X-PDF

Конспект Как провести свободное время

Поделиться статьей

«Как провести свободное время»

Цель: формирование умения у детей с пользойиспользовать свободное время.

Задачи: выявить интересы младшихшкольников в свободное время, развивать мышление, творческое воображение;воспитывать умение соблюдать режим дня

Оборудование: плакат, выставка поделок,разноцветная бумага, карандаши, магнитофон.

Воспитатель:

— Что вы понимаете под словами «Свободное время»?

— Какими словами – синонимами можно заменить это выражение?(Досуг, отдых)

Послушайте стихотворение А. Барто, в котором рассказывается, какмальчик Серёжа организовал своё свободное время?

Комбинированное чтение стихотворения. Читают три воспитанника.

1.Серёжа взял свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять,

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр.

Серёжа начал разговор,

О пробках, о проводке.

 

2.Через минуту знал монтёр,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Серёже десять лет,

И что в душе он лётчик.

Но вот уже зажёгся свет,

И заработал счётчик.

 

 

3.Серёжа взял свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять,

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно,

И вышли футболисты.

1.Он отложил свою тетрадь.

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро,

Часам примерно к четырём

Он вспомнил про озёра.

Он взял опять свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять,

И горы на востоке.

 

2.Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса,

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса,

И покатался кстати.

 

3.Но вот Серёжина тетрадь,

В десятый раз открыта.

— Как много стали задавать!

Вдруг он сказал сердито. —

Сижу над книжкой до сих пор,

И всё не выучил озёр.

Воспитатель:

Почему у мальчика не осталось время на уроки?

Что нужно соблюдать каждому ребёнку, чтобы всё сделать и успеть?

— Режим дня.

Рассказы детей о своём режиме дня.

Прочитали тему, записанную на плакате. Как организоватьсвоё свободное время?

— Что вы делаете в свободное время? Сейчас вы ответите на вопросыанкеты. Продолжите начатую фразу.

Анкетирование воспитанников. Анкета Моё свободноевремя

Свободное время — это:

Мое любимое занятие:

В свободное время я:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

В свободное время я больше всего люблю:

Если бы я имел достаточно денег, я бы:

Главная цель моей жизни:

В свободное время я с друзьями, подругами:

В свободное время с родителями:

Я мечтаю, что с родителями я:

Разноцветные страницы.

На цветных листочках запишите, ребята, что вы чаще всего делаете всвободное время. Напишите своё хобби.

Анализ ситуаций. «Правильно или неправильно ребята организуют своёсвободное время»

Воспитатель. Послушайте две различные ситуации.

Никита и Коля пришли из школы. Коля быстро переоделся, покушал,старательно выполнил домашнее задание, выполнил поручения мамы и вышел во дворгулять. Там он встретился с ребятами и все вместе побежали на спортивнуюплощадку. Там они устроили соревнования по бегу с препятствиями, затем поигралив баскетбол.

После игры, придя домой, Коля по просьбе мамы вытер пыль, сбегал вмагазин за молоком и хлебом. После ужина посмотрел телевизор около часа,почитал книгу о приключениях Тома Сойера , принял душ, почистил зубы , затем в9 часов вечера лёг спать.

Его сосед Никита, придя со школы, решил отдохнуть. Он бросилпортфель на пол прихожей, поел, и не переодеваясь, прилёг на диван. Заснул.Проснувшись, полистал книжку с картинками. Потом поиграл с котом. Помечтал отом, чем будет заниматься на каникулах. Обзвонил всех друзей, узнал, что задалина дом. Собрался делать уроки, но по телевизору начался интересный фильм. Фильмзакончился поздно и погулять он не успел. Мама напомнила, что уроки ещё несделаны. Никите хотелось после ужина спать. Кое-как, наспех, сделал письменныезадания. Пошёл спать.

Воспитатель. Кто из мальчиков интереснее и сбольшей пользой провёл своё свободное время?

Почему вы так думаете, обоснуйте свои ответы?

Дети. Первый мальчик наиболее интересно и с пользой провёл своёсвободное время. Он сделал много полезных дел, потому, что у него всё было поплану. Он соблюдал режим дня.

Зачитывание стихов

Девочка.

Вязание

Это — моё вязание, о, диво,

Очень выглядит красиво.

Раз петелька и два петелька

Получается цветок!

Приходи скорей, учись

И работать не ленись!

Девочка

Я люблю зря время не терять

Мне тоже нравится вязать

Ко Дню Матери одна

Связала я подушечку сама.

Девочка.

Бисероплетепие

Я пригласить хочу вас всех

В страну волшебного стекла,

Здесь интересно будет всем,

Здесь время тратиться не зря.

Там фенечки и брошки,

Колечки и сережки

Научитесь плести.

Давайте, приходите,

Таланты покажите!

Игра Угадай-ка

Воспитатель: Молодцы, у каждого из вас естьувлечение. Вы показали хорошие поделки. Люди, которые с пользой проводят своёсвободное время, много знают и умеют, могут этому научить и других. А сейчас,ребята, поиграем.

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу вворота соперника. (Хоккей)

2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалкуорганизма. (Туризм)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом.(Охота)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч вворота соперника. (Футбол)

6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)

7. Коллекционирование монет (Нумизматика)

8. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

— Ребята, вы убедились, что иметь хобби можно разное и интересное.Можно в свободное время посетить музей, картинную галерею, различные выставки.

А сейчас давайте послушаем музыку.

Музыкальная пауза

Звучит классическая музыка П.И. Чайковский «Времена года. Зима»

Воспитатель:

— Как вы думаете, эти 10 минут, пока мы слушали музыку, можносчитать с пользой проведённым временем?

воспитатель:

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют,собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушаютмузыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-торисует…

На это вы тоже тратите свободное время.

Рефлексия

Ребята, у вас на парте листочек и три цветных карандаша. Если высчитаете, что классный час был для вас полезен, нарисуйте красным карандашомлюбой цветок. Кому было что- то не очень понятно, нарисуйте жёлтым карандашом.Кто не понял, как организовать своё свободное время – нарисуйте зелёным цветом.

Итог классного часа.

Желаю вам, ребята, с пользой проводить свободное время, правильноего организовывать. Я думаю, что вы разобрались, как нужно это делать.Подумайте, может нужно кому – то изменить свои привычки, обратиться за советомк товарищам, родителям,воспитателю.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет