X-PDF

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звук [Ш] в слогах и словах.

Поделиться статьей

Конспектиндивидуального логопедического занятия «Автоматизация звук [Ш] в слогах и словах.

 

Цель:совершенствовать умения правильного произношения звука [Ш] изолированно,  в слогах и словах наразличном речевом материале. 

Задачи:

·                   Закреплять правильный артикуляционный уклад  при произношениизвука звука [Ш].

·                   Развиватьартикуляционную и мелкую моторику.

·                  Развивать правильное речевое дыхание.

·                  Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов именсуществительных.

·                  Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

 

 

Оборудование: Моделии домики Смешариков (Крош, Бараш, Нюша, Лосяш). Обручи,столы, скакалка (веревка), камешкимарблс, счетные палочки, мячи суд-джок, цветок вертушка, предметные картинки.

 

Ходзанятия

1.Организационный момент. 

Логопед: Здравствуй (имяребенка) сегодня мы отправимся вувлекательное путешествие, в страну Смешариков.

(Читаю стихотворение)

Живут в стране шарики,

Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.

Умный лось, зовут Лосяш.

Шустрый кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.

Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свойлюбимый звук. Послушай еще раз, как звучат их имена, и скажи, какой общий звукты услышал? Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком. Ноперед этим путешествием нужно размять язычок.

2. Артикуляционнаягимнастика. (проводится с карточками упражнениями из смешариков) «Лошадка», «Вкусное варенье», «Маляр»,

Маляр.

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладитьнебо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Вкусное варенье.

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизыватьверхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должнаобтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Лошадка.

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокаютлошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить,чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

3. Артикуляционнаяхарактеристика звука Ш.

Логопед: Давай вспомним и расскажем его характеристику. Произнеси еще раз: “Шшш”. Вкаком положении губы?

Ребенок: Вытянутывперед .

Логопед: Гденаходится язычок?

Ребенок: Вверхуза зубами в форме “чашечки”.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Логопед: Покажитерукой, какой язык.

Изротика выходит с шипением теплый воздух.

4. Автоматизация изолированного звука Ш. (на полу лежит скакалка)

В страну Смешариков очень длинная дорога. Дорога сложная,очень извилистая. Пройди по узкой дорожке и одновременно произноси ш-ш-ш…Только так мы сможем туда добраться (при выполнении задания, следить зачеткостью выполнения).

Вот мы и добрались до первого дома.

5.Произнесение звука Ш в слогах  (на столе домик ифигурка Бараша. На столе выложены дорожки и карточки-символы  гласных)

Логопед: ЗвукШ и Бараш предлагают поиграть в игру “Повторялки”. Звук будет произноситьслоги, а вы с Барашем их повторять так, как он скажет.

Ребенок проводит пальчиком по дорожкам и повторяет слоги.

Ша-ша-ша (камешки марблс)
Шо-шо-шо (горизонтально выложены счетныепалочки)
Шу-шу-шу(вертикально выложены счетные палочки)
Ша-шо-шу (камешки-палочки)
Аш-аш-аш (проходим дорожки в обратном порядке)
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Аш-ош-уш

6.Произнесение звука Ш в словах. (настоле домик и фигурка Нюши, мяч)

Логопед: Авот и домик Нюши показался. Нюша приглашает  к себе в гости но что бы к нейпопасть нужно пройти через болото (на полу лежат орто-коврики зеленыев виде кочек на них картинки со звуком (Ш) (шуба,  машина, шалаш,шоколад, мешок)

Логопед: Вот и попали мы в гости к Нюше, она так любит говорить ласковые слова и просит тебя,их назвать. (Качу мяч ребенку называю слово он возвращает мяч и называетласковое слово), (шутка, мыши, подушка, Нюша, пушка, шкаф).

7. Дыхательнаягимнастика (цветок вертушка)

Логопед: Нюша благодарит тебя за ласковые слова и дарит тебе цветок, ацветок не простой, цветок ветровой. Нужно на него подуть правильно, чтобы онзавертелся. (Следим за выполнением вдох носом — выдох ртом)

8. Закрепление звукав словах (настоле домик Лосяша и его  фигурка. Конверт с разрезной картинкой). Слова:кошка, шина, лягушка, шапка, шляпа, гуашь, душ, каша, шар, шарф, уши, шишка.

— Мы пришли в гости к Лосяшу. Он приготовил для тебя конверт.(Собирает картинку называет получившиеся слова)

Логопед: Справились сзаданием. Молодец! А  вот виднеется домик Кроша, но на пути опять преграда.

9. Пальчиковая гимнастика (на полу рассыпаны мячи Суд-жок) (собрать в корзинку,одновременно двумя руками)

10. Закреплениезвука в словах (на столе домик и фигурка Кроша. Картинки  в единственном и  множественномчисле)

Логопед: Крошприготовил для тебя задания. Тебе нужно подобрать и назвать слова один — много

шар-шары

груша-груши

штанга-штанги

мышка-мышки

шалаш-шалаши

пешка-пешки

10. Итог занятия.

 Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в странуСмешариков, чтобы нам вернутся нужно произнести такие слова: «Ши-ши-ши–наигрались малыши».

·                    С какими героями ты повстречалась?

·                    Что мы вместе с ними делали?

·                    Какое задание тебе больше понравилось?

·                    Ты бы хотела, еще раз попасть в странуСмешариков.

Ты сегодня правильно говорила звук Ш, и Смешарикинаграждают тебя за хорошую работу, листок – раскраска Смешарики. Молодец, досвидания!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет