X-PDF

Конспект к уроку окружающего мира Что такое Родина?

Поделиться статьей

Конспект урока поокружающему миру в 1 «А» классе

Подготовила НатальяАндреевна Баранова

Темаурока: «Что такое Родина»

Целиурока: Дать представлениео том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства;воспитывать уважительное отношение к символам своего государства,патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.

 

Планируемыедостижения  данного урока:

Предметные:

Расширять знания онашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания впродуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опытшкольника;

Метапредметные:

Познавательные:первоначальное представления о географической карте, остране, в которой родился и живёшь,  о культуре и природе этой страны – как оеё национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит ипоётся российский гимн.

Регулятивные:выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:формировать у детей умение общаться с людьми,воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьинародов.

Межпредметные связи:Русский язык, литературное чтение, ИЗО,музыка.

Формы работы на уроке: Фронтальная,индивидуальная, в парах.

Оборудование:— Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.)А.А.Плешаков.

-Интерактивная доска,  ПК, презентация «Наша Родина – Россия».

-Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М.Матусовского).  Звукозапись Государственного гимна России.

-Кроссворд с картинками. Карточки  с текстами пословиц.— Цветы  для     самооценки. Цветные карандаши.

                                         ХОДУРОКА      

I.Самоопределение к деятельности.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II.Актуализация знаний.

-Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь нанашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают вквадратик)

Безымянный

 

Правильно!Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великуюземлю, любимую землю,

Гдемы родились и живем,

МыРодиной светлой,

МыРодиной милой,

МыРодиной нашей зовем.

-А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (этолеса, поля, луга, деревья, небо, облака,  родное село, дом, двор, родители,друзья и т.д.)

— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будемговорить на уроке?

III.Постановка учебной задачи.

А  с чего  начинается Родина? (ответыдетей)

На этот  вопрос, ребята,  я хочу ответить песней. Давайтепослушаем её

Звучит песня  «С чего начинается Родина?»

Авторы: В.Баснер,  М.Матусовский.

— И так, давайте сделаем вывод:с чего же начинается Родина?

VI.«Открытие нового знания»

— Сегодня  мы с вами, ребята,поговорим   о нашей Родине.  Имя  нашей Родины, конечно же, все вы знаете.Давайте произнесём его хором: Россия.

— Россия – самая большаястрана на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такойдлинной границы.

-Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как подругому автор называет нашу страну — Россию.

    Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию,потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем еепотому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней длянас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоиласвоими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всякихврагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель,но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. Аначнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

— Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный городСанкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыминочами, разводными мостами и дворцами.

Учитель показывает на карте г. Cанкт — Петербург и слайды сего видами.

— А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите — гдеон находится (показ на карте). Вот надо решить — на каком транспорте отправимсятуда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?

— Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать. Послушайтеи отгадайте загадку:

Птицажелезная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит —
В дальние страны уносит людей…
Это не голубь и не воробей. (Самолёт)

— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мыродились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(детирассказывают о своей малой родине)

Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего самолета,и немного разомнемся!

Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной идвух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

V.Первичное закрепление

— Давайте сделаем вывод. Какаянаша Родина?

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Нашамалая родина, это наш город Волхов.

— Каждая страна имеет свойгерб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. — Слово «символ» впереводе означает знак, пароль, сигнал.

— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)

— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1340

— Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?

— И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы илинет.

Справка Мудрой Черепахи: Нафлаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый,синий, красный.

Белый, синий и красный цвета сдревних времен на Руси означали:

белый цвет -благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Помимо этого, частовысказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду,Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

— Следующий символ нашейстраны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе РоссийскойФедерации», герб Россиипредставляет собой: «…четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами,заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотымдвуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малымикоронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правойлапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла,в красном щите, — серебряный всадник в синем плащена серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутогонавзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашейстраны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всехгосударственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

(Прослушивание гимна).

VI. Самостоятельная работа с проверкойпо эталону.

— А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельнойработы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)

VII. Включение нового знания в системузнаний и повторение.

У каждойгруппы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы –герба. Раскрасить флаг, герб.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

— И так, ребята, наш урок подходит к концу.

— О чём мы сегодня говорили на уроке?

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)

— Что нового вы узнали  о нашей Родине?

Какназывается наше государство?

Какие городавы знаете?

— Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы ещемаленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имякоторому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущеенашей Родины.

-А  сейчас, ребята,  у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вамиукрасим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны  оценить свою работу на уроке.  

Зеленыйцветок- мне понравился урок, я все понял

Желтый-на уроке я понял не все

Красный-я ничего не понял и не запомни

-На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

Самоанализ урока поокружающему миру в 1 классе

Тема урока: «Что такоеРодина»

Цели урока: Датьпредставление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основнымисимволами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своегогосударства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за своюРодину.

Планируемые достижения  данного урока:

Предметные:

Расширять знания онашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания впродуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опытшкольника;

Метапредметные:

Познавательные: первоначальноепредставления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь,  окультуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, каквыглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные:выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формироватьу детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своихсоотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Межпредметные связи:Русский язык, литературное чтение, ИЗО,музыка.

Формы работы на уроке: Фронтальная,индивидуальная, в парах.

Оборудование:— Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.(1 ч.)А.А.Плешаков.

-Интерактивная доска,  ПК, презентация «Наша Родина – Россия».

-Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М.Матусовского).  Звукозапись Государственного гимна России.

-Кроссворд с картинками. Карточки  с текстами пословиц.— Цветы  для     самооценки. Цветные карандаши.

Тип урока: открытие новых знаний 

1.                Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующееначало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологическойкомфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению новогоматериала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.

2.                Актуализация знаний

Цель:подготовить обучающихся к открытиюнового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксироватьиндивидуальное затруднение.

На данном этапе урока ребятамбыло предложено задание, разгадать кроссворд. Решение данного задания вызвало уребят интерес, что позволило дальше вести беседу в динамичном темпе. 

3. Постановка учебной задачи.

Цель — создать проблемнуюситуацию, постановка целей, формирование темы урока.

Через беседу и прослушиваниепесни «С чего начинается Родина» с учениками  подвела их к определению темыурока. Ребята смогли самостоятельно определить тему урока, поставили цели изадачи на данную тему.

4. Этап открытие нового.

Цель: организация учащихся поисследованию проблемной ситуации. На данном этапе, учащимся было предложенопослушать рассказ о Родине. Так же совершить путешествие по главнымдостопримечательностям, столицы нашей страны, Москве. А так же по другимгородам нашей Родины.

5.Физкультминутка. Для разрядки и снятия физического напряжения.

6. Первичное закрепление.

Цель: организация деятельностипо применению новых знаний. На данном этапе дети познакомились с символаминашего государства, услышали Гимн с предварительной беседой о правилахповедения во время звучания главной песни страны. Выполнили самостоятельнуюработу в рабочих тетрадях.

7. Включение новогознания в систему знаний и повторение. Проведено групповое задание. Учащиеся раскрашивали символыгосударства.

8. Рефлексия деятельности(итог).

Учащиеся осуществилисамооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,степень их соответствия.

Выбранный тип урокасоответствует его цели. Структура урока соответствовала его типу идидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждыйпоследующий этап являлся продолжением предыдущего этапа. Применяемые методыобучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение,исследовательский. Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Стиль отношений с учащимисяактивно-положительный. Ученики на уроке работали все, были активные работе,пассивных детей не было. На уроке я использовала современные образовательныетехнологии: проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся,информационно-коммуникативные технологии – использование во время урокапрезентации, групповая (взаимопомощь, взаимопроверка), здоровье сберегающаятехнология – физкультминутка.
На уроке удалось:

• решить поставленные задачиурока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки ипереутомления учащихся;

• сохранить и развитьпродуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.

Удалось полностью реализоватьвсе поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапыурока ОНЗ.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1340

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1340


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1340


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1340


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1340


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1340


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет