Цель: формирование правильного произношения звука [л].
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: сформировать навыкправильного произношения звук [л], уточнение акустического ипроизносительного образа звука [л].
2. Коррекционно-развивающие: развивать подвижностьорганов артикуляционного аппарата, развивать графомоторные навыки, развиватьзрительно-моторную координацию, формировать правильную воздушную струю.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивостьи самоконтроль.
Ходзанятия:
I. Организационныймомент.
Логопед: Здравствуй! Давайдруг другу улыбнёмся и начнём наше занятие.
Логопед: Послушай я тебеспою песенку: л-л-л.
Когда я тебе её пела, губыбыли растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, а кончикязыка поднят вверх.
Логопед: А голосок спит или звенит?
Ребенок: Звенит.
Логопед: Молодец! Тыправильно рассказал.
II. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Пришло времясделать зарядку и потренировать губы, зубы и язык.
Ребёнок совместно с логопедомвыполняет упражнения артикуляционной гимнастики: «Лягушка», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».
Игра на развитие воздушнойструи «Прожорливые фрукты».
III. Постановка звука [л]
Логопед: Молодец! У тебя всё хорошо получается. Сейчас мы с тобой вместебудем петь песенку: л-л-л. Давай посмотрим в зеркало, улыбнёмся и покажем зубки.А теперь мы будем гудеть как пароходы. (Логопед предлагает ребёнку сказатьы-ы-ы и прикусить язык)
IV. Пальчиковая гимнастика
Логопед: Умница! Теперь наш язык отдыхает, а пальчики работают. Мы с тобойпроложим дорожку от белочки к орешкам. (Игра «По камушкам»)
Логопед: Молодец! Всё правильно сделал. А сейчас пальчики будутздороваться. (Упражнение «Пальчики здороваются»)
Я зима. Люблю мороз.
Довожу людей до слёз.
А сама их зря не трачу.
Уходя, однако, плачу. (С.Островский)
V. Развитие фонематического слуха
Логопед: Я называю звуки, ты внимательно слушаешь и если слышишь звук [л]слогисо звуком [л], то хлопаешь в ладошки.
Л – М – Л – Л – К – Т – Л – А– Л – У – О – Л – Б – Л – Х – С – В – Л – М
ЛА – СА – КА – ВО – ЛО – ЛУ –ТУ – БО – МЫ – ЛЫ – НА – ЛО – ХО – ЛА
VI. Закрепление правильногопроизношения звука [л]
Логопед: Посмотри, у нас есть самолёт, давай погудим как самолёт. (Логопедпредлагает ребёнку сказать ы-ы-ы и прикусить язык) А теперь мы нарисуемдля нашего самолёта дорогу между облаками. . (Логопед предлагает ребёнкусначала провести по дорожке указательным пальцем правой левой руки, а затемцветным карандашом)
VII. Подведение итогов
Логопед: Молодец. Какуюпесенку мы с тобой сегодня учились петь?
Ребенок: Песенкул-л-л.
Логопед: Как мы показывали губы, зубы иязычок?
Ребенок: Губы были растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, а кончик языка поднят вверх.
Логопед: Молодец!Ты сегодня старался и очень хорошо занимался.
