X-PDF

Конспект индивидуального урока по математическим представлениям на тему: «Счет до двух. Цифры 1 и 2»

Поделиться статьей

ОГКОУШкола № 11

г.ДимитровградаУльяновской области

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Индивидуальногоурока по математическим представлениям

натему: «Счет до двух. Цифры 1 и 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Учитель: Валиуллина О. А.

 

 

31января 2023 год

Тип урока: закреплениеизученного материала.

Тема урока: «Счетдо двух. Цифры 1 и 2».

Коррекционно— образовательные задачи:                                                         — расширять  представления по теме «Счет до двух.Цифры 1 и 2»;                       — создать условия для формирования умениявыполнять действия по инструкции.

Коррекционно-развивающие задачи:                                                                — продолжать совершенствовать навык учебногоповедения;                                            — продолжатьформировать навык имитации крупных моторных движений;     — продолжатьформировать предпосылки развития наглядно — образного мышления;                                                                                                                 — продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторнуюкоординацию, графо-моторные навыки;                                                                 — расширять пассивный словарный запас.

Коррекционно-воспитательные задачи:                                                                  — продолжать формированиеинтереса к живой природе, доброжелательности, заботливости;                                                                                                                      — навыков сотрудничества с педагогом;                                                                 — коррекция эмоционального настроя обучающегося.                                              Базовые учебные действия:                                                                                  1.Формирование учебного поведения:                                                                        -направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);                       — умение посильно выполнять инструкции педагога;                                            — использование по назначению учебных материалов;                                            — умение выполнять действия совместно с педагогом.

2. Формирование умения выполнятьзадание:                                                          -в течение определенного периода времени с заданными качественными параметрами.

3. Формирование умения:                                                                                     -с помощью педагога переходить от одного задания к  другому в соответствиис алгоритмом действия. 

Предметные результаты:

-уметь сотрудничать в игре с учителем;

-уметь вступать в предметно – игровое сотрудничество с помощью  учителя;

-уметь произносить (показывать) цифры 1 и 2 с помощьюучителя;

-уметь  понимать простые инструкции (с помощью учителя).

Материал и оборудование:                                                                                фланелеграф, корзины с цифрами1 и 2, две елки, три шишки и медведи (плоскостные и мягкие игрушки); груши, яблоки,шишки (муляжи); набор тактильных цифр (1,2 по 2 штуки),ролик, два кубика синего цвета и один красного цвета (домики), ролик (дляодежды), ноутбук, записи: музыкальной физкультминутки Медвежонок иЗвуки леса.

Ход урока:

Коррекционноеупражнение Разминаем пальчики                                 

(Учительдействует руками ребенка)

Этотпальчик – маленький,

Этотпальчик – слабенький,

Этотпальчик – длинненький,

Этотпальчик – сильненький,

Этотпальчик – толстячок,

Нуа вместе – кулачок!  (Массажирую каждый пальчик)

УчительВаня, сегодня я хочу тебя познакомить с медвежатами, которыеживут в лесу. Они очень добрые и веселые, дружат со всеми зверушками. А еще ониочень хотят научиться считать. Чтобы попасть в лес, мы должны сказать волшебныеслова: « Топ- топ повернись! И в лесочке окажись.            (на фланелеграфе:лес, шишки, медведи).

Звучит музыка: Звуки леса.

Учитель:Вот мы и в лесу. Медвежата очень любят играть сшишками. На фланелеграфе изображение леса, шишек. Это хвойные  деревья.                           -Ваня,посмотри на маленькую ёлку, повесь на неё одну маленькую шишку, а потом на большуюёлку повесь две большие шишки. (Игра повторяется несколько раз).

Зрительная гимнастика с шишками!Посмотрина большую шишку, а потом на маленькую

(Стук в дверь. Пришла медведица, онапринесла две корзины)

Учитель:                                                                                                                   -Чтоже принесла медведица? На одной корзине написана цифра 1(единица-очень тонкая, как спица, она на палочку похожа), а на другой цифра 2(выгибает двойка шею, волочится хвост за нею).                                                                               Заглядываем в корзины. Там яблоки. Даем мишкам: из одной корзины 1 яблоко, из другой   2яблока (Тогда медвежонок, который получил 1 яблоко, хнычет. Обидели тебя?)                                                                                             Почему он плачет? Наверное, что-то напутали.                                                                  — Что же сделать, чтобы медвежонок не плакал? Принести еще одно яблоко.     -Теперьпоровну? Вместе считаем яблоки: 2 больших и 2 маленьких. Два и два — поровну.Можно отдать яблоки медвежатам.

Вывод: Чтобыобозначить количество предметов, люди придумали такие знаки – цифры. Вот цифра1 — она показывает, что в этой корзине 1 яблоко, а это цифра 2 — значит в корзине2 яблока.

    Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так!

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали!

Вот так, вот так!

Игра «Строим дом»                                                                                 Учитель:                                                                                                                            —Ваня,возьми два кубика синего цвета, а затем еще один кубик красного  цвета ипостроить два домика по цвету.                                                                 — Одинаковые ли домики у тебя получились?                                                       — Сколько кубиков в каждом домике?                                                              Итог:Большому медвежонку большой домик, а маленькому маленький.

Игра Тактильные цифры

Учитель:                                                                                                                    -Ваня, выбери любую из предложенных цифру 1 и положи ее передодноэтажным домиком, а затем выбери любую цифру 2 и положи ее переддвухэтажным домиком.

Музыкальная физкультминутка.

Игра (с роликом) «Угостимедведей»

Учитель:                                                                                                                   — Ваня, помоги мне раздать каждому медведю по одной землянике, азатем по две земляники.

Рефлексия.

-Где мы сегодня были?

-Ваня, кого ты встретил в лесу? Какие цифры ты видел?

-С какими цифрами ты познакомился на уроке?

-Ваня, ты сегодня молодец! Со всеми заданиями справился! Но, чтобы не забытьцифры 1 и 2 даю тебе домашнее задание с медвежатами.

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей