X-PDF

Конспект классного часа Моя Родина — Россия

Поделиться статьей

 

Моя Родина – Россия

(классный час для 4 класса)

Цели: знакомство с понятиями гражданин,конституция, государственные символы страны, с национальными традициямибурят, русских, узбеков; воспитание чувства гордости за свою Родину; развитиеинтереса к истории страны.

Оборудование: физическая карта России, изображениегосударственного герба и флага России,  аудиозапись гимна России,  презентация (слайдыс видами русской природы, слайды по теме «Национальные традиции»), аудиозаписьпесни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера) ,национальные костюмы: русский, бурятский, узбекский.

 

Ход классного часа.

(Звучит запись песни «С чего начинается Родина?»)

Учитель: А с чего, по-вашему начинаетсяРодина?

 Учитель:Это слово «Родина» с детства знает каждый. Родина- это то место, где тыродился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

  Как называется то место, где вы родились? Что вы о нём можете рассказать?

Учитель: В большой стране у каждого человекаесть свой маленький уголок-деревня или город, улица, дом, где он родился.

  Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит нашаобщая, великая Родина.

  Сегодня мы начнём разговор о нашей Родине. Ведь нельзя считать себя гражданиномгосударства, не зная о нём ничего.

—    А как называется наша Родина?

  НашаРодина — Россия. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, чтонад её просторами почти никогда не заходит солнце.

 Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему кМоскве какое-то особое отношение?

 Правильно, Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Дапотому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, томожно увидеть знойные пустыни, степи и тундру, высокие горы и могучие реки, игордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Давайте послушаемстихотворение о нашей Родине.

                  ( презентация «Природа России»)

Ученик.

                                 Россия                                                   

              …Люблю тебя, моя Россия,

              За ясный свет твоих очей,

              За ум, за подвиги святые,

              За голос звонкий, как ручей…

              Люблю твои луга и нивы,

              Прозрачный звон твоих равнин,

              К воде склонившиеся ивы,

              Верха пылающих рябин.

              Люблю тебя с твоей тайгою,

              С воспетым трижды камышом,

              С великой Волгою-рекою.

              С могучим быстрым Иртышом.

              Люблю, глубоко понимаю

              Степи задумчивую грусть.

              Люблю всё то, что называю

              Одним широким словом «Русь»!                

                                               (С.Васильев)

Учитель: Вот какая наша Родина-Русь, широкая ивеликая. И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народа населяет такуюогромную страну?

Учитель: По данным последней переписи населения,в России проживает более 146 миллионов человек.

    А как их можно назвать?

Учитель: Правильно, всех людей, живущих внашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия –единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180национальностей, народностей и этнических групп.

Ученица: Много народа живёт в нашей стране. Ивсе они составляют единую дружную семью. Русские, татары, узбеки и другиенароды создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21республика, 6 краёв, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей,города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Все они объединились водно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.

   Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

  У нас в классе учатся дети нескольких национальностей: русские, буряты иузбечка.

       Послушаем, что  хотят  рассказать нам учащиеся.

      (3 учеников в национальных костюмах рассказывают о своём народе)

1) Русские – это самая многочисленнаянародность — 120 миллионов человек. Религия- христианство. Русский народныйкостюм- это мужская рубаха и женский сарафан. Музыкальный народный инструмент –балалайка.

Самыйпопулярный праздник – проводы зимы, Масленица. Продолжается он целую неделю:все пекут блины ( это символ солнца) и ходят друг к другу в гости. В конценедели, в воскресенье, сжигают чучело зимы и встречают весну.

Учитель: Все люди в нашей стране равноправны:женщины и мужчины, молодежь и старики, Люди любой национальности и веры. Воткак об этом записано в Конституции Российской Федерации: «Государствогарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола,расы, национальности, языка, места жительства, отношения к религии»

   И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этомзаписано …Где?

  Правильно, в Конституции. А что такое Конституция?

   Конституция- Основной Закон нашей страны.

  Главные правила по которым мы живём, записаны в Конституции.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

    — Когда мы отмечаем День Конституции?

  Конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года.

  В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главугосударства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность. Что Россия -дружная семья равноправных народов.

  Ребята, а как вы думаете, кто такой гражданин?

  Гражданин государства-человек, имеющий не только права, но и обязанностипо отношению к стране, в которой мы живём.

 Давайтепосмотрим, какие же есть права граждан, и какие обязанности:

           Права

  1) Право на жизнь.

  2) Право на достоинство.

  3) Свобода мысли и слова.

  4) Право на труд.

  5) Право на личную неприкосновенность.

       ………………….

             Обязанности

1)     Сохранять природу и окружающую среду.

2)     Защищать Родину.

3)     Соблюдать законы.

        …………………

 А какое главное право и какая обязанность у нас с вами?

 Это учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданамисвоей Родины.

  А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относится кгосударственным символам страны. Что такое «символ»? Какие государственныесимволы вы знаете?

  Символы — условные знаки или изображения. Они отражают историю государства иего народа.  

                                       Задание по рядам

1 ряд — Найти Государственный флаг России иобъяснить цвета флага.

            (детям из пяти флагов разных стран нужно найти флаг России)   

2 ряд — Найти Государственный герб РФ иобъяснить его изображение.

3 ряд — Найти гимн РФ, назвать поэта икомпозитора.

(заранее подготовленные дети дополняют каждый ряд сообщениями)

 ФлагРФ — прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: белой, синей,красной. Белый цвет означает мир, чистоту, правду; синий — небо, верность,постоянство; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую заОтечество.

 Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашейстраны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественныхцеремоний.

  ГербРФ представляет собой красный щит. На щите — изображение двуглавого орла.Орёл- символ власти, смотрит на две части света – Европу и Азию. Три короны (двемалые и одна большая) над головами орла соединены единой лентой, что говорит окровном братстве и единой истории 3 восточнославянских народов: русских,украинцев и белорусов. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар)- государственнаявласть и его защита. На груди орла красный щит. На щите изображён всадник-Святой Георгий Победоносец. Своим копьём он поражает дракона- готовность нашегонарода защитить своё государство от недругов.

-Гдеможно увидеть герб нашей страны? (на флагах, монетах, печатях…)

Гимн — торжественная песня, исполняемая вособых, наиболее важных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. ГимнРоссии был принят 30 декабря 2000 года. Слова написал поэт Сергей ВладимировичМихалков, а музыку — композитор Александр Васильевич Александров.

-Когдаможно услышать гимн? (В Новогоднюю ночь, перед началом и окончанием передач, икогда спортсмены завоёвывают золото)

           Давайте, ребята, исполним гимн России.

 -Какие чувства вызывает он у вас?

Слушаягимн, наверное, в сердце каждого из вас зарождалась гордость за свою Родину.Современный гимн объединяет всех людей нашей страны.  Всех тех, ктохочет её процветания.  Тех, кто хочет любить свою Родину и гордиться ею. 

Объясните,как вы понимаете пословицу:

Только тому почёт будет, кто Родину не словом, а делом любит.

Нашсегодняшний разговор подходит к концу. Попробуйте ответить на мои вопросы:

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называются люди, живущие в нашей стране?
  3. Что такое Конституция?
  4. Какой город является столицей России?
  5. Какие символы государства вы знаете?

 Представьте, что к нам приехали иностранцы и просят васрассказать о нашей Родине, что вы расскажите?

На следующем классном часе мы продолжим разговор о Родине,только о нашей малой Родине – Бурятия и поговорим о её государственныхсимволах.

 

 

 

                                             Списокиспользуемой литературы:

1)     Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. В.Алагуева;Отв.ред.Б.Т.Жигмытов.

-Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография»,2006.-96с.

2)     Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалёв В.Е.Государственные символы России. Моя Родина-Россия.-М.: «Триада-фарм»,2002.-64с.

3)     Знакомство с Конституцией России:Иллюстративно-дидактический материал для детей младшего школьного возраста.-М.:АРКТИ, 2005.-28с.

4)     Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост.Козлова М.А. –М.: Издательство «Экзамен», 2009.-317с.

5)     Страны мира. Энциклопедия.-М.: ЗАО«РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.-296с.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет