X-PDF

Конспект интегрированного занятия Космические просторы

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад №189»

 

 

 

 

Интегрированноезанятие

 «Космическиепросторы»

 

 

 

Выполнили: 

Инструкторпо физической культуре

ПушкареваИ. С.

Музыкальныйруководитель

АлбаковаЕ. В.

ПДО  по изодеятельности

КалининаЕ. В.

 

 

Воронеж,2022

Интегрированноезанятие ко Дню Космонавтики в старшей группе

«Космическиепросторы»

 

Цель:

— приобщать детейк здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности;

— развиватьвоображение фантазию воспитывать патриотические чувства, любознательность;

— формироватьэлементарные представления о космосе.

 

Задачи:

— закрепить ирасширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечнуюсистему, о космонавтах;

— воспитыватьцелеустремленность в достижении результата, чувство товарищества иответственности перед командой;

— развиватьфизические качества – быстроту, ловкость, выносливость;

— познакомить стехникой рисования песком.

 

Под песню «Мечта окосмосе» дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.

(Дети читаютстихи.)

 

Дома за книжкой ив детском саду,

Мечтают мальчишки,мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают онио Луне,

И даже летают, нотолько во сне.

 

Песня«Юные космонавты»

 

Инструктор:Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос -это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегоднякосмонавт — известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечествонашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическоепространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти,что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета.  Ее построилирусские инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?  12 апреля 1961г. стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. Апервым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

 

Стихи детей

Мы смотрим насинее небо,

А в небе намзвезды видны.

Сверкают, летая,кометы

И дарят мальчишкаммечты.

 

Нам хочется вкосмосе всем побывать

И сделать одинтолько шаг на Луну.

Желанье скорееуспеть загадать,

Увидев упавшую снеба звезду.

 

День сегодня непростой,

Это в мире знаеткаждый.

Впервые в космосполетел

Человек с Землиотважный.

 

Прославил странуна весь мир.

Гагарин был первымна свете,

Кто в космосоднажды полет совершил.

Мальчишкам нанашей планете

Мечту космонавтамистать подарил.

 

Теперь я горжусьтем, что знаю,

Кем же был ЮрийГагарин.

Спросите меня,отвечу вам гордо:

Он — космонавт,первым вышедший к звездам!

 

Мы знаем, что ЮрийГагарин

В реальность мечтувоплотил.

Героем он сталнастоящим

И в космос полетсовершил.

 

Гордится Гагаринымнаша страна.

И нам улыбается снеба Луна,

Мы знаем, что Солнце– большая звезда,

И ближе статьможет мальчишек мечта.

 

Сегоднякосмические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Итеперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

 

Инструктор:Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье,рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами статькосмонавтами?

 

Инструктор:Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества«небесных камней» — астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство.Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

 

Дети:(хором)

По порядку всепланеты

Назовет любой изнас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт посчёту.

 

Инструктор:Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытомкосмосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершитьпутешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

 

Мы пойдём накосмодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мыидём,

Ждёт нас быстраяракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта напланету.

Отправляемся наМарс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждитенас.

Чтобы сильнымстать и ловким

Начинаем тренировку:(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, рукивниз,

Вправо- влевонаклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влевошаг,

А теперь прыжкомвот так.

Инструктор:Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На кораблевоздушном

Космическом,послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемсяна…(ракете).

 

Построй ракету

 

Задание:Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей всоответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2мин.  Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

 

 

Инструктор:(звучит космическая музыка). Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем местав ракете. (Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.)

Впереди Млечныйпуть, сколько ярких галактик по Вселенной.

 

МЕРКУРИЙ

Ведущий:

Вот мы и наМеркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находитсяближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура,поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобынам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнитьзадание.

Задание:Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокругобруча синего цвета.

Игра «Ракета».Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Ждут нас быстрыеракеты, для прогулок по планетам,

На какую захотим,на такую полетим.

Дети разбегаютсяврассыпную.

После слов: Но вигре один секрет,

Опоздавшим местанет. Дети должны стать возле обручей своего цвета, взяться за руки.

 

Все экипажисправились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаемобратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт! »

 

 

ВЕНЕРА

Ведущий: Венера –вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ееповерхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами,кратерами, горами.

 

Задание:«Прохождение в отсек космического корабля».

Ползти до дуги(высота — 50 см, расстояние 3 м), толкая головой мяч перед собой, проползти поддугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.

 

МАРС

Ведущий: четвёртаяпо удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Наповерхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественныхспутника – Фобос и Демос.

