Конспект итогового занятия-викторины «Хочу всё знать!»
Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности;
Формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять знания детей по ознакомлению сприродой и окружающей действительностью;
— закреплять количественный и порядковыйсчёт в пределах 8;
— умение различать геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, шар;
— закреплять прямой и обратный счёт;
— закрепить умение ориентироваться впространстве от себя и на листе бумаги;
-закреплять умение составлять задачи, в томчисле и на логику;
— закреплять умение пользоватьсясигнальными карточками;
— упражнять в назывании длинных и коротких слови в составлении с ними предложений;
— упражнять в назывании слов с заданным звуком;
— закрепление умений в чётком произношениискороговорок;
— закреплять знания о Красной книге Крыма;
— закреплять знания о Крымском полуострове;
— закреплять знания о семье идействиях при чрезвычайных ситуациях;
Развивающие:
— развивать у детей интерес к самостоятельномурешению познавательных и творческих задач, логическое мышление,любознательность, развивать внимание и память;
— расширять словарный объём детей, диалогическуюречь;
— закреплять умение устанавливать причинно -следственные связи;
— развивать моторику рук.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность,наблюдательность;
— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
— воспитывать у детей доброту, отзывчивость,дружеское взаимоотношение между детьми, доброжелательность в общении.
Оборудование:телевизор, шарик с заданиями, картинки – пазлы, сигнальные карточки и папки сматериалами по грамоте, цифры, листы бумаги, карандаши, Крымуша, Эколята,медальки.
Ход занятия
Дети сидят на ковре вкругу. Гости зашли в группу, дети здороваются стоя, называя слова -приветствуя ( доброе утро, здравствуйте, приятная встреча)
Воспитатель: ребята,давайте скажем наше общее приветствие всем, всем, всем.
«Приветствие»
Утром Солнышковстает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицузовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой насебя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямитьруки в стороны).
Отвечаю Солнцуя (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травамя (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднятьруки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родинамоя! (Взять друг друга за руки).
Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня и сейчас в нашейгруппе мы проведём игру -викторину «Хочу и знаю почти всё!» Участникамиэтой игры — викторины будут ребята старшей группы «Солнечные зайчики». Они покажут свои знанияи умения по разным направлениям, им предстоит проявить смекалку, находчивость ифантазию. В конце игры — викторины наши гости определят, кто изребят был самым активным и отвечал правильно на, поставленные вопросы.
Восп: обращает вниманиедетей на большой шарик, в нём что – то есть.
Проблемная ситуация.
— как можно достать содержимое? -развязать узелок, подавить пальцами, подёргать, попросить помощи у взрослых,проколоть иголочкой.
Из шарика выпадают свёрточки – цифры. Наних задания — вопросы.
Находим цифру 1 ичитаем от кого вопросы, а вопросы от заведующей Вареник Н.А.
Как называется наша большая страна?
ФИО президента?
Как называется наш полуостров?
Какназывается детский сад?
Как зовут заведующюю?
Как зовут старшего воспитателя?
Группа родственников, живущих в одном доме?
Маленький ребёнок? (малыш)
Кто готовит пищу в детском саду? (повар)
Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)
Отец и мать ребёнка? (родители)
Маленький обманщик? (врун)
Вещь, которая нужна дляигры? (игрушка)
Восп.: следующая цифра 2 от Эколят.
-Как называются ваши комнатныерастения?
— условия роста растений и правилаухода за ними.
В лесу кто-то разжегкостер в неположенном месте и не потушил его до конца, скорее спасем лес отогня. Надо собрать из частей картинки — плакаты, призывающие беречь лес отпожара.
Для каждой подгруппысвой плакат.
Физ. минутка «Под землёй червяк ползёт»
Восп.: следующая цифра 3 от Грамотейки.
Игра «Скажи наоборот»
Черный – белый,
Большой – маленький,
Грустный- веселый,
Горький – сладкий,
Ночь – день,
Слабый – сильный,
Старый – молодой,
Добрый – злой,
Лёгкий – тяжёлый,
Чистый — грязны).
Работа с сигнальными карточками. – словапредметы, слова действия, слова признаки.
Назовите короткие слова?
Назовите длинные слова?
Придумайте предложение со словами гости,воспитатель.
Придумайте слова со звуками а, п, к, в.
Скороговорка «Шёл Грека через реку»
Восп.:следующая цифра 4 от Математики.
Выложи цифровой ряд.
Счёт прямой и обратный.
Соседи цифр.
Реши задачу.
Ориентировка в пространстве от себя.
Работа за столами ориентировка на листебумаги.
Разминка – «Прыжок – ладошки»
Восп.: следующая цифра 5 от Крымуши.
Как называется наш полуостров?
Столица Крыма?
Флаг Крыма, чем отличается от флага России?
Какие города Крыма ещё знаете?
Как называется книга, где собраны все редкие и исчезающие видыживотных и растений? Красная книга Крыма.
Какие моря омывают полуостров Крым?Чёрное и Азовское.
Самое крупное животное – благородныйолень.
Самая крупная птица – грифон.
Самая маленькая птица – королёк.
Самый ядовитый паук – каракурт.
Самая высокая гора – Роман кош.
Дыхательная гимнастика «Мы в Крымскомлесу»
Восп.: Цифра 6 от воспитателей.
Ф.И.О. родителей, профессии.
Ф.И.О. ребёнка число, месяц и год рождения.
Восп.: цифра 7 от Светофорика.
Как действовать в чрезвычайной ситуации?– звонок по номеру телефона, правила вызоваэкстренных служб.
«Осторожно! – незнакомый предмет,пакет»
Правила поведения на дороге и правилаперевозки детей в автомобиле.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы!Со всеми заданиями справились. Понравилась вам наша игра — викторина? А какоезадание было для вас сложным? Какое легким? Гости подводят итоги.
А пока гости подводят итоги мы немножкоразомнёмся.
Мы осенние листочки, мы на веточкесидели, (образуют круг)
Ветер дунул – полетели, (разбегаются)
Мы летали, мы летали, (бегают, машутруками)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – собрались мы всев кружок.
