X-PDF

Конспект интегрированной НОД Профессии для детей старшего дошкольного возраста)

Поделиться статьей

Конспектинтегрированной ОД « (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепить знания о профессиях,их значении в жизни людей.
Задачи:

      Образовательные: закрепитьзнания с детьми  о нескольких  видах профессий, показать значение трудовойдеятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослыхразных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах ирезультатах, которые движут людьми в труде;  уточнить, обобщить ирасширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача,продавца, художника и учителя.

      Развивающие: способствоватьразвитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полнымираспространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение истремление подражать взрослым, трудиться постоянно идобросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разныхпрофессий.

      Интеграция образовательныхобластей – «Речевое развитие» «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: проектор, экрандля показа презентации, ДИ «Кому что нужно», форма одежды (в картинках) к игре«Определи профессию», бумага, карандаши.

Виддетской деятельности: Игровая, речевое развитие, социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие.

Методыработы – словесный,  практический,  игровой,наглядный.

 

Формаработы – групповая.

Активизациясловаря: активизация словаря по теме занятия.

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма ««Все профессииважны»

 разучивание загадок о профессиях,стихотворений,рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мыстрогали».

• экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную,в садовскую мастерскую,в гримерную,в швейную мастерскую садовскую,экскурсии помини-музеям детского сада(библиотека, Боевая слава, Пуговиц, Повара, Железнойдороги,Журналиста ; экскурсии с родителями в магазины,.

• чтение произведений художественной литературы Д. Родари «Чемпахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», С.Баруздин «Кто построил этот дом»; сказки «Рукодельница и Ленивица», «Морозко».Заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание картин из серии«Профессии»

• Участие детей совместно с родителями в конкурсе  «Шитье одеждыдля кукол», «Старой кукле новая жизнь».

• дидактическая игра «Кому что нужно для работы»,настольно-печатная игра «Знаю все профессии», сюжетно-ролевые игры«Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и т. д., строительные игры.

 

Ход мероприятия

1. Встреча с героем.
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас в гостях веселыйгерой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)

Воспитатель -Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответыдетей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

— Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, акем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разныхпрофессиях и поможем с выбором.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

2.«Путешествие по стране профессий»
— Вы будете по очереди загадывать загадки о тойпрофессии, которая появится на экране.
1ребенок: 
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2слайд (на экране врач)

Воспитатель:- Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы). 
Ребята, но болеют не только люди, но и животные,как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинкаветеринара.

2 ребенок:
Кто детей учит читать, писать, 
Чтобы умными стать? (Учитель)
3слайд (на экране учитель)

Воспитатель: — Что делает учитель? (учит, рассказывает,читает книги, любит детей)
3 ребенок:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (Продавец)

4 слайд (на экране продавец)

Воспитатель:- Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складываетпродукты)
4ребенок:
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)

5слайд (на экране парикмахер)

Воспитатель:- Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моетголову, красит волосы)
Воспитатель: — Без этой профессии никак нельзя,ведь он строит всем дома. (Строитель).
6слайд (на экране строитель)

Воспитатель:- Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
— Строительных профессий очень много, какие вызнаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)
Воспитатель: — Поиграем в игру «Какая профессиялишняя?» 
7слайд (на экране 4 картинки, 3картинки – строительные профессии, 1 картинка – профессия художник)

Воспитатель:- Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответыдетей) 
— Назовите строительные профессии, которыеостались на экране (маляр, плотник, штукатур).

3.Физкультминутка «Мы строгали»
(Детивместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

5ребенок:
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)

8слайд (на экране полицейский)

Воспитатель:- Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
6ребенок:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)

9слайд (на экране повар)

Воспитатель:- Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)
7ребенок:
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

10слайд (на экране шофер)

Воспитатель:- Что делает шофер? (Возит людей)

4.Игра «Определи профессию»
Воспитатель: — Каждому человеку для выполненияпрофессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла изащищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобыдругие люди сразу узнавали данную профессию.
— Я предлагаю форму одежды разных профессий, выдолжны одеться в неё и назвать профессию.
(На столе одежда парикмахера, моряка, врача,инспектора ГИБДД)

5.Игра-лото «Кому что нужно?»
Воспитатель: — У каждой профессии есть орудиятруда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Япредлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложитькартинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

6.Игра «Изобрази профессию» 
Воспитатель: — Я буду вызывать одного из вас, наэкране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будутугадывать.
11слайд (на экране балерина, пианист)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно изобрази и угадали профессии.
14слайд (на экране Незнайка)
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали, 
Показали и назвали.
— А кем решил стать я, угадайте сами , а мнепора уходить ? (На экране появляется картинка с тортом)

Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие ?Чтозапомнилось? Что больше понравилось?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет