X-PDF

Конспект интегрированного урока по русскому языку и чтению для 3 класса (программа 7.2) по теме Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Е Чарушин Лисята.

Поделиться статьей

   

                   

Конспект интегрированного урока по русскому языку илитературному чтению

3 класс (обучающаяся с ОВЗ, программа 7.2)

 

Учителя: КондрашоваОльга Викторовна

        Сосно Татьяна Петровна

 

Тема: Одушевлённыеи неодушевлённые имена существительные. Е.Чарушин

           «Лисята».

Цель:

-организоватьдеятельность учащейся по знакомству с произведением Е. Чарушина «Лисята»,совершенствованию навыков безошибочного и осознанного чтения, по закреплению понятияоб одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;        

-содействоватьразвитию связной речи, логического мышления, орфографической   зоркости и зрительнойпамяти, каллиграфических навыков, совершенствованию навыков грамотного письма;  

-создаватьусловия для формирования интереса к познанию окружающей действительности, навыковсамопроверки.

Планируемыерезультаты:

— научитьдифференцировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

— выделять иобобщать главное в тексте;

— предполагатьсодержание текста по его названию;

— содействоватьформированию навыков самопроверки.

Оборудование: учебник с.56-58, рабочая тетрадь, музыкальная запись, презентация к уроку, наборпредметных картинок, запись на доске.

                                                              Ход урока:

1)Организационный момент

Громко прозвенелзвонок! Начинается урок! Наши ушки на макушке! Глазки широко открыты, слушаем,запоминаем, ни минутки не теряем!!

2)Проверка домашнего задания: упр.3  (дифференцирование названийпредметов)

3) Речеваяразминка:(жужжащее чтение, медленное чтение, с нарастанием темпа)

Са-са-са, са-са-савот бежит лиса.

Со-со-со, со-со-солиса катит колесо.

Сы-сы-сы, сы-сы-сыхвост красивый у лисы.

Су-су-су, су-су-сув лесу видел я лису.

3)Актуализация знаний.

Ученицепредставлен набор предметных картинок: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.

— Назови всепредметы одним словом. (Дикие, лесные)

4) Чистописание:

Л  л  ли ло  ле

Лес,лесник, лесная.

5) Работас текстом с.56-58 учебника

-краткие сведенияиз биографии писателя Е. Чарушина

Чарушин ЕвгенийИванович (1901-1965). Советский писатель и художник-график.Е.И. Чарушин родился в городе Вятка в семье архитектора. С детствалюбил животных и природу. Сочинял рассказы о животных и делал иллюстрации кдетским книгам.

-работа покартинке (слайд 1)

(На доске картинкас животными)

— Катюша,рассмотри картинку. Назови животных, которых ты видишь. Можно ли увидеть всехэтих животных вместе? (Нет)

— Почему? (Здесьразные животные: дикие и домашние)

— Каких животныхздесь два? (Лиса и лисёнок)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Лиса – этовзрослое животное, а лисёнок – малыш. Вот мы сегодня и прочитаем рассказЕвгения Чарушина «Лисята». (Чтение рассказа учителем).

— Но прежде, чем тыначнём читать, давай потренируемся в чтении трудных слов. (Чтение трудных словученицей со слайда)

— А теперь мы стобой будем читать по очереди, по предложению. Я начинаю, а ты продолжаешь.(Комбинированное чтение).

6)Физкультминутка комбинированная с музыкальным сопровождением              

-зрительнаязарядка по В.Базарному

7)Словарная работа (слайд 2) с записью в тетрадь:

— Как можноназвать лису по-другому? (Лисица)

— Посмотри какойэто красивый зверь! (Картинка лисы на слайде)

— Давай прочитаем,что обозначает это слово.

— Как ты думаешь,какую букву нужно написать вместо звёздочки? (И).

— Правильно,лисица – это словарное слово и его написание нужно запомнить.

— Давай попробуемподобрать однокоренные слова к слову лисица. (Лиса-мама, лис-папа, а ласково:лисонька, лисичка;

лисий)

8)Закрепление изученного

-беседа попрочитанному тексту «Лисята»

— Кто жил уохотника? (У охотника жили два маленьких лисёнка.)

— Почему авторназывает лисят шустрыми? (Автор называет лисят шустрыми и беспокойнымизверьками, потому что они днём спали под кроватью, а ночью носились по всейкомнате.)

— Где спряталисьлисята? (Лисята спрятались в охотничьих сапогах.)

-выборочноечтение:

— Найди в тексте ипрочитай, что случилось с сапогом охотника.

— повторениеправила (что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные)

упражнениепо дифференциации одушевлённых и неодушевлённых имён существительных изпрочитанного текста «Лисята».

 

9)Физкультминутка комбинированная с музыкальным сопровождением              

-дыхательнаягимнастика

-упражнения длясохранения осанки

10)Развивающее задание

— О лисичках частосочиняют сказки, загадки, стихи. Мы познакомимся с одной загадкой:

Хвост пушистый,мех золотистый. (Записано на доске)

— Читаем первыйраз, отгадываем(-какие слова-признаки помогли её отгадать: пушистый,золотистый), стараемся запомнить.

— Вытираем первое слово,оставив только первую букву. Проговариваем всю загадку еще раз. И так далеепока не останутся только первые буквы всех слов (подсказки).

— Постарайсявспомнить и грамотно записать эту загадку.

(Катя записываетнедостающее на доске).

А теперь давайпроверим! (Переворачиваем листы с напечатанными словами и сверяем написанное)

Молодец! Тыпрекрасно справилась со всеми заданиями!

11) Итог. Игра«Живое-не живое» (учитель называет слова, названия одушевленных инеодушевленных предметов, а ученица жестами их различает)

12)Рефлексия –самооценка (Как ты считаешь, успешна ли была твоя работа на уроке? Какиезадания тебе больше всего понравились?) Оценка работы педагогом.

13) Домашнеезадание: подготовитьбезошибочное чтение текста стр.56-58; выполнить упр.4

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет