X-PDF

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Поделиться статьей

 

 

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детскийсад № 223» комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектитогового интегрированного занятия

в старшейгруппе № 12

« В гостяху сказки »

 

 

 

 

 

 

Составилавоспитатель :

Медведева Надежда

Владимировна

 

г.Барнаул 2021 год

Конспектитогового интегрированного занятия в старшей группе

« В гостяху сказки »

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, попройденному материалу за учебный год через организацию различных видовдеятельности.

Задачи:

Обучающие:

— закрепление характерных признаковвремен года, названий месяцев, дней недели.

— упражнять в назывании утро, день,вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

— закрепление счёта количественныхи порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 — совершенствовать умениерешать задачи на сложение и вычитание;

— совершенствовать знания огеометрических фигурах и форме предметов;

упражнять подбирать ксуществительным несколько прилагательных;

— закрепление уменияупотреблять обобщающие слова.

Развивающие:

 развивать у детейинтерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач,логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

— закреплять умениеустанавливать причинно — следственные связи;

-расширение словарного объёмадетей, диалогической речи

Воспитывающие:

воспитыватьлюбознательность, наблюдательность;

-воспитыватьвзаимовыручку, самостоятельность;

— воспитывать у детейдоброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы — фронтальная,индивидуальная.

Тип занятия –закрепление.

Этапызанятия:

1. Организационныймомент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация -постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной -непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий –выводы,  подведение итога.

Используемыеметоды:

Игровой метод,наглядный, словесный, поощрение.  А так же познавательный ме-тод  (задачи,смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный  (атмосфера во время работы,интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по воп-росам, контроль вовремя работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал:числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки(кто, что ест)

Раздаточныйматериал:

Набор геометрическихфигур

ХодНОД:

Организационный момент

(Дети входят в группу, встаютполукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодняпришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:

Здравствуйте,- слово какоечудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем ивсему!

(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель:

Наверно, сказка. 
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти

Воспитатель:

Ребята, вы знаете сказки? Тогдаотгадайте названия сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети:
 Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.
Дети:
 Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете сказки. Яоткрою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка
«Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, какначинается эта сказка?

Дети: Жили-былилиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна-у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какоевремя года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же тытак громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лисако мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла испрятала его.
Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Этокарточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лисаотдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель:

Не плачь, заинька, мы с ребятамипоможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Воспитатель:

Задание№1

Игровое упражнение«Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали?Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время годаизображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете.

Дети называют приметы весны.

Дети:

Солнце светит ярко, пригреваетземлю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники,одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи,комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки,жаворонки).

Воспитатель:

Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель,май)

Воспитатель:

Сколько их? (Три весеннихмесяца)

Воспитатель:

Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март,второй апрель, третий май)

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Весна-этонежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года выещё знаете?

Дети: Зима,весна, лето, осень! 
Воспитатель:

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такиезадачки выдумала!

Задание№2

Задание назвуковую культуру речи:

Скажите пожалуйста, изчего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Восп.: Давайте составимсхему предложения на доске(приглашается желающие).

1.Ребята отправилисьпутешествовать.

2.Весной ярко светитсолнышко.

 Разделить слова наслоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?

Следующее задание:нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайтевспомним, какие бывают звуки?

Дети: — Гласные,согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  — Какиезвуки называются гласными и почему?

Дети: — Гласные звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречаяпреград.

Восп.:  — Какиезвуки называются согласными и почему?

Дети: — Согласные звукине поются, мешают зубы, губы и язык.

Задание на звуковую культуру речи:

Определить место звука в слове, гденаходится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)

Придумать слово на заданный звук «р » « с » « а »

 Задание№3

 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) смячом.

— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).

— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

— Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт

Воспитатель:

Молодцы и с этим  заданиемсправились.

Задание№4

Смотрите, ребята, здесь какой – тошифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудьпонимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: 

Дети, кто посчитает от 1 до 10?(спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другогоребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большоечисло. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы!Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Задание№5

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеенатуча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какиегеометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

Молодцы!

Игра «Что где находится?»

«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Вам нужно внимательнопосмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрическиефигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке насвоем альбомном листе»

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –  овал

В правом нижнем углу – прямоугольник.

В левом верхнем углу – треугольник.

В:Хорошо. Все правильно сделали!

Воспитатель:

Молодцы все справились и с этимзаданием.

Физкультминутка« Три весенних месяца»

-А сейчас я предлагаю вам загадатьзагадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но ипоказывать.

Дует теплый южный ветер (детиимитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (детиподнимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (детибегут на месте, имитируя движение крыльев)

 

Что за месяц, кто узнает?( стоят наместе)

Март (ответгостей)

Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (надголовой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся(имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель (имитируютигру на дудке)

Кто же к нам пришел? (протягиваютруки вперед)

Апрель (ответгостей).

Зеленеет даль полей (Разводятшироко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад (поочередноразводят руками в стороны)

Пчелы первые летят (кружатся наместе)

Гром грохочет (приседание)

Угадай, что за месяц это?

Май (ответыгостей)

Воспитатель:  

Задание№6Логические задачи

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кроватьложиться –

Сколько свинок укорытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детямзабежала.

Три  кричат воследза ней:

«Не забудь своихдрузей!»

Сколько ярких звездпропало,

С неба звездного упало?      Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможетпосчитать,

Сколько будет два ипять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луггулять.

Все гусята, какклубочки:

Три сынка, а сколькодочек?   Три

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что тамза Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!      

(Воспитатель, зайчик и детиподходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса,выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Такуж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание!

Задание№7

Чтение стихотворений, про весну ( 4чел.)

Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова

Март

Отшумели все метели, и морозы нетрещат.

С крыш закапали капели и сосульки вряд висят.

Веселее и теплее стали мартовскиедни

В нашем садике, в аллеях ужпроталины видны.

 В. Алферов

Апрель

Апрель, апрель! Во дворе звениткапель.

По полям бегут ручьи, на дорогахлужи.

Скоро выйдут муравьи после зимнейстужи.

Пробирается медведь сквозь леснойвалежник,

Стали птицы песни петь, и расцвелподснежник.

С. Маршак

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ,а я пойду другой дом искать!

Зайчик: Спасибовам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас заэто угощу. Принимайте мои угощения. ( раздаёт сладкие петушки).
Воспитатель:

Спасибо, заинька, за угощение. Ну анам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.
Воспитатель:

Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель:

Все на месте. Ребята, вампонравилось в гостях у сказки?
Чем  мы свами сегодня занимались  на занятии?
Воспитатель:

Я сегодня очень довольна вами. Выпомогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания.Все сложные задания дружно выполняли. А это значит в подготовительную группунам идти пора, До свидания друзья!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет