МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 150 «ИЗЮМИНКА»КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
ГОРОДА МАРИУПОЛЯ
Утверждено: Согласовано:
и.о. заведующего МБДОУ старшийвоспитатель МБДОУ
______________И.А. Шеханина _____________И.Н. Сергеева
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
с детьми второй младшей группы
с использованием социо-игровойтехнологии
«Прощание с зимой»
Подготовила
Савченко В.С.,
воспитатель МБДОУ
г. Мариуполь. 2023.
Интегрированноезанятие «Прощание с зимой»
Цель: обобщение знаний детей по теме «зима».
Задачи:закреплять знаниядетей о характерных признаках зимы; активизировать словарь детей по теме «зима» упражнять в подборе прилагательных, в образованиисуществительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить детей запоминать короткие стихотворения,опираясь на картинки мнемотаблицы; способствовать проявлению у детейинициативы, формировать навыки сотрудничества, коммуникативности, используя социо-игровые технологии учить создавать аппликацию из готовых форм, упражнятьв правильном их наклеивании; развивать речь, зрительное и слуховое восприятие,логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности; воспитыватьлюбовь к природе, самостоятельность.
Предварительная работа: беседы о зиме; рассматриваниеиллюстраций по теме «Зима»; чтение стихотворений, сказок, загадок о зиме; разучиваниестихотворения о зиме по мнемотаблице; наблюдения за снегом, знакомство сосвойствами снега, проведение элементарных опытов со снегом; наблюдения за деревьями, зимующимиптицами; проведение акции «Накормим птиц» с изготовлением кормушек для зимующихптиц; проведениедидактических игр «Когда это бывает?», «Оденемся на прогулку»; разучиваниепальчиковой гимнастики «Зима»; использование социо-игровых технологий (работа вмикро-группах, использование технологии волшебная палочка); украшениегруппы; участие в новогоднем празднике «Фонарик Деда Мороза»; участие в конкурсе«Новогодний переполох».
Оборудование:изображение зимы вобразе девушки, картинки зимней и летней одежды, «волшебная палочка», аудиозаписи,мнемотаблица по стихотворению «Зима», заготовки пар разноцветных рукавичек, заготовкаэлементов зимнего пейзажа, ватные диски, клей ПВА, кисти, салфетки.
Ходзанятия:
Игра-приветствие (на слова воспитателядети собираются в круг).
-Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодняпоздравить вас с первым днем весны! Начинается весна, которая принесет наммного солнечных теплых дней. Оживет все вокруг!
Воспитатель: А какое было время года довесны?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята. Весна тольконачалась, а зима ещё не хочет уходить. Она не готова с нами проститься. Давайтевспомним все, что мы с вами знаем о зиме и попутешествуем по ее дорожкам.
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная.
Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем мы отправимсяв путь, нам нужно тепло одеться, чтобы не замёрзнуть.
Зимушка приготовила для вас волшебныерукавички. Выберите себе по одной (на столе разноцветные рукавички, дети берутпо одной) и найдите каждой рукавичке пару (деление детей на микро-группы сприменением социо-игрового подхода).
(Затем дети выполняют задание вдидактической игре с картинками «Выбери зимнюю одежду»)
Воспитатель: Вот мы подобрали теплую одеждудля прогулки и можно отправляться в гости к Зимушке. А поедем мы на паровозе.
(Детистановятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Звучит музыка«Паровозик».)
Воспитатель: Вот мы и добрались. ПоприветствуемЗимушку (подходят к настенному изображению девушки – зимы).
Давайтевспомним стихотворение «Зима», которое мы с вами учили.
(Дети рассказывают стихотворение «Зима» по мнемотаблице).
Воспитатель:В благодарностьза стихотворение Зимушка приготовила для вас игру.
Слушайте внимательно,
Будьте все старательны!
(Проводится «Зимняя игра на внимание»под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все оченьвнимательные!
Зимушка передала для вас волшебную палочку, с помощьюкоторой обычные слова превращаются в «ласковые» (Играют в игру «Назовиласково» с передачей «волшебной палочки». Воспитатель держит в руке«волшебную палочку», называет слово и передает её первому ребенку, а ребенокговорит это слово в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает «волшебную палочку»воспитателю. Воспитатель говорит второе слово и передает палочку следующемуребенку и т.д. Слова: зима, снег, санки, снежинка, шапка, шарф, ёлка, рукавицы,ветер, снеговик.)
Воспитатель:Молодцы! Ребята,а теперь на память о Зимушке, которая радовала нас с вами, я предлагаю сделать картинунашего зимнего города.
Воспитатель:Посмотрите!На столе лежат ватные диски (целые и половинки) – это наш снег и зимний пейзажс изображением города. Давайте подумаем, где будет лежать наш снежок?
Дети:На крышахдомов, на деревьях, на земле.
Воспитатель:Правильно.
(Покази пояснение воспитателя как наносить клей на ватный диск и приклеить его.
Совместнаяработа детей и воспитателя. Помощь детям по необходимости).
Вы всемолодцы, ребята! Вот какой замечательный зимний город у нас получился! Повесимего в уголке природы нашей группы и будем Зимушку вспоминать. А теперь давайте попрощаемсяс красавицей Зимой: «До свидания, Зимушка!» Нам пора возвращаться. Сели все всвои вагоны.
(Звучитмузыка «Паровозик»).
