Конспект интегрированного урока по русскому языку илитературному чтению
3 класс (обучающаяся с ОВЗ, программа 7.2)
Учителя: КондрашоваОльга Викторовна
Сосно Татьяна Петровна
Тема: Одушевлённыеи неодушевлённые имена существительные. Е.Чарушин
«Лисята».
Цель:
-организоватьдеятельность учащейся по знакомству с произведением Е. Чарушина «Лисята»,совершенствованию навыков безошибочного и осознанного чтения, по закреплению понятияоб одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
-содействоватьразвитию связной речи, логического мышления, орфографической зоркости и зрительнойпамяти, каллиграфических навыков, совершенствованию навыков грамотного письма;
-создаватьусловия для формирования интереса к познанию окружающей действительности, навыковсамопроверки.
Планируемыерезультаты:
— научитьдифференцировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
— выделять иобобщать главное в тексте;
— предполагатьсодержание текста по его названию;
— содействоватьформированию навыков самопроверки.
Оборудование: учебник с.56-58, рабочая тетрадь, музыкальная запись, презентация к уроку, наборпредметных картинок, запись на доске.
Ход урока:
1)Организационный момент
Громко прозвенелзвонок! Начинается урок! Наши ушки на макушке! Глазки широко открыты, слушаем,запоминаем, ни минутки не теряем!!
2)Проверка домашнего задания: упр.3 (дифференцирование названийпредметов)
3) Речеваяразминка:(жужжащее чтение, медленное чтение, с нарастанием темпа)
Са-са-са, са-са-савот бежит лиса.
Со-со-со, со-со-солиса катит колесо.
Сы-сы-сы, сы-сы-сыхвост красивый у лисы.
Су-су-су, су-су-сув лесу видел я лису.
3)Актуализация знаний.
Ученицепредставлен набор предметных картинок: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.
— Назови всепредметы одним словом. (Дикие, лесные)
4) Чистописание:
Л л ли ло ле
Лес,лесник, лесная.
5) Работас текстом с.56-58 учебника
-краткие сведенияиз биографии писателя Е. Чарушина
Чарушин ЕвгенийИванович (1901-1965). Советский писатель и художник-график.Е.И. Чарушин родился в городе Вятка в семье архитектора. С детствалюбил животных и природу. Сочинял рассказы о животных и делал иллюстрации кдетским книгам.
-работа покартинке (слайд 1)
(На доске картинкас животными)
— Катюша,рассмотри картинку. Назови животных, которых ты видишь. Можно ли увидеть всехэтих животных вместе? (Нет)
— Почему? (Здесьразные животные: дикие и домашние)
— Каких животныхздесь два? (Лиса и лисёнок)
Лиса – этовзрослое животное, а лисёнок – малыш. Вот мы сегодня и прочитаем рассказЕвгения Чарушина «Лисята». (Чтение рассказа учителем).
— Но прежде, чем тыначнём читать, давай потренируемся в чтении трудных слов. (Чтение трудных словученицей со слайда)
— А теперь мы стобой будем читать по очереди, по предложению. Я начинаю, а ты продолжаешь.(Комбинированное чтение).
6)Физкультминутка комбинированная с музыкальным сопровождением
-зрительнаязарядка по В.Базарному
7)Словарная работа (слайд 2) с записью в тетрадь:
— Как можноназвать лису по-другому? (Лисица)
— Посмотри какойэто красивый зверь! (Картинка лисы на слайде)
— Давай прочитаем,что обозначает это слово.
— Как ты думаешь,какую букву нужно написать вместо звёздочки? (И).
— Правильно,лисица – это словарное слово и его написание нужно запомнить.
— Давай попробуемподобрать однокоренные слова к слову лисица. (Лиса-мама, лис-папа, а ласково:лисонька, лисичка;
лисий)
8)Закрепление изученного
-беседа попрочитанному тексту «Лисята»
— Кто жил уохотника? (У охотника жили два маленьких лисёнка.)
— Почему авторназывает лисят шустрыми? (Автор называет лисят шустрыми и беспокойнымизверьками, потому что они днём спали под кроватью, а ночью носились по всейкомнате.)
— Где спряталисьлисята? (Лисята спрятались в охотничьих сапогах.)
-выборочноечтение:
— Найди в тексте ипрочитай, что случилось с сапогом охотника.
— повторениеправила (что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные)
—упражнениепо дифференциации одушевлённых и неодушевлённых имён существительных изпрочитанного текста «Лисята».
9)Физкультминутка комбинированная с музыкальным сопровождением
-дыхательнаягимнастика
-упражнения длясохранения осанки
10)Развивающее задание
— О лисичках частосочиняют сказки, загадки, стихи. Мы познакомимся с одной загадкой:
Хвост пушистый,мех золотистый. (Записано на доске)
— Читаем первыйраз, отгадываем(-какие слова-признаки помогли её отгадать: пушистый,золотистый), стараемся запомнить.
— Вытираем первое слово,оставив только первую букву. Проговариваем всю загадку еще раз. И так далеепока не останутся только первые буквы всех слов (подсказки).
— Постарайсявспомнить и грамотно записать эту загадку.
(Катя записываетнедостающее на доске).
А теперь давайпроверим! (Переворачиваем листы с напечатанными словами и сверяем написанное)
Молодец! Тыпрекрасно справилась со всеми заданиями!
11) Итог. Игра«Живое-не живое» (учитель называет слова, названия одушевленных инеодушевленных предметов, а ученица жестами их различает)
12)Рефлексия –самооценка (Как ты считаешь, успешна ли была твоя работа на уроке? Какиезадания тебе больше всего понравились?) Оценка работы педагогом.
13) Домашнеезадание: подготовитьбезошибочное чтение текста стр.56-58; выполнить упр.4