X-PDF

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью Одуванчик

Поделиться статьей

Конспект интегрированного занятия поокружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема:Одуванчик.

Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков

·  развитие коммуникативнойкомпетентности детей,

·  формирование культуры поведения иобщения.

 Задачи

Образовательная: продолжать знакомитьдетей с представителями растительного мира, родного края, расширить и уточнитьзнания об одуванчике, учить видеть красоту цветущих растений, расширять словарьдетей через речевые игры. 

Коррекционно-развивающая: развивать речь,мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира,познавательных способностей, развивать слуховое восприятие. 

Воспитательная: воспитывать бережноеотношение к природе, эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его встихотворной форме.

 Наглядно-дидактический материал: Картинки с изображением одуванчика;

  Сюжетная картинка по теме: «Веснапришла»,  одуванчик, шарик воздушный желтый.

 Оборудование:  магнитофон,  Вивальди«Времена года».

Ход занятия: 1.Огранизационный момент. 

Беседа о первых весенних цветах. — Ребята,наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна,Появляются первые цветы, насекомые.

 Рассматривание сюжетной картинки по теме«Весна»: — Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и показывать тотпредмет на картинке, который называете.

 1. Наступило время года…(весна).

2. Ярко светит…(солнышко).

3. Прилетели …(птицы).

 4. на деревьях распустились …(листья).

 2.Игровая мотивация. – Слышите, кто-топесенку поет? (показывает игрушечную пчелку).

 — Кто это? МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ТЕЛЬЦЕПОЛОСАТОЕ. ЭТО ПЧЕЛА.

 — Поздороваемся и познакомимся с пчелкой.(Пчелка по очереди здоровается с каждым ребенком. Пчелка, что ты нам принесла?– Это мой любимый цветок ОДУВАНЧИК.

 3.Коррекционно-развивающий блок. Рассматривание цветка

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 Какой красивый цветок!

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

 У него чудесный золотистый цвет,

 Он большого солнца, маленький привет!

 — Посмотрите, у одуванчика есть цветок.Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые.

В земле спрятался корень (показать детямкорень, очистив землю). Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую егочасть, нюхают аромат.

Используя упражнение из дыхательнойгимнастики «Понюхай цветок».  Повторное рассматривание строение цветка исоотнесение с картинкой.

 Психогимнастика Одуванчики (проводитсяпод музыку)

Представим, что мы – маленькие одуванчики.

Вы – маленькие росточки, совсем слабые,хрупкие, беззащитные.

Но вот пригрело весеннее солнышко, ималенькие росточки начинают быстро расти.

 Ваши листики подросли, стебель сталкрепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появилсямаленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И всевокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется этоОДУВАНЧИК. (говорят вместе). 

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

 Одуванчик так любит солнышко, что неотводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.Взойдет утром солнышко– одуванчик смотрит. (У воспитателя в руках воздушныйшарик «солнце» дети, глядя на воспитателя выполняют действия по тексту).

 — В полдень поднимется солнышковысоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнетснижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свойцветок закрывает. (Посмотрели вниз, закрыли глазки). 

Дыхательное упражнение-игра «Подуй наодуванчик».

-Но вот прошло время, и наш одуванчиксменил желтый цвет, на белый. Стал легким, Белым шариком пушистым красовался вполе чистом. На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Затем дуют наватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

4. Заключительный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то,что сорванный одуванчик завял.

 -Да мы говорили об одуванчике, но рватьцветок не надо, он завянет, и мы его выкинем. Будет лучше и красивее, еслиодуванчик останется расти на полянке, среди травы и цветов. Да и тогда нашазнакомая пчелка нам спасибо скажет, что сберегли для неё цветы.

 — Пчелке пора лететь дальше, онапрощается с вами и просит еще раз не рвать её любимый цветок – одуванчик.Пчелка говорит до свидания каждому ребенку, а ребенок ей тоже отвечает ипоказывает жестом.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет