Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад № 24 «Солнышко»
Конспектиндивидуального занятия по теме:
«Автоматизациязвука Р»
Учитель- логопед: Сафронова Н.С.
г.Верхний Уфалей 2023г.
· Автоматизациязвука «р»изолированно, в слогах, словах;
· Продолжатьразвивать фонематический слух, артикуляционную, пальчиковую моторику;
· Продолжатьучить подбирать слова с заданным звуком;
· Воспитыватьинтерес к учебной деятельности.
Оборудование: мягкаяигрушка – тигрёнок, мяч, зеркало, лабиринт, карандаш, предметные картинки назвук Р.
Ход:Организационный момент:
Логопед: Послушайзагадку:
Родственникдомашней киске,
Этот зверь неробкий.
Бродит хищникуссурийский
По таежной тропке. (Тигр).
Ребёнок: Тигр
Логопед: папатигр, а мама?
Ответребёнка:тигрица
Логопед: а какзовут детеныша?
Ребёнок: тигрёнок
Логопед: К нам назанятие пришел тигрёнок его зовут Тигруля, он хочет научиться рычать. Покажемему зарядку для язычка?
Ребёнок:да(выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам: «окно», «трубочка»,«забор», «молоток», «лошадка», «парус», «мост», «дятел»).
Логопед: молодец тынаучил Тигрулю делать гимнастику. Давай поиграем пальчиками
Вот тигрица, |
Напрячь пальцы обеих рук и показать коготки |
Два тигрёнка, Её маленьких ребёнка,
|
Собрать пальцы в кулачки и приложить к голове как ушки, покачать головой вправо-влево |
Папа тигр, |
Напрячь пальцы обеих рук и показать коготки |
Семья большая, Два зелёных попугая,
|
Руками показать большой круг Правой рукой показать хохолок на голове, а левой – согнутый клюв птицы |
Бегемот, мартышка, слон,
|
Соединив руки в замок показать брюшко бегемота, руками взяться за ушки, к ушкам приложить раскрытые ладони |
Персонажей полный дом, Малыш не скучай, |
Над головой сложить руки домиком
|
Сколько тигров, отвечай? (4)
|
Выставить указательный палец правой руки, а остальные сжать. Отгадку показать пальцами |
Логопед: ты оченьхорошо играл пальчиками и Тигруля тебе, что-то принес. Нужно пройти полабиринту, произнося звук «р».
(Ребенокнаходит путь пальцем, затем проводит карандашом дорожку).
Логопед: тыбольшой умничка нашел дорожку в лабиринте. Тигруля любит играть в мяч, давай мыс ним поиграем.
Ответребёнка… (Ребенокловит мяч и произносит за логопедом слоги: ра, ро и т.д.)
Логопед: посмотри Тигруляприготовил для тебя картинки. Помоги ему выбрать картинки со звуком Р».
Ребёнок: называякартинки, проговаривает слова выделяя голосом звук [р].
Логопед: у меняесть новая игра, которая называется «Чего не стало?», хочешь поиграем?
Ответребёнка…
Итог:
Логопед: Вот иподошло к концу наше занятие. Что мы делали?
Ребенок: проходилипо лабиринту, играли в игры.
Логопед: Какая игратебе понравилась больше?
Ответребёнка…
