X-PDF

Конспект индивидуального занятия с ребенком , с поражением центральной нервной системы Песочная терапия

Поделиться статьей

Муниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение                                №1 «Детский сад«Рябинка»

 

 

 

 

 

 

Конспект  

индивидуального занятия с ребенкоминвалидом с поражением центральной нервной системы.

«Песочная терапия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Педагог-психолог: Щербенко В.С

                                                                                            

 

 

 

 

пгт Палана

февраль 2023г

Цель: развитие уменияадекватно воспринимать и выражать своё эмоциональное состояние.

Задачи:

Образовательная:

-обобщать и закреплять представления о зиме, признаков зимы;

-учить разнообразным приёмом в работе с песком;

-закреплять свойства песка;

Развивающая:

-учить ребёнка создавать сюжеты на песке;

-развивать тактильную чувствительность, совершенствовать мелкую моторику;

-развивать мышление, память, восприятие, творчество;

Воспитательная :

-воспитывать аккуратность работы с песком, усидчивость.

Оборудование:световой модуль для игр с песком, картина «Зимний лес», трубочки длядыхательного упражнения, деревянные палочки, картинка снеговика, музыкальноесопровождение.

Ход занятия:

Упражнение «Вежливые слова»

Ребеноквходит в кабинет. Около двери весит колокольчик. Входящий должен позвонить вколокольчик и вежливо поздороваться, например:

«С добрым утром!».

-Дима, я предлагаю отправится путешествовать в сказочный лес, где много разныхчудес. Ты готов?

-Хорошо, наше путешествие начинается.

Подспокойную музыку педагог приглашает ребенка подойти к картине «Зимний лес».

Вместерассматривают картину и беседуют.

Психолог:

-Как ты думаешь, какое время года изображено? (зима)

-Тебе нравится зима, почему?

-Какое настроение бывает у тебя зимой?

-Почему ты грустишь зимой? (снег растаял, дует холодный ветер и т д)

-Почему ты радуешься зимой? (идет снег, можно кататься на санках, наступаетНовый год и т д)

-Посмотри на пинтограммы, где тут радостное выражение лица?

-а как ты думаешь, кто из них грустит?

-покажи теперь ты грустное выражение лица, радостное.

-Что ты видишь на картине? (деревья в снегу, лежат сугробы, идет снег)

Педагог-психологпредлагает ребенку послушать загадки и ответ изобразить на световом модуле.

Давайвспомним, как нужно правильно играть с песочком.

Там нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Стран чужих не разрушать

Песок — добрая игра.

Обещаем мы песку ни кого не обижать

И песок не рассыпать.

 ●Выпалснег чистейшей пробы,

   Из него везде… (сугробы)

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

1,2,3,4– мы с тобой снежок лепили

Круглый,крепкий, очень гладкий

Исовсем совсем не сладкий

Раз– подбросим, два – поймаем,

Три– уроним и сломаем.

Педагогпредлагает собрать песок в сугроб (ребенок двумя руками должен собрать песокгоркой)

Впроцессе игры проговариваются свойства песка:

Какойпесок?

-Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый? (Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий)

 На новый год ей каждый рад,

   Хотя колюч ее наряд (ёлка)

Педагогпредлагает совместно нарисовать пальцем ёлку (высокую, низкую, пушистую и т д)

Бел да не сахар,

  Нет ног, а идёт (снег)

Упражнение «Найди такую же картинку»

Передребенком выкладывают разные 5-6 картинок снежинки, педагог даёт картинкуснежинку и просит найти такую же.

-Давай посчитаем сколько всего снежинок? Выложи их в ряд с лева на право, правойрукой.

Передребенком лежат деревянные разноцветные палочки.

-Посмотри, палочки какого цвета? Назови.

 Педагогпредлагает нарисовать снежинки деревянными палочками.

 ●Нос– морковка,

   Руки – палки,

   Вместо тела – снежный ком

   Прояви дружок смекалку,

   Кто же это за углом? (снеговик)

Педагогпоказывает картинку снеговика:

-Из каких частей он состоит?

(Низ- это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самыймаленький шар – это голова).

Обратитевнимание, по бокам есть еще что? (руки как у неваляшки два маленьких шара).

 

Упражнение «Найди отличия»

-Посмотри на картинки, как ты думаешь, чем различаются предметы на картинках?

Педагогпредлагает нарисовать снеговика.

Педагог-психологхвалит ребёнка.

Звучитмузыка «Вьюга», педагог с ребенком имитируют вьюгу, дуя в трубочку на песок (влевую, потом в правую сторону)

Дыхательнаягимнастика «Снежок»

Выполняетсяупражнение стоя.

Держав руках кусочек ваты, произвести вдох (через нос)

Иподуть на вату (выдох через рот)

Струядлинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

Психолог:

-Мы прекрасно путешествовали по зимнему лесу, тебе понравилось?

-А что тебе понравилось?

-Что еще мы с тобой делали?

-Теперь на прогулке ты сможешь на снегу нарисовать зимний лес.

 

 

 

 


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей