Математическийбой
7класс
Целимероприятия:
Образовательные– приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математическогокругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные– воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культурыколлективного общения.
Развивающие- формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии,сопоставления.
Оборудование:
— презентация с игрой«Математический бой»;
— мультимедийныйпроектор;
-персональныйкомпьютер.
«Предметматематики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделатьего более занимательным».
БлезПаскаль
Ходигры:
Классразбивается на две команды следующим образом: учитель выбирает капитановкоманд; капитаны, в свою очередь, выбирают из класса себе товарища по команде;те, кого выбрали, выбирают следующего члена команды и т.д.
Есличисло учащихся не четное, то оставшийся ученик может выступить помощникомучителя, (команды придумывают себе название).
Iраунд «Математические загадки»
Учительчитает загадку. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить.За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то естьшанс получить жетон у другой команды. (Всего 2 балла)
1) Сколько ног всегоплясали
Целый день на карнавале:
Осьминог, жираф, свинья
Иеще, вприсядку, я? (18)
2) Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десятькарасей,
Один ершок – и его вгоршок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколькорыб я сварю? (18)
IIраунд «Заморочки»
Командыпоочередно отгадывают математический термин или понятие, которое являетсямногозначным словом.
Есликоманда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды. (Всего 10баллов).
Примечание:На экране нажатием мыши появляются три определения математического понятия,остальные учитель продолжает зачитывать на слух.
1.Атомный, пустой, выигрышный, инвентарный, телефонный, городской, федеральный,автомобильный, гостиничный, цирковой, концертный, хоровой, танцевальный,акробатический, порядковый… (номер) (1 балл)
2.Женская, львиная, тяжёлая, счастливая, левая, правая, большая, меньшая,равная… (доля) (1 балл)
3.Запасная, санитарная, учебная, воинская, пожарная, дежурная, большая, меньшая,равная, отдельная… (часть) (1 балл)
4.Свинцовая, барабанная, правильная, сократимая, обыкновенная, десятичная,периодическая… (дробь) (1 балл)
5.Несгораемая, кругленькая, крупная, контрольная, денежная, полученная… (сумма)(1 балл)
6.Известное, художественное, литературное, музыкальное, положительное,отрицательное…(произведение) (1 балл)
7.Боевая, жесткая, научная, сложная, простая, заковыристая, шахматная, арифметическая, алгебраическая, геометрическая, олимпиадная, неразрешимая… (задача)(1 балл)
8.Любовный, Бермудский, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний …. (треугольник)(1 балл)
9.Дружеский, тесный, свой, семейный, солнечный, меридианный, порочный,гончарный, точильный, спасательный, Полярный…(круг) (1 балл)
10.Красная, центральная, главная, торговая, городская, общая, жилая, искомая,найденная … (площадь) (1 балл).
IIIраунд «Рассеянный математик»
Рассеянныйматематик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его вматематический термин.
Отгадайтепо подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились,если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по однойбукве.
Командаподнимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответкоманда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл удругой команды. (Всего 6 баллов).
1.Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось названиеплоской геометрической фигуры. (Уголь – угол) (1 балл).
2.Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось названиегеометрического тела. (Куба – куб) (1 балл).
3.Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическаяфигура без углов. (Друг – круг) (1 балл).
4.Хотел написать название авторитетного деятеля искусства, а получиласьсовременная единица длины. (Мэтр – метр) (1 балл).
5.Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра (Путь – пять)(1 балл).
6.Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоскаячасть поверхности геометрического тела. (Герань – грань) (1 балл).
IVраунд «Математические анаграммы»
Переставьтебуквы в предложенных словах так, чтобы из них получились математические терминыи понятия.
Командаподнимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответкоманда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл удругой команды. Всего 7 баллов.
ТИР→ цифра…
ТОСКА→ часть гектара…
ЛЕТО→ любая объемная геометрическая фигура…
БРОМ → геометрическая фигура…
СКОРО→ двузначное круглое число…
СПЛЮ→ знак математической операции…
ШАКАЛ→ линейка на измерительном приборе…
Конкурскапитанов
Врусском языке много пословиц и поговорок, в которых встречаются числа. Капитаныназывают по одной пословице. Выигрывает та команда, капитан которой последнийназовёт пословицу. Эта команда получает 1 балл.
Одинв поле не воин.
Отлюбви до ненависти один шаг.
Беданикогда не приходит одна.
Умхорошо, а два лучше.
Двумсмертям не бывать, а одной не миновать.
Заодного битого двух небитых дают.
Обещанноготри года ждут.
Лучшена пять минут раньше, чем на минуту позже.
Старыйдруг лучше новых двух.
Задвумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Семероодного не ждут.
Vраунд «Математические шагословы»
Командам выдаютсякарточки. Необходимо превратить слово:
КОШКА в ТОЧКА,
ЛУЧ в ШАР,
ТРУС в УГОЛ.
За вернопревращенное слово команда получает 1 балл. Если обе команды справились сзаданием, то обе получают по 1 баллу. Всего 3 балла.
К |
О |
Ш |
К |
А |
|
|
|
|
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443 |
|
|
|
|
|
Часть ушной раковины |
Т |
О |
Ч |
К |
А |
|
Л |
У |
Ч |
|
|
|
|
Чиполино по происхождению |
|
|
|
Дерево |
|
|
|
Большая кастрюля |
|
|
|
Маленький ресторан |
Ш |
А |
Р |
|
Т |
Р |
У |
С |
|
|
|
|
|
Канат |
|
|
|
|
Царский стул |
|
|
|
|
Потеря, ущерб, убыток |
|
|
|
|
Похищение транспортного средства |
У |
Г |
О |
Л |
|
VIраунд «Быстрая лошадка»
Учительпоочередно задает вопросы командам. Отвечать необходимо быстро. Если ответ неполучен, учитель сам говорит ответ и зачитывает следующий вопрос уже другойкоманде.
Скольковерных ответов даст команда, столько баллов она зарабатывает.
1. Как называется числовой множитель в буквенном выражении? (Коэффициент)
2. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
3. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
5. Батон разделили на 5 частей. Сколько сделали разрезов? ( 4 )
6. Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома)
7. Сотая часть величины. (Процент)
8. Раздел геометрии, изучающей фигуры на плоскости. (Планиметрия)
9.Смежные углы равны. Чему равен каждый из них? (90°)
10.Равенство двух отношений. (Пропорция)
11.Наименьшее натуральное число. (1)
12.Чему равны 10% от тонны. (100 кг)
13.Бублик разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Три)
14.Самое маленькое трехзначное число. (100)
15.На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его настол. Сколько стаканов на столе? (Три).
Итогиурока.
Вотзакончилась игра,
Результатузнать пора.
Ктоже лучше всех трудился
Внашем бое отличился?
Подведениеитогов. Награждение.
