X-PDF

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Прощание с зимой»

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 150 «ИЗЮМИНКА»КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

ГОРОДА МАРИУПОЛЯ

 

Утверждено:                                                 Согласовано:

и.о. заведующего МБДОУ                         старшийвоспитатель МБДОУ

______________И.А. Шеханина               _____________И.Н. Сергеева

 

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

с детьми второй младшей группы

с использованием социо-игровойтехнологии

 

«Прощание с зимой»

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

                                                                                               Подготовила

                                                                                 Савченко В.С.,

                                                                                 воспитатель МБДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мариуполь. 2023.

Интегрированноезанятие «Прощание с зимой»

Цель: обобщение знаний детей по теме «зима».

Задачи:закреплять знаниядетей о характерных признаках зимы; активизировать словарь детей по теме «зима» упражнять в подборе прилагательных, в образованиисуществительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить детей запоминать короткие стихотворения,опираясь на картинки мнемотаблицы; способствовать проявлению у детейинициативы, формировать навыки сотрудничества, коммуникативности, используя социо-игровые технологии учить создавать аппликацию из готовых форм, упражнятьв правильном их наклеивании; развивать речь, зрительное и слуховое восприятие,логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности; воспитыватьлюбовь к природе, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы о зиме; рассматриваниеиллюстраций по теме «Зима»;  чтение стихотворений, сказок, загадок о зиме; разучиваниестихотворения о зиме по мнемотаблице; наблюдения за снегом, знакомство сосвойствами снега, проведение элементарных опытов со снегом; наблюдения за деревьями, зимующимиптицами; проведение акции «Накормим птиц» с изготовлением кормушек для зимующихптиц; проведениедидактических игр «Когда это бывает?», «Оденемся на прогулку»; разучиваниепальчиковой гимнастики «Зима»; использование социо-игровых технологий (работа вмикро-группах, использование технологии волшебная палочка); украшениегруппы;  участие в новогоднем празднике «Фонарик Деда Мороза»;  участие в конкурсе«Новогодний переполох».

Оборудование:изображение зимы вобразе девушки, картинки зимней и летней одежды, «волшебная палочка», аудиозаписи,мнемотаблица по стихотворению «Зима», заготовки пар разноцветных рукавичек, заготовкаэлементов зимнего пейзажа, ватные диски, клей ПВА, кисти, салфетки.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

Ходзанятия:

Игра-приветствие (на слова воспитателядети собираются в круг).

 

 -Подойди ко мне дружок,

Соберемся мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодняпоздравить вас с первым днем весны! Начинается весна, которая принесет наммного солнечных теплых дней. Оживет все вокруг!

Воспитатель: А какое было время года довесны?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята. Весна тольконачалась, а зима ещё не хочет уходить. Она не готова с нами проститься. Давайтевспомним все, что мы с вами знаем о зиме и попутешествуем по ее дорожкам.

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная.

Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем мы отправимсяв путь, нам нужно тепло одеться, чтобы не замёрзнуть.

Зимушка приготовила для вас волшебныерукавички. Выберите себе по одной (на столе разноцветные рукавички, дети берутпо одной) и найдите каждой рукавичке пару (деление детей на микро-группы сприменением социо-игрового подхода).

(Затем дети выполняют задание вдидактической игре с картинками «Выбери зимнюю одежду»)

 

Воспитатель: Вот мы подобрали теплую одеждудля прогулки и можно отправляться в гости к Зимушке. А поедем мы на паровозе.

(Детистановятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Звучит музыка«Паровозик».)

 

Воспитатель: Вот мы и добрались. ПоприветствуемЗимушку (подходят к настенному изображению девушки – зимы).

Давайтевспомним стихотворение «Зима», которое мы с вами учили.

(Дети рассказывают стихотворение «Зима» по мнемотаблице).

 

Воспитатель:В благодарностьза стихотворение Зимушка приготовила для вас игру.

                         Слушайте внимательно,

                         Будьте все старательны!

(Проводится «Зимняя игра на внимание»под музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все оченьвнимательные!

Зимушка передала для вас волшебную палочку, с помощьюкоторой обычные слова превращаются в «ласковые» (Играют в игру «Назовиласково» с передачей «волшебной палочки». Воспитатель держит в руке«волшебную палочку», называет слово и передает её первому ребенку, а ребенокговорит это слово в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает «волшебную палочку»воспитателю. Воспитатель говорит второе слово и передает палочку следующемуребенку и т.д. Слова: зима, снег, санки, снежинка, шапка, шарф, ёлка, рукавицы,ветер, снеговик.)

Воспитатель:Молодцы! Ребята,а теперь на память о Зимушке, которая радовала нас с вами, я предлагаю сделать картинунашего зимнего города.

Воспитатель:Посмотрите!На столе лежат ватные диски (целые и половинки) – это наш снег и зимний пейзажс изображением города. Давайте подумаем, где будет лежать наш снежок?

Дети:На крышахдомов, на деревьях, на земле.

Воспитатель:Правильно.

(Покази пояснение воспитателя как наносить клей на ватный диск и приклеить его.

Совместнаяработа детей и воспитателя. Помощь детям по необходимости).

Вы всемолодцы, ребята! Вот какой замечательный зимний город у нас получился! Повесимего в уголке природы нашей группы и будем Зимушку вспоминать. А теперь давайте попрощаемсяс красавицей Зимой: «До свидания, Зимушка!» Нам пора возвращаться. Сели все всвои вагоны.

(Звучитмузыка «Паровозик»).

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет