ОГКОУШкола № 11
г.ДимитровградаУльяновской области
КОНСПЕКТ
Индивидуальногоурока по математическим представлениям
натему: «Счет до двух. Цифры 1 и 2»
Учитель: Валиуллина О. А.
31января 2023 год
Тип урока: закреплениеизученного материала.
Тема урока: «Счетдо двух. Цифры 1 и 2».
Коррекционно— образовательные задачи: — расширять представления по теме «Счет до двух.Цифры 1 и 2»; — создать условия для формирования умениявыполнять действия по инструкции.
Коррекционно-развивающие задачи: — продолжать совершенствовать навык учебногоповедения; — продолжатьформировать навык имитации крупных моторных движений; — продолжатьформировать предпосылки развития наглядно — образного мышления; — продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторнуюкоординацию, графо-моторные навыки; — расширять пассивный словарный запас.
Коррекционно-воспитательные задачи: — продолжать формированиеинтереса к живой природе, доброжелательности, заботливости; — навыков сотрудничества с педагогом; — коррекция эмоционального настроя обучающегося. Базовые учебные действия: 1.Формирование учебного поведения: -направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); — умение посильно выполнять инструкции педагога; — использование по назначению учебных материалов; — умение выполнять действия совместно с педагогом.
2. Формирование умения выполнятьзадание: -в течение определенного периода времени с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения: -с помощью педагога переходить от одного задания к другому в соответствиис алгоритмом действия.
Предметные результаты:
-уметь сотрудничать в игре с учителем;
-уметь вступать в предметно – игровое сотрудничество с помощью учителя;
-уметь произносить (показывать) цифры 1 и 2 с помощьюучителя;
-уметь понимать простые инструкции (с помощью учителя).
Материал и оборудование: фланелеграф, корзины с цифрами1 и 2, две елки, три шишки и медведи (плоскостные и мягкие игрушки); груши, яблоки,шишки (муляжи); набор тактильных цифр (1,2 по 2 штуки),ролик, два кубика синего цвета и один красного цвета (домики), ролик (дляодежды), ноутбук, записи: музыкальной физкультминутки Медвежонок иЗвуки леса.
Ход урока:
Коррекционноеупражнение Разминаем пальчики
(Учительдействует руками ребенка)
Этотпальчик – маленький,
Этотпальчик – слабенький,
Этотпальчик – длинненький,
Этотпальчик – сильненький,
Этотпальчик – толстячок,
Нуа вместе – кулачок! (Массажирую каждый пальчик)
Учитель: Ваня, сегодня я хочу тебя познакомить с медвежатами, которыеживут в лесу. Они очень добрые и веселые, дружат со всеми зверушками. А еще ониочень хотят научиться считать. Чтобы попасть в лес, мы должны сказать волшебныеслова: « Топ- топ повернись! И в лесочке окажись. (на фланелеграфе:лес, шишки, медведи).
Звучит музыка: Звуки леса.
Учитель:Вот мы и в лесу. Медвежата очень любят играть сшишками. На фланелеграфе изображение леса, шишек. Это хвойные деревья. -Ваня,посмотри на маленькую ёлку, повесь на неё одну маленькую шишку, а потом на большуюёлку повесь две большие шишки. (Игра повторяется несколько раз).
Зрительная гимнастика с шишками!Посмотрина большую шишку, а потом на маленькую
(Стук в дверь. Пришла медведица, онапринесла две корзины)
Учитель: -Чтоже принесла медведица? На одной корзине написана цифра 1(единица-очень тонкая, как спица, она на палочку похожа), а на другой цифра 2(выгибает двойка шею, волочится хвост за нею). Заглядываем в корзины. Там яблоки. Даем мишкам: из одной корзины 1 яблоко, из другой 2яблока (Тогда медвежонок, который получил 1 яблоко, хнычет. Обидели тебя?) — Почему он плачет? Наверное, что-то напутали. — Что же сделать, чтобы медвежонок не плакал? Принести еще одно яблоко. -Теперьпоровну? Вместе считаем яблоки: 2 больших и 2 маленьких. Два и два — поровну.Можно отдать яблоки медвежатам.
Вывод: Чтобыобозначить количество предметов, люди придумали такие знаки – цифры. Вот цифра1 — она показывает, что в этой корзине 1 яблоко, а это цифра 2 — значит в корзине2 яблока.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали!
Вот так, вот так!
Игра «Строим дом» Учитель: —Ваня,возьми два кубика синего цвета, а затем еще один кубик красного цвета ипостроить два домика по цвету. — Одинаковые ли домики у тебя получились? — Сколько кубиков в каждом домике? Итог:Большому медвежонку большой домик, а маленькому маленький.
Игра Тактильные цифры
Учитель: -Ваня, выбери любую из предложенных цифру 1 и положи ее передодноэтажным домиком, а затем выбери любую цифру 2 и положи ее переддвухэтажным домиком.
Музыкальная физкультминутка.
Игра (с роликом) «Угостимедведей»
Учитель: — Ваня, помоги мне раздать каждому медведю по одной землянике, азатем по две земляники.
Рефлексия.
-Где мы сегодня были?
-Ваня, кого ты встретил в лесу? Какие цифры ты видел?
-С какими цифрами ты познакомился на уроке?
-Ваня, ты сегодня молодец! Со всеми заданиями справился! Но, чтобы не забытьцифры 1 и 2 даю тебе домашнее задание с медвежатами.