Задание:на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вамнужно жестами объяснить, что вы хотите:

Переплыть черезреку

Вкуснопозавтракать

Взлететь как птица

Поиграть в футбол

 

Танец

 

 

ЮПИТЕР

Ведущий: пятаяпланета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужноотгадать космические загадки.

 

Чтобы глазвооружить

И со звездамидружить,

Млечный путьувидеть чтоб,

Нужен мощный…(телескоп).

 

До луны не можетптица

Долететь иприлуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

 

У ракеты естьводитель,

Невесомостилюбитель.

По-английскиастронавт,

А по-русски…(космонавт).

 

Сверкая огромнымхвостом в темноте,

Несется средиярких звезд в пустоте.

Она не звезда, непланета,

Загадка Вселенной-. (комета)

 

Освещает ночьюпуть,

Звездам не даетзаснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам.(Луна)

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется __ЗЕМЛЯ.

 

САТУРН

Ведущий: шестаяпланета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе послеЮпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней ипыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

 

Задание:

Игра-состязаниеЗвездный букет

 

Инструктор:Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пятькрасных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другогоцвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать Бери!, Не бери!

 

Давайте, одолжим уСатурна кольца для нашей игры. Только есть одно условие, надо найти себе пару.И встать в обруч. Чтобы осталась одна пара, чтобы не нарушать космическоеравновесие!

 

Игра «Сатурн» (музыкальная)

Обручей на одинменьше чем детей. Дети бегают под космическую музыку между обручами. Когдазаканчивается музыка, пара должна занять свободный обруч. Игра продолжается,пока не останется одна пара.

 

УРАН

Ведущий: седьмаяпо удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планетаСолнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.

На этой планетепроводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

 

ИграЦветофон

У инструктора вруках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет -Земля. Желтый цвет — Луна. Красный цвет — Марс. Это названия планет. Когда, показываюткакой-то диск, дети должны назвать мне планету. Если, покажут вам белый диск,вы должны молчать.

 

Песня «Юныекосмонавты»

 

НЕПТУН

Ведущий: восьмая исамая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный –Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечнойсистемы.

 

 

Задание:

Игра «Невесомость»

Перед тем какзапустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно лизаставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как высчитаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетойигроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта дофиниша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулсяпола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и приэтом допустили меньшее количество ошибок.

Ведущий:Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».

Задание:

Ребята, а на какойпланете мы с вами живем? (Земля).

Фамилия первого космонавта,полетевшего в космос? (Гагарин)

Как звали собак,которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).

Что сказал ЮрийГагарин в момент старта? (Поехали)

Назовитекосмический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

Как называетсязащитный костюм космонавта? (скафандр)

Самая большая игорячая звезда во Вселенной? (солнце)

Как называетсялетательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Самый быстрый видтранспорта, созданный на Земле? (Ракета).

Как называется иживотное, и созвездие? (Медведица).

Ведущий:Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету иотправляемся на другую.

 

ЗЕМЛЯ

Ведущий: третьяпланета солнечной системы, единственная населенная живыми существами.Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. СпутникЗемли – Луна.

Ведущий:А у нас еще осталась в запасе космическая эстафета!

 

Эстафета«летает- не летает»

На этой эстафетенам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно бытьочень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предметлетает! Не попадитесь, я буду хитрить!

Ласточка РакетаСнег Рыба Стул Пчела Космонавт Дерево Самолет Вертолет Воздушный шар АвтомобильДорога

 

— Ура! Мы сновавернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашейсолнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, которыйлетает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым,крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, можетбыть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станеткосмонавтом.

Все дети садятся вкруг по-турецки, кладут свою руку на сердце, закрывают глаза и слушают, как онобьется…

Ведущий(тихо):

Тихо, тихо мыподышим

Сердце мы своеуслышим…

Ведущий:Слышите, ребята, как бьется ваше сердце. Чувствуете, какие теплые стали вашиладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своихсердец в космос    Звучит музыка…

А сейчас мынарисуем планеты, которые можно увидеть в космосе. И увидим, какими они могутбыть красочными и яркими.

 

 

Дети проходят вкабинет рисования.

Каждый ребенокрисует свою сказочную планету. На заранее приготовленном детьми фоне при помощицветного песка. Детям предлагается несколько цветов крашеного песка на выбор.Песок наносится на приклеенную к фону самоклеящуюся бумагу. В заключениипросматривают все рисунки и повторяют полученные знания о планетах солнечнойсистемы.

 

Попрощались мы спланетой,

Возвратились вседомой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосебез нас.

Все планеты, всепланеты,

Непременнооблетим,

Разгадаем всесекреты,

Если толькозахотим.

Педагог:А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаетепро космос.

И, конечно же,поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

До новых встреч!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет