Лепка«Каменный цветок»
Конспектсоставила Николайчук Наталья Сергеевна – воспитатель МАДОУ д.с « Солнечныйкруг» № 133
Цель: Создание условий для развития уменийкомбинировать разные материалы. Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционногорисования пластилинография. Разнообразить технику лепки (смешивание). Развиватьчувство формы, творческое воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторикупальцев.
Задачи:
Создавать условия для:
— развития представлений о строении цветов;
— развития умения выделять средствавыразительности.
— развития художественного вкуса
— развития умения лепить цветок по шаблону
— воспитания аккуратности в выполненииработы
Материал: пластилин, стеки.
Методы Наглядный, Практический ,словесный, игровой и творческих ситуаций
Здоровьесберегающие технологии –динамическая пауза — физкультминутка пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: чтение сказов П.Бажова, рассматривание открыток с изображением цветов, поделок из самоцветов.
Ходзанятия
Воспитатель показывает детям письмо отХозяйки Медной горы. Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие детушки. Прослышалая, что вы мастера- волшебники, руки у вас «золотые». Мою пещеру украшаюткаменные цветы, вырезанные Данилой- мастером. Хочу, чтобы показали своёмастерство, умение и создали для меня чудные, необыкновенной красоты цветы. Ждус нетерпением!»
Сложную задачу задала нам Хозяйка МеднойГоры! Как же нам выполнить просьбу Волшебницы?
Физминутка
Раздва три выросли цветы ( ДЕТИ СИДЯТ НА КОРТОЧКАХ И ВСТАЕМ)
Ксолнцу потянулись высоко ( тянутся на носочках)
Сталоим приятно и тепло ( смотрят вверх)
Ветерокпролетел , стебельки качал ( раскачиваются руки над головой)
Влевокачнулись низко прогнулись ( качаются влево)
Вправокачнулись низко прогнулись (вправо качаются)
Ветерокубегай (грозят пальчиком)
Тыцветочки не сломай (приседают)
Пустьони растут растут
Детямрадость принесут (медленно приподнимаются).
Воспитательпредлагает детям стать мастерами и сделать цветок из шаблона и пластилина.
Пальчиковаягимнастика: Изумрудные ящерки юркие
Накамнях встречают рассветы
Ицветут в подземельях хрупкие-
Небывалойкрасы самоцветы.
Дети самостоятельно работают за столами.
В конце занятия рассматривают поделки:сказочные, волшебные, чудные, необыкновенной красоты. Такими цветами будетлюбоваться даже Хозяйка Медной Горы
