X-PDF

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду на тему: Где-то в стране Зазеркалья Старшая группа.

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида№ 15 «Солнышко» 141078 Московская область, г. Королёв, ул. Сакко и Ванцетти,д.6 А тел.(495)51– 49 — 50

 

 

 

 

 

Конспект открытогоинтегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в старшейгруппе

 Тема: «Где – то в стране Зазеркалья»

 

 

 

 

 

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                ЗариповаС. В.

 

 

 

 

 

 

Конспект открытогоинтегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в старшейгруппе

 Тема: «Где – то в стране Зазеркалья»

Цель: Познакомитьдетей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этогопредмета

Задачи:

Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»

1. Развиватьумение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

2. Вызыватьположительный эмоциональный настрой.

Образовательнаяобласть «Речевое развитие»

1.Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;логического мышления

Образовательнаяобласть «Социально-коммуникативное развитие»

1. Расширятьпредставления детей о многообразии окружающего мира.

2. Формироватьумение действовать по правилам.

3. Развиватьумение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

4. Воспитыватьсопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательнаяобласть «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

1. Развивать удетей чувство композиции (строить узор, чередуя элементы).

2. Развиватьтворческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности:словесной, художественной, музыкальной, игровой.

3. Развиватьмелкую моторику рук (выкладывание узоров из мелких деталей).

Образовательнаяобласть «Физическое развитие»

1.Укреплятьпсихическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД,осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.  

2.Развиватьумение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение вовремяфизкультминутки.

Методы иприёмы:

Ритуалы началаи окончания НОД, загадка, беседа, рассказ воспитателя, решение логических задач 

Оборудование:зеркала различной формы, волшебная шкатулка, листы цветного, зеркальногокартона, клей, кисточки для клея, салфетки, украшения для рамки зеркала, замок,королева из фольги металлическая посуда, домики-коробочки для зеркал, ноутбук спрезентации.

ХодНОД:

Воспитатель: Посмотритеребята, у нас сегодня гости. (Дети стоят полукругом) Давайте поздороваемся с ними.

 Ребята:Здравствуйте.

 «Приветствие»:

Собралисьвсе дети в круг,

Я твойдруг и ты мой друг!

Дружно заруки возьмемся

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

И другдругу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята,садитесь на стулья. (Стулья стоят полукругом) Сегодня, когда я пришла в детскийсад и зашла в нашу группу у меня на столе стояла вот эта красивая шкатулка, апод ней лежало письмо. Но как я не пыталась открыть шкатулку, так и не смогла.И тогда, я открыла конверт и прочитала письмо. Там написано, что эта шкатулкане простая и откроется она, только тогда, когда мы с вами отгадаем загадку. Вымне в этом поможете? (Ответы детей)

Воспитатель:Читаю загадку:

Я увидел свойпортрет.

Отошел портрета–нет.

И сияет, иблестит.

Никому оно нельстит.

 А любому правдускажет.

Все как есть емупокажет. (зеркало)

Воспитатель: Правильно,это — зеркало.

Вводная часть:

Воспитатель: Воти шкатулка наша открылась. А какие красивые зеркала в ней лежат (Показатьдетям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках. Ребята толькоосторожно, не уроните. Зеркало сделано из стекла и если оно упадет на пол, ономожет разбиться. (Раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети егорассматривают).

Воспитатель: Ребята,посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркалаодинаковы? (Ответы детей: нет!)

Воспитатель: Ачем же они различаются друг от друга?

Дети: по форме(круглые, квадратные, овальные); по величине (большие, маленькие)

Воспитатель:Правильно, ребята, вы назвали все отличия. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра«Домик для зеркала!»

Воспитатель:Ребята, вам надо найти дом для вашего зеркала. Перед вами три коробки – этодомики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут дляних домик, затем найдут домик для овальных зеркал, и для квадратных (Дети поодному подходят к столу и находят коробку, которая соответствует форме ихзеркал).

Воспитатель: Молодцы!Все справились с заданием. А еще в какую игру можно поиграть с зеркалом. (Ответдетей: В солнечных зайчиком если погода солнечная). Правильно!

Ребята, есть такая сказочная страна подназванием – страна Зазеркалья! Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? (Ответыдетей)

Основная часть.

Воспитатель: Закрывайтеглаза, а теперь открывайте. (На экране появляется изображение Королевызазеркалья, звучит тихая мелодия). Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалья!А как вы думаете, почему эта страна называется так? (Ответы детей)

Воспитатель: Да,эта страна состоит из зеркал. И в этой стране живет королева зазеркалья вот втаком зеркальном замке. (Воспитатель показывает зеркальный замок и Королевузазеркалья сделанное из фольги). Ребята, а какие вы знаете сказки про зеркала (ответдетей)

 Ребята, представьте себе, что вокруг нас нетни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение и где мы можем увидетьего? Давным – давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чемболее гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что своеотражение можно увидеть в воде рек и озер.

Воспитатель:Ребята, подумайте и скажите, а если налетит сильный ветер, мы свое отражениесможем увидеть? (ответы детей).

Воспитатель:Это очень неудобно, так как хорошая погода бывает не каждый день! (Детивысказывают свои предположения)

Воспитатель:Ребята, однажды человек нашел кусочек металла и долго полировал его, то естьнатирал мягкой тряпочкой, а потом увидел в нем свое отражение. Так появилосьпервое зеркало (Воспитатель подводит детей к столу где разложена посуда изнержавеющий стали (половник, кастрюля, ложка, чайник). Дети смотрят своеизображение на посуде. Сейчас зеркало изготавливают из обычного стекла ипокрывают его тонки слоем серебра. Как хорошо, что люди научились делатьзеркала!

Воспитатель: Ребята,какие вы молодцы! А хотите посмотреть, где еще можно увидеть свое отражение? Игде используют зеркало. Тогда садитесь на свои места и смотрите на экран (Ответыдетей и просмотр познавательно-образовательного мультика Фиксики — Зеркало)

Воспитатель: Вампонравилось? Узнали для себя что-то – новое? (Ответы детей)

 Физкультурнаяминутка «Зеркало»

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и встороны)

И на место вновь вернулись. (Детисадятся)

Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться назад в детский сад. Закрывайте глаза, а теперь откройте.

Воспитатель: Вотмы снова в детском саду.

Воспитатель: Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Каквы думаете, зачем? (Ответы детей: Чтобы всегда при себе иметь зеркало).

Воспитатель:Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуемсделать свое зеркало. Зеркало мы будем делать не настоящее, а игрушечное, изкартона.

 Воспитатель: Но сначала нам нужноразмять наши пальчики.

Пальчиковаягимнастика «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать.         (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                 
 (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет,          (Поднять левую руку и
Утро ясное придет,                               распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать,
           (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!

Воспитатель: Атеперь, когда уже мы отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята,занимайте свои места.

Дети рассаживаются на рабочие места. На доскевисит готовый образец зеркала. Перед детьми разложены готовые детали для изготовлениязеркала.

Воспитатель:Сядьте поудобнее, спинки держите прямо. Руки положите на стол перед собой, неторопитесь ничего трогать.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите надоске висит готовое зеркало вам нужно вот так же приклеить все детали, которыележат перед вами. Прежде чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим так,чтобы получилось зеркало. Дети собирают зеркало из деталей.

Воспитатель:Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклеить детали, а вывнимательно запоминайте.Воспитатель показывает технику наклеивания деталей, какправильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Воспитатель:Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свое зеркальце накрай стола и не забудьте протереть руки салфеткой, а кисточки положить натарелочку.

 (Играетспокойная музыка)

Во время наклеивания воспитатель подходит ккаждому ребенку. После того, как все дети завершают работу, предлагает поднятьготовые зеркала над головой и показать друг другу. Хвалит ребят.

Воспитатель: Вотмы и сделали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?(Ответы детей)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше путешествие по стране Зазеркалья? (Ответ детей) Ребята, Королевазазеркалья , очень была рада видеть вас в своей стране зазеркалья ,  и онапопросила меня передать вам  большое спасибо и зеркальное угощенье.(Конфетызавернутые в фольгу) Воспитатель показывает корзинку с угощением и раздаетдетям

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет