профессии строителя, рассматривание картинок «Дома нашего города,аппликация дома.
Материал: деревянныйконструктор, образец постройки, мелкие игрушки на каждого ребенка, план дома,машина грузовик, игрушка зайчик.
Ход игры
Вкруг широкий вижу я
Всталивсе мои друзья
Дружноза руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Тымой друг
Ия твой друг
Вместедружно встанем в круг!
Загадка: мчитсябез оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха,
Живо отгадай-ка ,
Кто же это? ….Зайка
Воспитательввозит в группу грузовик со строительным материалом и зайчиком.
Воспитатель: ребята, кнам в гости приехал зайчик. Что это у него в грузовике? Зайчик просит нас свами помочь ему. На улице зима, холодно очень. Ему нужен надежный, теплый дом.Строительный материал для дома у него есть, а как строить дом он не знает.Поможем зайчику? Как же нам построить дом? Посмотрю у себя в папочке средибумаг, может найду план надежного домика. Воспитатель показывает план домика.Думаю, такой дом понравится зайчику. Посмотрите, какие материалы нампонадобятся для постройки. (кубики, кирпичики, призма). С чего нам нужно начатьстроительство? Какие материалы возьмем?
Воспитатель: мне нужныпомощники.
Привлечьдетей к постройке дома, дать поручения отдельным детям ( поставить кубики,найти кирпичики, призму).
Сначаланужно положить 2 кубика, они будут внизу, на кубики положить горизонтальнокирпичик широкой стороной вниз. На этот кирпичик поставить вертикально 2кирпичика узкой короткой стороной, эти кирпичики накрыть еще однимгоризонтально широкой стороной вниз, накрыть их кирпичиком широкой сторонойвниз, сверху поставить призму. Спереди внизу положить кирпичики. Это будеткрылечко.
Отметить,что материалы мы ставим ровно, плотно приставляем детали друг к другу, чтобыпостройка была надежной.
Воспитатель: какойкрасивый домик у нас получился, какие мы с вами умелые строители.
А узайчика очень много друзей и им всем тоже хочется такой надежный домик. Показать детям маленькие фигурки животных.
-давайте поможем.
Но, прежде чем, приступить кработе, давайте немножко отдохнем и приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Мы строители, мы строим,
(ребенок стучит кулачком окулачок)
Много мы домов построим,
(загибает по очереди пальцы наобеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье
В новом доме новоселье!
(произносят громко«новоселье», поднимая руки вверх).
Воспитатель: наши ручкиподготовили к работе. Теперь будем строить.
(каждыйребенок берет понравившееся животное и садится за стол)
Самостоятельнаяработа. Воспитатель, помогает при необходимости.
Когдапостройки будут сделаны, воспитатель предлагает нескольким детям рассказать,какому животному он решил сделать домик и как строил.
Воспитатель: мы с вамисегодня очень хорошо потрудились, помогли многим животным.
Музыкальная игра «Строим дом».