Дата: 5.11.2019
Класс: 1 «В»
Тема: «День народного единства»
Цель:
—Познакомить школьников с основным содержаниемпраздника 4 ноября – Днем народного единства.
Образовательные:
— Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию на примерахгероев Народного ополчения 1611 – 1612 года.
Развивающие:
— Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине,интерес к истории Российского государства;
Воспитательные:
— Формировать ответственность за судьбу Родины.
— Воспитывать в детях гордость, что мы родились и живем в России;желание стать наследниками славных традиций русской истории.
УУД:
Предметные:
— Ознакомить учащихся систорией праздника.
Личностные:
-Принятие образа «хорошегоученика», уважительно относиться к чужому мнению;
— Готовность открыто выражатьи отстаивать свою позицию;
— Мотивация учебнойдеятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебнойдеятельности;
— Развитие готовности открытовыражать и отстаивать свою позицию;
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
— Развивать умениесотрудничать в совместном решении проблемы;
— Использовать информацию длярешения учебных и практических задач;
— Содействовать развитиюнавыка самостоятельного поиска информации; анализировать, делать выводы.
Познавательные:
— Научатся извлекатьнеобходимую информацию из прочитанного текста; выделять главное, существенное.
Коммуникативные:
— Формулироватьсобственное мнение и позицию, учитывать позицию собеседника, оценивать уровеньсформированности группового взаимодействия в ходе различных этапов решенияпоставленных задач
Оборудование:компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.
Деятельность студента |
Учебно-познавательная деятельность обучающихся |
1. Вводная часть |
|
Добрый день, ребята! Присаживайтесь! — В настоящее время в России отмечаются 7 основных государственных праздников. Среди них есть праздники, которые остались от предыдущих исторических эпох. -Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать в группах. Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и названия.(Слайд 1) — Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна?(Слайд 2)
|
Приветствуют учителя и одноклассников!
Выполняют задание. Работа в парах.
Выполняют проверку Вся страна отмечает в ноябре праздник – День народного единства. |
2. Основная часть |
|
Кто из вас знает, что символизирует этот праздник? 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.(Слайд 3) Ребята, что для вас Родина?(Слайд 4) Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия… Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать бережёт и защищает от врагов. У каждой страны есть свои символы. Какие символы РФ вы знаете?(Слайд 5) Символы России: Это — трёхцветный флаг России, это – герб России, на котором двуглавый орёл, символизирует силу и могущество нашего государства. А ещё у каждой страны есть свой Гимн — торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России. Он звучит в самые торжественные моменты: при встрече глав разных государств, на открытии олимпийских игр, в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем Гимн России. (Звучит Гимн) Во все времена русские люди любили свою родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя её совершали подвиги. Не сразу Россия стала сильным государством. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза.(Слайд 6) Давным – давно, в стародавние времена жили на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили, песни слагали во славу Отечества. Но вот пришёл недобрый час, навалились беды и ненастья на землю русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод, с голоду начались между людьми ссоры и раздоры. Заметили это враги – поляки, что ослабела Русь от раздоров и голода, и напали на нашу русскую землю. Наступило для России смутное время, кровавое время. Воевать задумали обманом – царя с собой привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане присоединились к войску самозваного царя, открывали перед ним свои ворота. Захватив Москву, власть, корону царскую, самозванец и не думал защищать исстрадавший русский народ. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин.(Слайд 7) Принялся Кузьма Минин собирать силы и средства на освобождения Отечества. На площади обратился Минин к народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!». Народ, собравшийся на площади, стал отдавать всё то, что скопили, на ополчение для войска. Войско собирали со всей Руси. Почти целый год собирали силы русские люди, с севера и юга двигались отважные воины в Нижний Новгород, оставалось только вооружить войско как полагается. Новгородские мастера изготовили оружие и доспехи.(Слайд 8) Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец. Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор. Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком. Возглавил русское войско лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский. (Слайд 9) Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России. 4 ноября совпадает с одним из православных праздников. Может кто-то знает, что это за праздник? (Слайд 10) Казанская икона Божьей Матери особо почитается русским православным народом. Праздник в честь нее – один из самых старых в России, он отмечался как общенародный с 17 века.
|
Предполагают.
Слушают
Высказывают своё мнение.
Слушают
Называют символы РФ. Флаг, герб, гимн.
Встают из-за парт. Слушают гимн.
Слушают историю праздника.
Анализируют
|
Физкультминутка |
|
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках) Реки глубокие, (присели) Степи широкие, (руки в стороны) Леса большие (Руками описываем круг) А мы – ребята вот такие! |
Выполняют физкультминутку. |
История иконы. В 1579 году большая часть Казани была уничтожена пожаром. Одним из погорельцев был Даниил Онучин. После пожара его дочери явилась во сне богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ. Мать рассказала о чудесном явлении митрополиту. Огромная толпа народа направилась к дому Онучиных. Начались раскопки. Был найден святой образ необычайной красоты. На месте обретения чудотворной иконы в Казани был основан Казанский Богородицкий женский монастырь. Юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей. Оригинал иконы хранится более 300 лет в Казанском монастыре.
Совпадение этих двух праздников знаменательно. Икона Казанской Божьей матери не раз помогала русскому воинству. В войско, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу. И молитва была услышана. Эта икона помогла народному единству, победе, преодолению Смуты. Позже в честь иконы Казанской Божьей матери и в память обо всех погибших в период смутного времени Дмитрий Пожарский на свои средства выстроил Казанский собор на Красной площади Ребята, а как вы понимаете, что это такое — единство? Давайте с вами создадим цветок единства. Вам надо написать на лепестках слово, которое у вас ассоциируется с этим праздником. |
Слушают рассказ учителя
Анализируют
Высказывают свои предположения
Создают цветок единства. Работа по рядам |
3. Заключительная часть |
|
К чему призывает нас этот праздник?
— В чем состоит суть дня народного единства?
— Для чего нам нужно единство?
|
Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу. Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности. |
Учитель: ____________________
Руководитель практики: ____________________
Отметка: __________________
Соотнесите даты и названия праздников.
12 декабря
|
День Победы |
12 июня
|
День защитника Отечества
|
7 января
|
Праздник Весны и Труда
|
8 марта
|
Новый год
|
1 января
|
День конституции
|
1 мая
|
Международный женский день
|
9 мая
|
День независимости России
|
23 февраля
|
День народного единства
|
4 ноября
|
Рождество Христово |