X-PDF

Конспект к уроку внеурочной деятельности Функциональные признаки предметов

Поделиться статьей

 

Внеурочное занятие №11.

29.11.2022

Конспект внеурочного занятия «Занимательнаяматематика»

в 3-м классе:

«Функциональные признакипредметов».

 

Цель занятия: сформулироватьс учащимся понятие «функция», упражняться в распознавании функциональных признаков,способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательныхинтересов;

способствоватьразвитию внимания, логического мышления.

        Планируемые результаты: учащиеся узнают понятие«функции»,  научатся по названию функции и месторасположению узнавать предмет,узнают все ли предметы обладают функциями, классифицировать предметы пофункциям.

 

I.                 Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II.              Постановка цели и задач занятия.Мотивация учебной деятельности.

Для начала давайтевспомним, какие бывают признаки предметов (цвет, форма, размер, вес и т.д.).

– Правильно. Но сегодня мы с вамипознакомимся еще с одним признаком. Как вы думаете, что означает слово«функция»?

Функция –это обязанность, назначение, подлежащая исполнению работа. У каждого предметаесть своя определенная функция и даже не одна.  

– Кто-нибудь уже догадался, какаятема нашего занятия? Сегодня мы будем знакомиться с функциональными признакамипредметов.

III.          Актуализация знаний. Самоопределениек деятельности.

 –Начнем выполнять задания.

1) Посмотрите на доску. Здесьизображены предметы, которые мы используем в быту. Вам нужно объяснить, длячего они нужны. Только не выкрикивать, спрашивать буду только тех, ктоподнимает руку и не шумит. 

2) теперь следующее задание. Яназываю предмет, а вам нужно придумать как можно больше различных способов егоприменения. Слова: книга, стол, покрывало, стул, шкаф, карандаш.

3) Сейчас я буду загадывать вамзагадки, а вы должны по функциям, которые с них спрятаны, отгадать их.

Пишут им ученики,

Отвечая у доски.

(Мел)

Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а (парта)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Ею мы с доски стираем,

Ее … (тряпкой) называем.

 

IV.           Первичное закрепление новых знаний.

 Следующая игра называется «Окартинке я вам расскажу». Каждый из вас получит карточки с картинками. Я будуназывать функцию и местоположение предмета. Тому, кто узнал свою картинку поописанию, необходимо встать, сказать, что изображено на его карточке иповторить функцию и местоположение предмета.

Физкультминутка.

Этот предмет:

•        Нужен на кухне, в нем варятпищу (кастрюля);

•        Надевают на шею, он служитдля украшения (бусы);

•        Растет на улице, украшаетдом в Новый год (ель);

•        Нужен на кухне, из негопьют, держа всеми пальцами руки (стакан);

•        Движется в небе, перевозитлюдей, грузы (самолет);

•        Ездит по дорогам, перевозитгрузы (грузовик);

•        Растет на дереве в саду,используется в пищу (яблоко);

•        Нужен для того, чтобысидеть, опираясь на спинку и подлокотники (кресло);

•        Ездит по дорогам, перевозитлюдей (автобус);

•        Нужен на кухне для кипяченияводы (чайник);

 

V.               Первичная проверка понимания.

Атеперь усложним задание. К тем предметам, что изображены у вас на карточках, выдолжны придумать еще несколько функций.

Следующее задание. На доске – слова,расположенные в 2 колонки, в одной – предметы, а в другой – их функции. Вашазадача – соединить стрелками предметы с их функциями.

Теперь командное задание. Я раздамвам картинки, но они разрезаны. Вам нужно будет собрать их и назвать функциипредмета.

– Немного отдохнем и проведемфизкультминутку.

Поднимаем руки все – этораз,

Повернулась голова – этодва,

Руки вниз, вперёд смотри – этотри,

Руки в стороны пошире развернули начетыре,

С силой их к плечам прижать – этопять.

Всем ребятам тихо сесть – этошесть.

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Поднимаем ручки выше

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть рукивверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклонывперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоныназад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывкируками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.(Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём. (Потягивания —руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Детисадятся.)

VI.Первичное закрепление.

Следующая игра. Каждый из вас поочереди выходит к доске, я говорю водящему на ушко предмет, он долженрассказать, для чего этот предмет нужен, т.е. назвать его функции. Остальныедолжны угадать то, о чем говорится. Слова: кровать, тетрадь, сумка, компьютер,дом, магазин, дерево, варежки, зеркало, ролики, телефон, ручка, одеяло.

Сейчас поиграем в игру«хлопаем-топаем». Я называю вам предмет и его признаки. Если признакфункциональный, то вы хлопаете, а если нет, то топаете.

VII.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

 –Давайте вспомним тему нашего занятия. Что такое функция? Все предметы обладаютфункциями?

Сколько функций может быть упредмета?

Вам понравилось занятие? Поднимитеруку те, кому было понятно, чем мы сегодня занимались. А теперь те, кому былоне понятно. Обсудим почему?


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей