Конспект урока поокружающему миру в 1 «А» классе
Подготовила НатальяАндреевна Баранова
Темаурока: «Что такое Родина»
Целиурока: Дать представлениео том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства;воспитывать уважительное отношение к символам своего государства,патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.
Планируемыедостижения данного урока:
Предметные:
— Расширять знания онашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания впродуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опытшкольника;
Метапредметные:
Познавательные:первоначальное представления о географической карте, остране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как оеё национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит ипоётся российский гимн.
Регулятивные:выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные:формировать у детей умение общаться с людьми,воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьинародов.
Межпредметные связи:Русский язык, литературное чтение, ИЗО,музыка.
Формы работы на уроке: Фронтальная,индивидуальная, в парах.
Оборудование:— Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.)А.А.Плешаков.
-Интерактивная доска, ПК, презентация «Наша Родина – Россия».
-Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М.Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.
-Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц.— Цветы для самооценки. Цветные карандаши.
ХОДУРОКА
I.Самоопределение к деятельности.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
II.Актуализация знаний.
-Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь нанашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают вквадратик)
Правильно!Молодцы! (на доске слово «Родина»)
Великуюземлю, любимую землю,
Гдемы родились и живем,
МыРодиной светлой,
МыРодиной милой,
МыРодиной нашей зовем.
-А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (этолеса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители,друзья и т.д.)
— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будемговорить на уроке?
III.Постановка учебной задачи.
—А с чего начинается Родина? (ответыдетей)
На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайтепослушаем её
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.
— И так, давайте сделаем вывод:с чего же начинается Родина?
VI.«Открытие нового знания»
— Сегодня мы с вами, ребята,поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете.Давайте произнесём его хором: Россия.
— Россия – самая большаястрана на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такойдлинной границы.
-Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как подругому автор называет нашу страну — Россию.
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию,потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем еепотому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней длянас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоиласвоими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всякихврагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель,но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. Аначнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)
— Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный городСанкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыминочами, разводными мостами и дворцами.
Учитель показывает на карте г. Cанкт — Петербург и слайды сего видами.
— А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите — гдеон находится (показ на карте). Вот надо решить — на каком транспорте отправимсятуда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?
— Нет, это очень далеко.
А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать. Послушайтеи отгадайте загадку:
Птицажелезная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит —
В дальние страны уносит людей…
Это не голубь и не воробей. (Самолёт)
— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мыродились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(детирассказывают о своей малой родине)
Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего самолета,и немного разомнемся!
Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной идвух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
V.Первичное закрепление
— Давайте сделаем вывод. Какаянаша Родина?
Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Нашамалая родина, это наш город Волхов.
— Каждая страна имеет свойгерб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. — Слово «символ» впереводе означает знак, пароль, сигнал.
— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)
— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.
— Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?
— И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы илинет.
Справка Мудрой Черепахи: Нафлаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый,синий, красный.
Белый, синий и красный цвета сдревних времен на Руси означали:
белый цвет -благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Помимо этого, частовысказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду,Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета
— Следующий символ нашейстраны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе РоссийскойФедерации», герб Россиипредставляет собой: «…четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами,заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотымдвуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малымикоронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правойлапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла,в красном щите, — серебряный всадник в синем плащена серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутогонавзничь и попранного конём змея».
Еще одним символом нашейстраны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всехгосударственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.
(Прослушивание гимна).
VI. Самостоятельная работа с проверкойпо эталону.
— А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельнойработы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)
VII. Включение нового знания в системузнаний и повторение.
У каждойгруппы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы –герба. Раскрасить флаг, герб.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)
— И так, ребята, наш урок подходит к концу.
— О чём мы сегодня говорили на уроке?
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)
— Что нового вы узнали о нашей Родине?
Какназывается наше государство?
Какие городавы знаете?
— Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы ещемаленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имякоторому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущеенашей Родины.
-А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вамиукрасим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.
Зеленыйцветок- мне понравился урок, я все понял
Желтый-на уроке я понял не все
Красный-я ничего не понял и не запомни
-На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.
Самоанализ урока поокружающему миру в 1 классе
Тема урока: «Что такоеРодина»
Цели урока: Датьпредставление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основнымисимволами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своегогосударства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за своюРодину.
Планируемые достижения данного урока:
Предметные:
— Расширять знания онашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания впродуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опытшкольника;
Метапредметные:
Познавательные: первоначальноепредставления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, окультуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, каквыглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные:выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: формироватьу детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своихсоотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Межпредметные связи:Русский язык, литературное чтение, ИЗО,музыка.
Формы работы на уроке: Фронтальная,индивидуальная, в парах.
Оборудование:— Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.)А.А.Плешаков.
-Интерактивная доска, ПК, презентация «Наша Родина – Россия».
-Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М.Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.
-Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц.— Цветы для самооценки. Цветные карандаши.
Тип урока: открытие новых знаний
1. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующееначало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологическойкомфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению новогоматериала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.
2. Актуализация знаний
Цель:подготовить обучающихся к открытиюнового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксироватьиндивидуальное затруднение.
На данном этапе урока ребятамбыло предложено задание, разгадать кроссворд. Решение данного задания вызвало уребят интерес, что позволило дальше вести беседу в динамичном темпе.
3. Постановка учебной задачи.
Цель — создать проблемнуюситуацию, постановка целей, формирование темы урока.
Через беседу и прослушиваниепесни «С чего начинается Родина» с учениками подвела их к определению темыурока. Ребята смогли самостоятельно определить тему урока, поставили цели изадачи на данную тему.
4. Этап открытие нового.
Цель: организация учащихся поисследованию проблемной ситуации. На данном этапе, учащимся было предложенопослушать рассказ о Родине. Так же совершить путешествие по главнымдостопримечательностям, столицы нашей страны, Москве. А так же по другимгородам нашей Родины.
5.Физкультминутка. Для разрядки и снятия физического напряжения.
6. Первичное закрепление.
Цель: организация деятельностипо применению новых знаний. На данном этапе дети познакомились с символаминашего государства, услышали Гимн с предварительной беседой о правилахповедения во время звучания главной песни страны. Выполнили самостоятельнуюработу в рабочих тетрадях.
7. Включение новогознания в систему знаний и повторение. Проведено групповое задание. Учащиеся раскрашивали символыгосударства.
8. Рефлексия деятельности(итог).
Учащиеся осуществилисамооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,степень их соответствия.
Выбранный тип урокасоответствует его цели. Структура урока соответствовала его типу идидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждыйпоследующий этап являлся продолжением предыдущего этапа. Применяемые методыобучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение,исследовательский. Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Стиль отношений с учащимисяактивно-положительный. Ученики на уроке работали все, были активные работе,пассивных детей не было. На уроке я использовала современные образовательныетехнологии: проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся,информационно-коммуникативные технологии – использование во время урокапрезентации, групповая (взаимопомощь, взаимопроверка), здоровье сберегающаятехнология – физкультминутка.
На уроке удалось:
• решить поставленные задачиурока и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки ипереутомления учащихся;
• сохранить и развитьпродуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.
Удалось полностью реализоватьвсе поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапыурока ОНЗ.
