Тема:«Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие»
Цель: систематизироватьи закрепить полученные знания и умения посредством игры –путешествия.
Задачи:
Образовательныезадачи:
1) вести прямой и обратный счет до 10,
2) закрепить умение находить числа (закрепление активныхслов перед, после, между, соседи);
3) закрепить знания о геометрических фигурах;
4) закрепить знания о последовательности времен года,месяцев;
5) закрепить понятие «буква, звук, слог,слово, предложение»;
6) закрепить графический образ букв;
7) совершенствовать навыки звукового анализаслов;
8) закрепить навык чтения.
Развивающиезадачи:
1) активизировать и развивать словарь,лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух;
2) развивать слуховое внимание, активизироватьмыслительную деятельность;
3) развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
4) развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
5) способствовать формированию мыслительных операций, развитиюречи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитыватьличностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность.
Материалы к занятию: письмо, приглашение, карточкис цифрами, карточки с буквами, счетные палочки, сигнальные карточки (красный,синий, зеленый круг), елочка с игрушками, набор геометрических фигур, цветныемагниты, сундучок с конфетами, презентация,
Ходзанятия:
1.Организационныймомент.
-Ребята, к намсегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете.
— Давайтепоприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
Мы все дружныеребята,
Мы ребята –дошколята.
Вместе за рукивозьмёмся
И друг другуулыбнёмся.
Шлем привет мывсем гостям.
Очень, оченьрады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой сталосветлее, теплее и уютнее вокруг.
2.Повторение.Сюрпризный момент.
-Нампринесли письмо.
-Откого же оно?
Чтениеписьма
«Я не была у вас давно…»
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях непокататься,
Как не слепить Снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?!
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
Скажу Снегурке и Морозу,
Чтоб вовремя собрались в путь,
Напомню дедушке Морозу:
«Подарки взять не позабудь!»
Вам же я, ребята, принесла задания,
Чтоб проверитьваши знанья.
Если правильновсе выполните, вас ждет сюрприз.
Желаю удачи!
— От кого жеписьмо?
1. Рассказкино.
1)Ответьте навопросы.
-Какое сейчасвремя года?
-Назовите зимниемесяцы.
-Какое время годабыло до зимы, после…
-Какие измененияпроисходят в природе, у животных, людей.
2) Составьпредложения по картинке.( слайд1)
2.Прочитай-ка.
1)-Из чего состоит наша речь? (Из слов)
-Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).
-Какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные).
-Звуки мы слышим, а буквы? (Мы видим и пишем).
2)Чтение рассказа. (слайд2)
-Давайте прочитаем рассказ.
Наступила зима.
Стало морозно.
На окнах узоры.
У Лизы санки.
На санках Зина.
У Зины мишка.
Сколькопредложений?
— Как назовемэтот рассказ? (Зима)
3)Разобрать словозима. (Фонетический разбор)
4) Составь слово по буквам.
ü зимой идет пушистый; (снег)-первая буква «с»
ü на ней можно кататься насанках, плюшках; (горка) – последняя «а»
ü морковка у снеговика;(нос)- первая «н»
ü металлические полозья, прикрепленныек ботинкам, кататься по льду; (коньки)- «к»
ü у елки и ежа.(иголки) –«и»
с |
а |
н |
к |
и |
5) Разбор словасанки. (Фонетический разбор)
6) Физкультминутка.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарокпринесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками повоображаемому снегу)
Инейсеребристый (встаём, поднимаем рукивверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
3)Найди отличия.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцатьпервый век.
Морковкой нос, в рукеметла,
Боится солнца итепла. (Снеговик)
— Чем же они отличаются? (слайд 3)
4)Физкультминутка.
Лепим мыснеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистогоснежка.
Вот скаталипервый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такойбольшущий он, (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второйчуть-чуть поменьше, (чуть-чуть поменьше разводят руки)
Третий-этоголова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет изведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, аглаза (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлыхуголька.
Всё, готов нашснеговик, (Руки на поясе, прыгают)
У него довольныйвид.
3.Считай-ка.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
1)Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.(Слайд 4)
Сосчитайте, сколько всего снежинок?(10)
Какая по счету белая снежинка? третья.
Какая по счету синяяснежинка? первая.
Какая по счету желтаяснежинка? пятая.
Покажитесоседей числа 3? 5? 6?
Какоечисло идёт за числом 6, 4,3?
2) Геометрические фигуры
Приходит с подарками,
блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная,
на Новый год -главная. (Елка.)
-Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая онанарядная (выставляетсякартинка елки с игрушками)
— Игрушками какой формы украшена наша елка? (треугольник,квадрат, прямоугольник и круг)
— Какая лишняя? (Круг)
Давайте построим из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
3)Задачки. (Слайд5,6,7)
а) Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
б) Саша слепил 4 снежка, а Вика на 2 больше. Сколько снежковслепила Вика?
в) На ветке сидели 5 снегирей. 3 улетели. Сколько осталось?
г) Хитрыезадачи.
· Убабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушкивнуков? (Одна – Маша).
· Сколько ушей у 2 мышей?
· Сколько хвостов у пяти котов?
· Сколько человек тянули репку?
4.Работа с сигнальными карточками.
Дидактическоеупражнение «Этоправда или ложь»
— А сейчас немного поиграем идокажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем яговорю – правда, вы поднимаете синюю карточку, если ложь, красную карточку.
Зимой мететметель. (синяякарточка).
Зимой цветет сирень. (Краснаякарточка).
Зимой можно кататься налыжах. (синяякарточка).
Зимой медведь не спит. (красная карточка).
Зимой можно играть вснежки. (синяякарточка).
Дед Мороз приходитлетом. (краснаякарточка).
— Молодцы, вы были оченьвнимательны!
8. Подведение итогов.
— Что делали назанятии?
-Что понравилось?
-А вот и сюрприз. Сундучок. (Раздать детям конфеты)
-Ой, здесь еще что-то.Это приглашение на елку.
