Темазанятия: Автоматизация звука р в середине слова
Задачи:закреплять навык правильного произношения звука р в начале и середине слова;
Совершенствовать навыки согласованиячислительных с существительными;
содействовать развитию концентрациивнимания, зрительного восприятия
Оборудование:картинка Буратино, ключика(разрезная). Игра «Будь внимателен», «Лабиринт»,«Четвёртый лишний», карточки-схемы слов, фишки, мяч.
Ход занятия
1.Вводная часть
Создание игровой ситуации. Знакомство сгостем занятия. Отгадывание загадки.
У отца естьмальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? …
— Сегодня мы с вами отправимся с Буратино искать золотой ключик.(выполняя задания, ребёнок получает фрагмент ключика, а по окончании занятия,собирает его по типу пазла)
— Прежде, чем отправиться в приключения,Буратино предлагает настроиться нам на работу. Асимметричная гимнастика длямозга: упр. «Капитанское», «Кулак-ладонь», «Ухо-нос»
-А сейчас проложимпуть: игра «Укажи путь» (определение наличия звука р в словах) .
2. Основная часть.
Подготовительный этап.
Артикуляционнаяи дыхательная гимнастика..
Повторение,закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений,отработанных на прошлых занятиях.
-По дороге Буратино встречает Артемона. Давайте порычим вместе с ним. Игровоеупражнение «звуковая дорожка» (прокати Буратино)
Закреплениеправильного произношения звука р в слогах и в словах в начале слова. Карабас-Барабасподготовил для Буратино ряд испытаний. Без твоей помощи Буратино никак несправится. Поможем ему? Если ты правильно выполнишь задание, то получишьдеталь(фрагмент) ключика.
1)Игра «Будь внимателен» (чтение слогов и слов со звуком р от 1 до 20)
2)Игра «Доскажи словечко».