Конспект интегрированного занятия
Тема: Вгостях у сказки «Курочка Ряба»
Цель: формированиекоммуникативных навыков посредствам сказки «Курочка Ряба».
Задачи:
I. Образовательная:
— закрепить навык счета в пределах 5;
— закрепить узнавание изученных букв.
II. Коррекционнo-развивающая:
— совершенствовать понимание речи;
— развивать зрительное восприятие;
— развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
III. Воспитательная:
— воспитывать культуру поведения на уроке;
— прививать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: 6 карточекс изображением артикуляционной гимнастики; картина «Курочка Ряба»; разрезнаяазбука; трафарет для письма; маркер; 6 карточек с изображением курицы; 6карточек с изображением яйца; карточки с изображением героев сказки; карточки«Сосчитай героев»; картинка «Тени сказочных героев».
Ходзанятия:
I. Организационныймомент.
Приветствие.
Посмотри, сколько сегодня у насгостей. Давай с ними поздороваемся.
Учитель:
Сегодня 8 февраля. Выйди к доскенайди цифру 8 и поставь ее на место.
Какой сегодня день недели? Отметьдень недели.
Молодец! Садись, пожалуйста, наместо.
II.Основная часть.
В мире многосказок
Грустных исмешных.
И прожить на свете
Нам нельзя безних.
А ты любишьсказки? Я их тоже очень люблю! А хочешь побывать в сказке? Я предлагаю намсовершить путешествие в волшебную сказку, но сначала мы выполним с тобойартикуляционную гимнастику.
Биоэнергопластика
«Лопатка», «Часики», «Качели»,«Вкусное варенье», «Горка», «Чашечка».
1. Собери избукв слово и узнаешь название сказки («Курочка Ряба»)
Давай разместимназвание сказки на доске (приклеиваем на интеллект-карту).
2. Знакомствосо сказкой.
Сейчас я расскажутебе сказку «Курочка Ряба», слушай внимательно и запоминай. ( Рассказ сказки споказом героев).
А сейчас мы стобой поиграем с героями сказки.
Первое заданиетебе приготовил ДЕД
3. Игра«Сосчитай героев и отметь прищепкой их количество».
За правильновыполненное задание ребенок получает карточку с изображением сказочного героя (дед)и размещает ее на интеллект-карте.
Следующее задание для тебяприготовила БАБА
4. Игра«Найди пару» (игра на развитие зрительного внимания и восприятия)
Учитель: Рассмотривнимательно картинки и подбери яичко и курочку одной расцветки.
За правильно выполненноезадание ребенок получает карточку с изображением сказочного героя (баба) иразмещает ее на интеллект-карте.
5. Физминутка(под музыку).
Покажи, как курочка зернышки клюет
Как крылышками машет
Как дед яйцо бил
Как баба била яйцо
Как мышка хвостиком машет
Как дед с бабой плачут
А как улыбаются
Молодец! Садись, пожалуйста, наместо.
Следующее задание для тебяприготовила КУРОЧКА
6. Игра -сортер «Найди вторую половину».
Учитель даетребенку игру – сортер «Собери яйцо».
— Найди вторуюполовинку и назови форму.
Молодец! Ты отлично справился сэтим заданием!
За правильно выполненноезадание ребенок получает карточку с изображением сказочного героя (курочка) иразмещает ее на интеллект-карте.
Посмотри, кто к нам пришел? –Мышка. Она тоже приготовила для тебя задание.
7. «Помогимышке добраться к золотому яйцу» (развитие графомоторных навыков).
Учитель: Аккуратно ведимаркером по линии.
За правильно выполненноезадание ребенок получает карточку с изображением сказочного героя (мышка) иразмещает ее на интеллект-карте.
Молодец! Ты очень старался.
Посмотри внимательно на карту.Ты всех героев на ней разместил? А чего не хватает? (яйцо)
Выполни это задание и я тебе дамкартинку с изображением «простого» и «золотого» яйца.
8. Игра«Сказочные тени».
Учитель: Соединигероя сказки с его тенью.
9. Итогзанятия «Вспомни сказку»
У кого жила курочка Ряба?
Что снесла курочка Ряба?
Покажи какое яичко снесла курочка?
Что делали дед и баба с яйцом?
Кто же разбил яйцо?
Тебе понравилась сказка? Покажи, какоеу тебя настроение.
Молодец, ты очень старался назанятии.
Курочка Ряба для тебя приготовиласюрприз. Открой коробочку и посмотри что там лежит.