X-PDF

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Поделиться статьей

Конспектиндивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизацияи дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Тема: Автоматизацияи дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.

Цель: Формированиеправильного произношения шипящих звуков Ш-Ж в словах, словосочетаниях ипредложениях.

Задачи:

·       Закреплениеумения произносить и различать звуки Ш-Ж;

·       Формированиеграмматического строя речи: умение строить словосочетания и предложения;

·       Формированиезрительного и слухового восприятия и внимания, памяти.

·       Развитиелогического мышления.

Оборудование:предметныекартинки, зеркало, ручка.

Ход занятия.

1.     Организационныймомент.

Лог. Здравствуй,Максим. Я рада видеть тебя на занятии, но сегодня мы не одни. Поздоровайся с нашимигостями, улыбнись. Садись, пожалуйста. Ты готов начать занятие?

Максим: да.

Лог. Максим, кнам на урок пришли еще одни гости, посмотри кто это? (игрушки в форме змеи ижука)

Максим: это змеяона шипит (ШШШШШШ), а это жук он жужжит (ЖЖЖЖЖ).

Лог. Жук измейка нам предлагают с тобой выполнить артикуляционную гимнастику для язычка.

1)    Чашечка.

Улыбаюсь,рот открыт:

Там языкуже стоит.

К зубкамподняты края –

Вот и «чашечка»моя.

2)    Вкусноеваренье.

Как будтоваренье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой»в ротик себе.

3)    Бублик.

Сделаем губамибублик:

Бублик мыизобразили –

Плавно губыокруглили,

Их теперьнельзя смыкать:

Бублик надоудержать.

4)    Артикуляционнаягимнастика «Лошадка».

Цок-цок-цокпо мостовой-

Идетлошадка к нам с тобой.

Щелкай язычкомбыстрее,

Чтоб онапришла скорее.

Погреем ладошки.

Округляем губы иравномерно выдыхаем воздух, как будто греем ладошки на морозе. Струя воздухадолжна быть теплой.

Лог. Вот теперьтвой язычок стал сильным и гибким, повторил как произносятся наши звуки итеперь он без труда справится с любым заданием.

2.     Сообщениетемы и цели занятия.

Лог. Максим послушайвнимательно слова, которые я тебе назову, найди одинаковый звук в этих словах: Шуба,карандаш, машина, шкаф, шарф, шапка, шар.

Максим: одинаковыйзвук в словах Ш.

Лог. Послушай,еще слова и назови в них одинаковый звук: ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук,лыжи.

Максим: одинаковыйзвук в словах Ж.

Лог. Умница. Тыправильно определил одинаковый звук в словах.

Лог. Так какаяже тема нашего занятия сегодня?

Максим: сегодня мыпоговорим о звуках Ш и Ж.

Лог. Правильносегодня мы поговорим о звуках Ш и Ж. Будем учиться правильно и четкопроизносить их в слогах, словах и предложениях. А еще мы будем учитьсяразличать эти звуки.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

3.     Передтобой лежат картинки, назови пожалуйста, что на них изображено. (шапка, шарф,шуба, штаны, шорты)

Лог. Как однимсловом можно назвать все эти предметы?

Максим: этоодеЖда.

Лог. В словеодежда какой 4 звук?

Максим: в словеодежда 4 звук Ж.

Лог. Давайдадим характеристику звуку ж.

Максим: звук Жсогласный, всегда твердый, звонкий, шипящий, произносится с помощью голоса.

Лог. Какой звукв словах шипел?

Максим: в словахшипел звук Ш.

Лог. Давай дадимему характеристику.

Максим: звук Шсогласный, всегда твердый, глухой, шипящий, произносится с помощью шума.

Лог. Скажипожалуйста, чем схожи звуки Ж и Ш.

Максим: онисогласные, твердые, шипящие.

Лог. Чемотличаются эти звуки?

Максим: звук жзвонкий и произносится голосом, а звук ш глухой и произносится шумом.

4.     Проговариваниеслов.

Лог. Максим. Давайпоиграем в слова, мои слова разбежались, тебе нужно им помочь вернуться к своимдрузьям в домики. Если в название картинки есть звук Ш заселяем в домик к змее,а если в картинке есть звук Ж заселяем в домик к жуку. (жаба, кошка,жимолость, мыши, вешалка, жираф, еж, шмель, карандаш, жилетка, флажок). Ноне забывай правильно произносить звуки Ш и Ж и определять место звука в словах(в начале, в середине, в конце).

Лог. Назовислово состоящее из 1 слога

Максим: еж, шмель.

Лог. Назови словосостоящее из 3 слогов

Максим: жимолость,вешалка, карандаш, жилетка.

Лог. Назовипредмет одежды

Максим: жилетка.

Лог. Назовинасекомое.

Максим: шмель.

Лог. Назовишкольную принадлежность.

Максим. Карандаш.

5.     УПР.

Лог. На память «День-ночь»назови слова со звуком Ш, со звуком Ж.

Лог. Давайподружим эти слова из домиков между собой. (составь предложения) вешалка…жилет.

6.     Закреплениематериала (чтение материала с пропусками букв Ш и Ж)

Ми…а увидел в лесуе…а.

Лягу…ка …ивет вболоте.

Да…а покупает оде…дув магазине.

…мель …у…ит около …асмина.

7.     Итогзанятия.

Наше занятиеподошло к концу.

Понравилось тебезанятие?

Какое занятиепонравилось больше всего?

Какое задание былосамым трудным?

Оцени себясмайликом.

— Спасибо тебебольшое. Ты сегодня очень хорошо работал.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет