X-PDF

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему Путешествие в страну Здоровей — ка

Поделиться статьей

Конспект интегрированногозанятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе натему:

 «Путешествие встрану «Здоровей-ка».

Цель:формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной изглавных ценностей человеческой жизни; формирование осознанного отношения кздоровью и здоровому образу жизни, учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные.

  • закреплять знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей
  • прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом
  • формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
  • закреплять основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность, творческие способности, связную речь.

Воспитательные.

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью
  • воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность.

Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативная,Речевая, Физическая.

Материалы и оборудование:

Карта маршрута, солнце и лучики,флажки-ориентиры. Емкости и муляжи продуктов для игры «Полезные ивредные продукты», влажные салфетки, предметы гигиены (расческа,полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, зеркало, носовой платок),картинки-иллюстрации (режим дня, виды спорта). Для опыта: поднос,Кока-кола и жевательные конфеты Ментос. Корзина с яблоками.

Предварительная работа:Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры, чтениепроизведений о здоровье.

Ход НОД:

Воспитатель: — Дети, я приглашаю вас вкруг радости.

Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Мир! (дети поднимаютруки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки — встороны)

Здравствуй, добрый Человек! (детипротягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другимилюдьми что говорит?

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: — Мы с вами не простопоздоровались, а пожелали друг другу здоровья. А что такое здоровье?

Дети: ответы детей (когда ничегоне болит, когда хорошее настроение, когда все получается и т.д).

Воспитатель: — Я очень рада видеть васвсех сегодня такими здоровыми, красивыми и бодрыми.

— А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком,у которого много лучиков?

— Да, конечно такие лучики живут в каждойклеточке нашего организма.

-Но, почему – то солнышко грустное. Почему, как вы думаете? (У него нетлучиков). — А, я, кажется догадываюсь в чем дело!

В один прекрасный, солнечный денек встране «Здоровей-ка» появился злой волшебник. Он решилотобрать у всех жителей страны здоровье и спрятал все солнечные лучики». Как жепомочь жителям этой страны?

— Нам нужно найти лучики и тогда здоровьевернется к ним. Хотите отправиться на помощь?

Дети: — Да.

На каждой из остановок нас ждут необычныезадания, которые напомнят нам о секретах здоровья. Чтобы их выполнить нампридется поразмышлять, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Вы согласны?

Дети: — Да.

Воспитатель: -Тогда отправляемся в путь.

1 остановка «Витаминия».

Воспитатель: Вы знаете, здесь живутвитамины. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, былокрепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляютвесь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушатьовощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашемуорганизму. Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?

Показ картинок:

Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В – полезен для сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D – укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С – укрепляет организм,

оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Витаминная еда.

Витамин Е – спортсмен и чемпион

Улучшает тонус он.

Свежий воздух и питание

Не пройдет заболевание.

Ты найдешь меня в бобах

И в зеленых овощах.

Миндаль, бананы и морковь

Чтоб текла по венам кровь.

Воспитатель:А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминныйогород». У нас есть грядка, на которой вы будете сажать растения, а ябуду говорить, где эти растения посадить.

Игра «Витаминный огород».

1.(имена двоих детей) В правом верхнемуглу грядки посадите растения, содержащие витамин С (лук, лимон).

(имена детей),какие растения вы посадили?

(имя) длячего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде).

2. (имена двух детей) В правом нижнем углугрядки посадите растения, содержащие витамин А: (морковь, сладкийперец).

(имена детей) какиерастения вы посадили?

(имя) длячего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).

3.(имена двух детей) В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащиевитамин В: (зеленый горошек, банан).

(имена детей) какиерастения вы посадил?

(имя) длячего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца).

4. (имя ребёнка) В левом нижнем углугрядки посади растение содержащее витамин Е: (брокколи).

(имя ребёнка) какое растение ты посадил?

Для чего нам нужен витамин Е? (улучшаеттонус).

5. (имя ребёнка) По середине грядки посадирастение содержащее витамин Д (картофель).

(имя ребёнка) какое растение ты посадил?

Для чего нужен витамин Д? (укрепляет тканивсего тела)

Воспитатель: — Адля чего нам нужны витамины?

(ответ: витамины нам нужны для укрепленияиммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов…).

За прекрасную работу вы получаете первыйлучик «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Отправляемся дальше…, какая остановка насс вами ждет?

2 остановка «Гигиеническая».

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, очем мы с вами должны поговорить на этой остановке?

— Что такое гигиена? Гигиена — это умение ухаживатьза своим телом.

— Какие правила гигиены мы с вамисоблюдаем дома и в детском саду?

— Для чего это надо делать?

Ответы детей (Чтобы быть чистыми,хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы бытьзакаленными, чтобы смыть микробы.)

Воспитатель: — А как попадают микробы ворганизм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть рукиперед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

— Ребята чтобы мы могли успешно бороться смикробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники. Про них я вамзагадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе…

1. «Ускользает, как живое,     

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится». (Мыло)

2. «Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит-

И зубки станут чище». (Зубнаящётка)

3. «Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот её возмёшь,

Добела зуб ототрёшь!» (Зубнаяпаста)

4. «Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой». (Полотенце)

5. «Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

Делать модную прическу

Помогает нам… (Расческа)

6. «Этот банный ухажер –

Беспощадный массажёр.

По спине начнет гулять

И здоровья всем желать». (губка,мочалка)

7. «Нос детишкам вытирает

Этот ткани лоскуток.

Горе тем, кто забывает

Положить в карман… (Носовойплаток)

8. «Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю». (Зеркало)

Воспитатель: -Действительно, все этипредметы необходимы нам для соблюдения правил гигиены.

— Скажите, если не мыть руки, чтопроизойдет? А как проникают микробы в организм человека? (через грязь,по воздуху, через грязные руки).

— А мы можем увидеть микробы невооруженнымглазом? (Их можно рассмотреть только под микроскопом).

— Скажите, а у вас руки сейчас чистые?Давайте проверим!

Опыт:

Воспитатель: — На подносе чистые влажныесалфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите еюруки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какаяона стала? (Чуть серая). Почему? Какой вывод сделаем?

— Давайте перечислим случаи, когдаобязательно нужно мыть руки.

Дети: — Перед едой, после туалета, послепрогулки.

Воспитатель: — Если мы не можем помытьруки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?

Дети: — Влажными салфетками, бактерициднымгелем, антисептиком …

Воспитатель: — И здесь вы со всемсправились. Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук и соблюдать правилагигиены. За прекрасную работу вы получаете второй лучик — лучик Гигиены (прикрепить).

Отправляемся дальше…, какая остановка насс вами ждет?

 

3 станция «Спортивная».

Физические упражнения могут заменитьмножество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физическиеупражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливаюторганизм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: — А какие физическиеупражнения делаете вы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно утренняягимнастика, подвижные игры, посещаете хореографию, спортивную секцию,танцевальный кружок. Мы сейчас с вами займемся физкультурой.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжкина месте)

Наклонился правый бок. (Наклонытуловища влево — вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Рукивверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ногив колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ногивверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движенияголовой)

И все дружно встали. (Встали).

Как называется человек, который занимаетсяспортом? (спортсмен).

Какими качествами обладаютспортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью).

Все верно! Молодцы, ребята.

 

Дидактическая игра «Чтокому принадлежит?».

Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжныегонки.

Коньки нужны… (фигуристу,хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

Мяч нужен… (футболисту,волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.

Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту).Хоккей.

Ракетка нужна… (теннисисту).Теннис.

— А вот и третий наш спасенный лучик подназванием «Здоровье в порядке –

спасибо зарядке» (прикрепить).

Отправляемся дальше…, какая остановка насс вами ждет?

4 остановка «Режим дня».

Воспитатель: — Дети, как вы думаете, зачемнужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель: — Да вы правы, часы нам нужныдля того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надопроснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того,чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

— Что такое режим дня?

Дети: — Это когда выполняются все дела втечение дня по времени.

Воспитатель: — Для чего надо соблюдатьрежим дня?

Дети: — Он помогает бытьдисциплинированным и укрепить здоровье.

Воспитатель: — Посмотрите все картинкиперепутались, предлагаю составить режимную цепочку, разложив картинки с разнымирежимными моментами по порядку.

Д/и «Режимная цепочка».

Чтоб здоровье сохранить, организм свойукрепить,

Знает вся моя семья должен быть режим удня.

Следует, ребята, знать нужно вовремя лечьспать.

Ну а утром не лениться– на зарядкустановиться!

Чистить зубы, умываться, и почащеулыбаться,

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра

Воспитатель: — Вот еще один наш спасенныйлучик под названием «Режим дня» (прикрепить).

Отправляемся дальше…, какая остановка насс вами ждет?

 

 

5 остановка «Полезные и вредныепродукты».

Воспитатель: — Зачем человеку еда?

Ответы детей

Воспитатель: -Здоровая еда — это топливодля организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет, у негоплохое настроение, бледная кожа.

— В магазинах продают много разныхпродуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбратьполезные продукты.

-Давайте поиграем в игру и узнаем, можноли вам доверять делать покупки.

Д/и «Магазин продуктов».

Воспитатель: — Посмотрите, сколько здесьвкуснятины. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт иесли он полезен, положить его в магазинную тележку, а если этот продукт вреден,или даже опасен для здоровья, то положить его в мусорное ведро.

Воспитатель: — Нашему организму необходимоздоровое питание.

— Полезные продукты помогают нашемуорганизму расти здоровым и крепким, потому, что в них есть витамины.

-Посмотрите, у меня в руке бутылочка скока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить.Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьемкока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы оченьлюбим кушать жевательные конфеты Ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим,пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.

Воспитатель проводит опыт.

Воспитатель: — Представьте, что бутылочкас кока-колой – это наш желудок, положим в нее конфету. Что вы видите?

— Как вы думаете, как будет себячувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке?

— К каким можно отнести эти продуктыкока-колу и ментос: к вредным или полезным?

Ответы детей.

-Ну что же, вы заслуженно получаетепоследний пятый лучик — лучик Правильного питания.

(предложить сесть на стульчики)

Воспитатель: — Посмотрите, а солнышкозаулыбалось, потому что вы победили злого волшебника, нашли и вернули ему вселучики и теперь жители страны «Здоровей-ка» все ивсегда будут здоровы!

— Ребята, так что нужно делать для того,чтобы быть здоровым?

Дети: — Соблюдать режим дня, правилагигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухоми закаляться, и конечно же есть только здоровую и полезную пищу.

Воспитатель: — А теперь, внимательнопосмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Есливы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими,как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

— Понравилось вам, ребята, вести здоровыйобраз жизни?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Мы проделали с вами большойпуть, выполнили столько заданий и нисколько не устали, почему?

Дети: — Все это создает нам хорошеенастроение.

Воспитатель: — И, если вдруг у вас будетплохое настроение, вспомните про солнечные лучики здоровья, и оно обязательно квам вернется. Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли жителям страныЗдоровей-ка и угощает вас яблочками. А яблоко с древних времён считалосьсимволом здоровья.

Ребята, будьте все здоровы!!!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет