Дата: 1.10.2019
Класс: 1 «В»
Тема: «Государственнаясимволика РФ»
Цели:
— выявить представления детей о том, какиебывают государственные символы РФ;
— воспитывать патриотизми гражданственность у детей
Задачи:
Образовательные:
— узнать, каковыгосударственные символы РФ;
— сформироватьпредставления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербесубъекта Российской Федерации;
Развивающие:
— расширятькругозор;
— развиватьценностные представления о любви к России.
Воспитательные:
— воспитывать уважение к своей стране; уважительноеотношение к традициям, культуре и языку своего народа.
УУД:
Познавательные:
— формировать умение перерабатывать информацию иделать простые выводы;
— формировать умение осознано и произвольно строитьречевые высказывания в устной речи;
— формировать умение формулировать проблему;
— формировать общеучебныеумения (анализ, синтез, сравнение).
Регулятивные:
— формировать умениеопределять цель учебной деятельности;
— формировать умениевысказывать своё мнение;
— планировать и прогнозировать ситуации.
Личностные:
— бережно относитсяк символам РФ
— воспитывать любовь к Родине.
Коммуникативные:
— развивать умениепонимать друг друга;
— формировать умениеслушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
— учитывать мнениесобеседника.
Оборудование: компьютер,презентация, раздаточный материал
Деятельность студента |
Деятельность обучающихся |
1. Вводная часть |
|
Добрый день, ребята! Присаживайтесь.
Посмотрите на экран и скажите о чём мы сегодня будем говорить. (Слайд 1) Действительно, сегодня мы поговорим о Государственных символах РФ. (Слайд 2) |
Приветствуют учителя и друг друга. Создают положительный настрой на урок Высказывают свои предположения. — Сегодня мы поговорим о символах РФ. |
2. Основная часть |
|
Ребята, как называется государство, в котором мы живем? Какие вы знаете символы нашей Родины? Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? Какая музыка при этом исполняется? Российский флаг. У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг — С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный … (слайд 3) Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета Как вы думаете, а что обозначают данные цвета? Ø Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородность, а также откровенность. Ø Синий цвет символизирует величие, верность, целомудрие. Ø Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость и великодушие
Впервые флаг с таким сочетанием таких цветов появился при царе Петре I и был возрожден так же в 2000 году. Гимн. Отгадайте загадку. Есть главная песня у нашей страны. Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков. (слайд 5) Когда исполняется гимн? — Что необходимо делать, когда звучит гимн? Физкультминутка Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы. Движения и слова вы повторяете за мной: Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу) Повторить три раза, постепенно увеличивая темп речи и громкость последнего слова.
Герб А сейчас послушайте загадку о следующем государственном символе. Он дополняет гимн и флаг, Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона. Три короны означают суверенитет страны. Скипетр и держава – символ государственной власти и единства государства. Автор наиболее распространённого изображения герба Российской Федерации — народный художник Ухналёв Евгений Ильич. (слайд 7) Впервые символ двуглавого орла появился в истории России в 1497 году, хотя на тверских монетах встречался еще раньше. Игра «Собери герб». Работа в паре — У каждого на парте лежит конверт. Достаньте содержимое. — Что это? Соберите со своим соседом герб. Проверка. (слайд 8)
|
Размышляют — Российская Федерация — Герб, гимн, флаг — Флаг
— Гимн
— Флаг Слушают
Предполагают Слушают, анализируют.
Гимн Слушают
В особо торжественных случаях В знак уважения необходимо встать
Выполняют физкультминутку
— Герб
Слушают
Собирают мозаику
Проверяют
|
3. Заключение |
|
О чем мы сегодня говорили на уроке? Назовите их. Какие цвета имеет флаг РФ? Что изображено на гербе?
Что такое гимн?
Что вам запомнилось больше всего. На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо за внимание!
|
Мы говорили о символах РФ. Герб, гимн, флаг.
Белый, синий, красный. На гербе РФ изображен золотой двуглавый орёл, помещенный на красном геральдическом щите Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Высказывают свои предположения |
Учитель: ____________________
Руководитель практики: ____________________
Отметка: ___________________