X-PDF

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Поделиться статьей

                                                                         ВоспитательМДОАУ Детского сада «Пчёлка»

                                                                       ГородаОрска Гафарова Альфира Рамилевна

                            Конспект интегрированного занятия«Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольноговозраста

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о различных профессиях.

Активизировать словаря по теме «Профессии».Совершенствование грамматического строя речи

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение к разным профессиям.

Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к совместнойигровой деятельности, учить принимать игровой образ.

Развитие ассоциативного и образного мышления,устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о профессиях ирезультатах труда людей разных профессий.

• Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение иобсуждение художественной литературы о профессиях.

• Наблюдение за трудом взрослых

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Яприглашаю вас в телестудию и предлагаю принять участие в детском шоу «Хочувсе знать». Тема нашей передачи – «В мире профессий».Вы хотите быть участниками шоу? (Да). Я буду телеведущей. Авы будете участниками шоу.

Занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились?Начали!

Дорогие участники шоу «Хочу все знать»,сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях, но сначаласкажите, как вы думаете, что такое профессия?

Д: — профессия– это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

В: — А вот чтоговорится в толковом словаре о том, что такое профессия : «Профессия– это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Профессиейназывают такое дело, которым человек занимается каждый день и котороеполезно для других людей.

А как вы думаете, сколько существует на земле профессий(Д– много) (показ картинок)

В: — Действительно,существует очень много профессий (профессии есть разныестарые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий,которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы. А чтобы узнатькакие профессии вы уже знаете, я предлагаю поиграть в игру «Назови профессиюна заданную букву»

Профессии нужно специальнообучаться, очень важно выбрать профессию по душе, только тогдаможно стать мастером своего дела. Ведь как говорится в пословице «Не засвое дело не берись, а за своим не ленись»

В: А какие пословицыо труде знаете вы? (объяснить смысл 1-2 пословиц)

— Труд кормит и одевает

— Семь раз отмерь – один раз отрежь

— Недаром говорится, что дело мастера боится

— Каков мастер, такова и работа

— Без труда хлеб не родится никогда

— Труд человека кормит, а лень портит

— Сделал дело – гуляй смело

В: — Ребята, давайтеразберем несколько ситуаций, но чтобы легче было их представить, я предлагаювам посмотреть ролик (дети исполняют стихотворение)

Подумайте, что было бы, когда б сказал портной:- Шить платья мне не хочется, устрою выходной! И все портные в городе за нимушли б домой. Ходили б люди голые по улице зимой.

Подумайте, что было бы, когда сказал бы зубнойврач: — Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь! Больнымврачебной помощи не стало б никакой. А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

Сказал учитель в школе бы: — Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, я вшколу не приду! Тетради и учебники валялись бы в пыли, А вы бы неучёнымидо старости росли.

Подумайте, какая бы случилась вдруг беда.

В: — Представили? Атеперь скажите, что было бы если…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было строителей, то…

В: — вы правы,случилась бы беда…

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда :Учитель обязательно придёт наутро в класс, А пекари старательно хлебиспекут для нас. Любое дело выполнят, что им не поручи, Портные и сапожники,шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною в одной стране живём, И каждый честно трудитсяна месте на своём.

В: — Поэтомувсе профессии нужны, все профессии важны. А сейчас яхочу взять интервью у вас ребята. Кем хотите стать вы, дети?Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофером быть, грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете, лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечитьлекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету.

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажитемне портрет. Справлюсь я, сомнений нет.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

— Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым вспорте. Шайбу мне забить — пустяк, я играю за Спартак!

-Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать.

А кем хочешь стать ты, Даша, когда вырастешь? т. д.

Р-к:Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы,что наши руки будут Родине нужны.

А теперь пришла пара отдохнуть нам детвора.Физминутка «Мы в профессии сыграем»

В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы сейчас!

А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи.

Раз — кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра, вновь на шоу нам пора.

В: — чтобы продолжитьучастие в нашем шоу я предлагаю разделиться вам на две команды ипосоревноваться. Я приготовила для вас задания. А пока участники разделившисьна команды занимают свои места у нас рекламная пауза

Ничто никогда не выходит само. Само не умеет сваритьсяваренье… Само не приходит к нам на дом письмо. Само не напишется стихотворенье.

Само не способно смолоться зерно. Мы делать все этообязаны сами –

Само стать костюмом не может сукно. Своей головой исвоими руками!

Задание 1-е «Кто здесь был и что забыл?» (Встудию приходили гости, люди разных профессий, они на памятьоставили свои инструменты) Сейчас мы проверим, узнаете ли вы, кто здесь был ичто забыл? (

Задание 2-е «Назови женскую профессию» (Играразвивает навыки словообразования слов в ж. р.) Продавец –продавщица (актёр-…ткач-…певец-…художник-…учитель-… спортсмен-)

Задание 3-е “Кто что делает?” (Игра формируетнавык образования сложных слов). Рыбу ловит – рыболов (Лес рубит-…Пчёлы разводит -…Трубы чистит -…Землю копает -)

Задание 4-е «Четвертый лишний» (Объяснить,человеку какой профессии нужны предметы изображенные накартинке и какой предмет лишний)

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Книги, указка, половник, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, ножи, кастрюли, кисть. Мольберт, кисточка,краски, лопата.

Задание 5-е «Подбери слово» (Я будупоказывать инструменты, а вы ответьте, что с этими инструментами делают, какиедействия совершают)

Ножом… (режут).

Метлой… (метут).

Из лейки… (поливают).

Топором… (рубят).

Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).

Иглой… (шьют).

Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).

На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).

В сковороде… (жарят).

Градусником… (измеряют).

Кистью… (рисуют).

Задание 6-е «Угадай-ка» (Нужно посмотревна картинку выбрать те атрибуты, которые соответствуют данной профессии,а команда соперников должна угадать, что это за профессия иправильно ли ее показали) (напр. : на картинке изображен врач, нужно выбратьиз разных предметов шприц и статоскоп и т. д.)

В: — Молодцы, высправились с заданиями. А теперь я хочу предложить вам сделать картину –аппликацию она называется калаж, работать мы будем тоже командами (на ватманнаклеиваются картинки с изображением людей разных профессий)

— Посмотрите, какая получилась картина и как много наней людей разных профессий.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Но очень важно свой труд любить!

— Можно стать кем угодно: врачом, строителем, учителем, военным, но если у вас будет злоесердце, если вы будите завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете пользы ирадости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми иотзывчивыми людьми! На этом наше передача подходит к концу и на память обучастии в шоу я хочу вам вручить памятные медали.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.15%
НЕТ
41.85%
Проголосовало: 896

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет