Дата: 19.11.2019
Класс: 1 «В»
Тема: «Чтотакое воспитанность»
Цели:формировать у детей представление о воспитанности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «воспитанность», показатьнеобходимость употребления в речи “вежливых” слов;
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание,воображение, речь учащихся, расширять кругозор обучающихся, способствоватьразвитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, формировать уважение идоброжелательное отношение к людям.
УУД:
Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности иособенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии ссодержанием конкретного учебного предмета.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели изадачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные: формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие эстетических чувств,доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания исопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создаватьконфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог;готовность признавать возможность существования различных точек зрения и правакаждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку события.
Ходурока
Деятельность студента |
Учебно-познавательная деятельность обучающихся |
1. Вводная часть |
|
Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Звучит произведение композитора Николая Пескова, на стихи Михаила Либина, в исполнении Клары Румяновой. «Песенка Воспи—пи—пи—питание» -Действительно о воспитании. |
Слушают
Высказывают свои предположения |
2. Основная часть |
|
Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать воспитанным? Воспитанный ребенок этот тот мальчик или девочка, которые вежливо и почтительно обращаются с людьми любого возраста и материального положения. Воспитанный ребенок не будет повышать голос либо капризничать.Это такой ребенок, который со всеми здоровается, помогает старшим.Это ребенок, который не говорит, когда его не спросят. Ребята, какие вежливые слова вы знаете? Сейчас я предлагаю усложнить вам задачу.Назовите вежливые слова по рядам:1 ряд — приветствие, 2 ряд -просьба, 3 ряд – благодарность. Ребята, что значит быть вежливым? «Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». Послушайте несколько правил поведения вежливого человека. 1. Если встретился знакомый, 2. Каждый скажет на прощанье, 3. Если просишь что-нибудь, 4. Тебе что-то подарили, 5. Если кого-то обидели случайно, 6. Перед сном не забывай:
— Какие правила запомнили? Теперь поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуации, а вы должны ответить можно ли так поступать или нет. — Поздороваться при встрече – — Толкнуть и не извиниться – — Не встать, обращаясь к учителю – – Перебивать во время разговора… |
Предполагают.
Слушают, анализируют
Называют вежливые слова, которые знают.
Выполняют работу по рядам. Предполагают
Слушают
Называют правила, которые запомнили
Играют
|
Физминутка «Будь внимателен» |
|
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. — Воспитанный человек должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»!
|
Выполняют физминутку. |
Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь? «В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. -Что это за человек? – спросил внук деда. -Это не человек, — ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. -Что это за человек? – спросил внук деда. -И это еще не человек, — ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. -А это что за человек? — спросил внук деда. -Обыкновенный человек, — ответил дед». — Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему? — Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим? Какой он – обыкновенный человек? А теперь, я предлагаю вам пройти Тест «Вежлив ли я?» Вы должны мне показать грустный смайлик, если вы не согласны с утверждением и веселый смайлик, если вы согласны. 2. Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого- то? 3. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 4. Можно ли назвать вежливым того, кто любит животных? 5. Нужно ли здороваться с соседями? 6. Нужно ли улыбаться, приветствуя человека? Подводит итог |
Слушают, анализируют.
Высказывают свои предположения
добрый, заботиться о других, помогает
Выполняют тест
|
3. Заключительная часть |
|
Ребята, чему мы сегодня учились на уроке? Какого человека можно назвать воспитанным? Какие «волшебные слова» вы сегодня услышали на уроке? На этом наш классный час подошёл к концу! Спасибо за внимание! |
Сегодня на уроке мы учились быть воспитанными. Воспитанный ребенок этот тот мальчик или девочка, которые вежливо и почтительно обращаются с людьми любого возраста и материального положения. Воспитанный ребенок не будет повышать голос либо капризничать. Это такой ребенок, который со всеми здоровается, помогает старшим. Это ребенок, который не говорит, когда его не спросят. Называют «волшебные слова», которые услышали на уроке |
Учитель:____________________
Руководительпрактики: ____________________
Отметка:___________________