X-PDF

Конспект индивидуального логопедического занятия Постановка звука л

Поделиться статьей

Цель: формирование правильного  произношения звука [л].

Задачи:

1.                    Коррекционно-образовательные: сформировать навыкправильного произношения звук [л], уточнение акустического ипроизносительного образа звука [л].

2.                    Коррекционно-развивающие:  развивать подвижностьорганов артикуляционного аппарата, развивать графомоторные навыки, развиватьзрительно-моторную координацию, формировать правильную воздушную струю.

3.                    Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивостьи самоконтроль.

Ходзанятия:

             I.     Организационныймомент.

Логопед: Здравствуй! Давайдруг другу улыбнёмся и начнём наше занятие.

Логопед: Послушай я тебеспою песенку: л-л-л.

Когда я тебе её пела, губыбыли растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, а кончикязыка поднят вверх.

Логопед: А голосок спит или звенит?

Ребенок: Звенит.

Логопед: Молодец! Тыправильно рассказал.

   II.           Артикуляционная гимнастика

Логопед: Пришло времясделать зарядку и потренировать губы, зубы и язык.

Ребёнок совместно с логопедомвыполняет упражнения артикуляционной гимнастики: «Лягушка», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

Игра на развитие воздушнойструи «Прожорливые фрукты».

 III.           Постановка звука [л]

Логопед: Молодец! У тебя всё хорошо получается. Сейчас мы с тобой вместебудем петь песенку: л-л-л. Давай посмотрим в зеркало, улыбнёмся и покажем зубки.А теперь мы будем гудеть как пароходы. (Логопед предлагает ребёнку сказатьы-ы-ы и прикусить язык)

IV.           Пальчиковая гимнастика

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

Логопед: Умница! Теперь наш язык отдыхает, а пальчики работают. Мы с тобойпроложим дорожку от белочки к орешкам. (Игра «По камушкам»)

Логопед: Молодец! Всё правильно сделал. А сейчас пальчики будутздороваться. (Упражнение «Пальчики здороваются»)

Я зима. Люблю мороз.

Довожу людей до слёз.

А сама их зря не трачу.

Уходя, однако, плачу.   (С.Островский)

   V.           Развитие фонематического слуха

Логопед: Я называю звуки, ты внимательно слушаешь и если слышишь звук [л]слогисо звуком [л], то хлопаешь в ладошки.

Л – М – Л – Л – К – Т – Л – А– Л – У – О – Л – Б – Л – Х – С – В – Л – М

ЛА – СА – КА – ВО – ЛО – ЛУ –ТУ – БО – МЫ – ЛЫ – НА – ЛО – ХО – ЛА

VI.           Закрепление правильногопроизношения звука [л]

Логопед: Посмотри, у нас есть самолёт, давай погудим как самолёт. (Логопедпредлагает ребёнку сказать ы-ы-ы и прикусить язык)  А теперь мы нарисуемдля нашего самолёта дорогу между облаками. . (Логопед предлагает ребёнкусначала провести по дорожке указательным пальцем правой левой руки, а затемцветным карандашом)

VII.           Подведение итогов

Логопед: Молодец. Какуюпесенку мы с тобой сегодня учились петь?

Ребенок:  Песенкул-л-л.

Логопед: Как мы показывали губы, зубы иязычок?

Ребенок: Губы были растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, а кончик языка поднят вверх.

Логопед: Молодец!Ты сегодня старался и очень хорошо занимался.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет