X-PDF

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектинтегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группедетского сада.

 

Тема:«Элли в нашем городе»

 

Конспектнаписала и занятие провела

воспитательстаршей группы

БурыловаЮлия Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НижняяТура

2019

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. 

Продолжать знакомить с правилами дорожногодвижения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развиватьмышление, зрительное внимание, умение ориентироваться на местности. Воспитыватьчувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, автобусная остановка, перекресток;

— совершенствовать диалогическую речь,интонационную выразительность речи;

— Продолжать закреплять культуру поведенияна улице, проезжей части и общественном транспорте;

— Развивать у детей чувствоответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты,расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусствуаппликации, формировать умение аккуратно пользоваться пластилином,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательныеотношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своегосверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правиладорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход,пассажир, тротуар, пешеходный переход, перекресток, автобусная остановка;

• Закрепить в речи названия дорожныхзнаков.

 

 

 

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово,показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение,итог.

Задачи интегрированных образовательныхобластей:

«Безопасность». Расширять представления оправилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнятьпредставления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщатьдетей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.Формировать умение аккуратно пользовать пластилином: аккуратно скатыватьпластилин в жгутики и накладывать на заготовку светофора.

«Познание». Закреплять названия форм:круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские,доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей:прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный,жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Ополосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городскомтранспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — пешеход», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы:Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!»,С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,Б.Житков «Светофор».

— рассматривание фотографий «Улицы нашегогорода»

— рисование «Светофор», аппликация«Автобус», конструирование «Наша улица».

— составление рассказа о дорожной ситуациипо сюжетной картинке.

 

 

«Эллив нашем городе»

Дети входят под музыку  (минусовка) входятв зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий  читаетотрывок из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», читаетначало….

Ведущийотрывокиз какой сказки я сейчас вам прочитала…

Дети…волшебникизумрудного города

Ведущийакто автор этой сказки?

Дети…АлександрВолков.

Ведущийребятакак звали главную героиню этой сказки? Что с ней произошло?

Дети…Элли

Внимание на экран….(отрывокиз мультика…..ураган)

1 – слайд…..урагануносит домик Элли….

Ведущийдавайтепреставим, что ураган переместил домик элли в наш город!

2 – слайд ……бах…(эффектпыли) фото павильон «визит» с девочкой…

Ведущийнакакой улице очутилась  Элли?

Дети….улицаЛенина….а как вы догадались? Магазин «Визит»

3 – слайд…..магазин«Визит»

Ведущийребятаскажите как называют людей которые идут по тратуару?

Дети….пешеходы…

Ведущийакакие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети….нельзябаловаться на тротуаре, быть внимательным….

Ведущий атеперь Элли нужно перейти проезжую часть дороги, где же ей можнопереходть?

Дети….переходитьможно по пешеходному переходу!

Ведущийагде же этот переход? Как нам найти его?

Дети.…полоскинарисованы, а еще есть знак «пешеходный переход»

3 слайд…..на слайде появляются полоски и знак

Ведущий Правильно,дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.  Чтобы перейти проезжую часть,нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку, остановиться у началапешеходного перехода.

Дорогу такперехожу:

Сначала влевопогляжу,

И если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрювнимательно

Направо обязательно,

И если нетдвижения,

Шагаю безсомнения.

 

3 – слайд(девочка Элли идет по киричнойдороге….)

Ведущийребятамы помогли Элли перейти дорогу теперь ей нужно дойти до перекрестка.

Ведущийребятаотгадайте загадку:

Встало с краюулицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге,

Где машиныдвижутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Дети…. Светофор.

ВедущийПравильно,здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?

Дети    Красный,жёлтый, зелёный.

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройтиопасный,

Горит и день, иночь

Зелёный, жёлтый,красный.

 

Дети     еслизагорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переходразрешается , а жёлтый – нужно приготовиться.

Скажите, загорелсязелёный сигнал светофора, можно переходить проезжую часть дороги?

Дети     да

 

 

Если свет зажёгсякрасный,

Значить двигатьсяопасно.

Свет зелёныйгорит:

“Проходите, путьоткрыт! …”

 

4 – слайдперекресток (светофор – цвета появляются по очереди, затем появляетсяпешеходный переход и знак)

 

Практическаячасть:

 

Ведущий  ребятапредлагаю вам сделать светофоры. На столах лежат основы и пластилин. Вам нужноправильно выбрать цвет, скатать нужный цвет в «жгутики» и выложить в правильномпорядке….

Ведущийносначала выполним зарядку для наших пальчиков:

 

Вот помощники мои,их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и воттак, не обидятся никак.

Раз – 2, 3, 4, 5 -не сидится им опять.

Постучали,повертели, и работать захотели.

Поработаютнемножко, мы дадим им отдохнуть.

Постучали,повертели и тихонько сели.

Ведущий молодцыребята какие замечательные светофоры получились…

Ведущийребятамы помогли элли перейти перекресток и она теперь очень быстро сможет найтиавтобусную остановку, что бы добраться до своих друзей.

5 – слайд(девочкаЭлли идет по киричнойдороге….)

 

Ведущийнувот Элли и дошла до остановки.

Ведущий Асейчас Элли продолжит путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус,нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?

Дети         Вотзнак , где есть буква А и нарисован автобус.

ВедущийПравильно,люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке.

 

Выстроиласьочередь возле буквы А.

Выстроиласьочередь, нету продавца.

Тут автобусприкатил, двери настежь отварил,

Значит буква Ана дороге неспроста.

 

Ведущий асейчас ребята с правилами поведения  и перевозки в общественном транспорте васпознакомит…..Юскаева Эльмира Валерьевна (инспектор по пропаганде безопасностидорожного движения)

 

Ведущийспасибовам большое!

6 – слайдфотоавтобуса Элли выходит встречает своих друзей и прощается!

(музыка измультика)

Ведущийребятапосмотрите Элли нашла свои друзей и теперь они все вместе смогут вернуться ксебе домой.

7 – слайдЭллис друзьями идет домой….

Подведение итогазанятия.

Ведущий Очём мы сегодня говорили. Какие помощники есть на улице для пешехода. Сегодня мыговорили о том, как правильно переходить улицу.

Что нужно делать,чтобы не подвергать себя опасности. Как вести себя в общественном транспорте,очень важно соблюдать правила дорожного движения.

 

Пешеход, пешеход!

Помни ты пропереход!

Подземный иназемный,

Похожий на зебру.

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройтиопасный,

Горим и день иночь –

Зеленый, желтый,красный.

 

Очень важная наука

Правила движения

И должны ихсоблюдать

Все безисключения.

 

Там, где транспорти дорога,

Знать порядок вседолжны.

На проезжей частистрого

Игры всезапрещены.

 

А на память онашей встрече дети подарят вам свои светофоры!

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей