X-PDF

Конспект классного часа на тему: «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Поделиться статьей

Конспект классного часа на тему: «В МИРЕПРОФЕССИЙ»

 

Составилаи провела: Дремина Анна Владимировна,педагог-психолог

Цель: ознакомить обучающихся смиром профессий в игровой форме и привить интерес к различным видамдеятельности.

Задачи:

·       расширить у обучающихся представление обактуальных профессиях;

·       сформировать познавательный интерес к мирупрофессий и положительное отношение к труду.

Оборудование: 

·       компьютер;

·       проектор для показа презентации;

·       карточки;

·       рисунки на тему «Профессия моих родителей»(Задание дается за пару дней до классного часа, рисунки вывешиваются на доску).

Форма классного часа:игровая.

Целевая группа:4 класс

Ход классного часа

Упражнение 1 «Здравствуй друг»

Всеучастники делятся на пары и встают лицом к друг другу.

-Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

-Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

-Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

-Я скучал! (Складывают руки на груди).

-Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

-Хорошо! (Обнимаются).

Здравствуйтедорогие полицейские, пожарные, строители, учителя и врачи! Я вас так называю,потому что вы и не заметите, как быстро пролетят школьные годы, и вы сделаетесвой первый шаг к выбору профессии.

Давайтеответим на пару вопросов:

-Скажите, зачем вы ходите в школу? (дети отвечают)

-Для чего нужны нам знания, которые мы получаем в школе? (дети отвечают)

Молодцы!

Знаниявам нужны для получения профессии. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторымипрофессиями, которые бывают в нашем мире, а их не так уж мало. В миренасчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далеко неокончательная. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все времякакие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, чтолюди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельнойпрофессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Упражнение 2 «Злой волшебник»

Ребята,злой волшебник заколдовал некоторые профессии, остались лишь только предметы.Давайте угадаем, на какой работе нам это понадобится:

1.Указка, учебник, мел. (Учитель)

2.Стетоскоп, укол, карточка. (Врач)

3.Огнетушитель, лестница, каска. (Пожарный)

4.Ножницы, расческа, зеркало. (Парикмахер)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

5.Кастрюля, сковорода, плита. (Повар)

Молодцы,вы хорошо знаете профессии!

Упражнение 3 «Цветик-семицветик»

Давайтеотгадаем профессию с нотками юмора.

Самаясладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

Самаядетская (воспитатель, педиатр, учитель…)

Самаясмешная (клоун, пародист…)

Самаязеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)

Самаяденежная (банкир…)

Самаяволосатая (парикмахер…)

Самаяобщительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель…)

Упражнение 4 «Покажи профессию»

Ребята,ваша задача изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другиедогадались, какая это профессия, при этом нельзя издавать звуков (массажист,учитель, модель, стоматолог, космонавт и тд.).

Молодцы!

Упражнение 5 «Угадайпрофессию, который уже нет»

Каждаяэпоха имеет свои профессии: Существуют профессии, ушедшие из нашей жизни.Давайте с вами порассуждаем и предположим, чем бы мог заниматься человек спрофессией: человек-будильник, ледорез, фонарщик, глашатай, плотогон. (Детивысказывают свои предположения о профессиях, далее зачитывается правильныйответ)

Человек-будильник. Существовалаэта профессия в Англии и Ирландии во времена промышленной революции вплоть до1920-х годов. За несколько центов в неделю человек-будильник каждое утро будилсвоего заказчика. В дом к работодателю он не имел права заходить. Работникунужно было стучать в окна до тех пор, пока там не покажут, что полностьюпроснулись. Для жителей верхних этажей использовались бамбуковые палки.

Ледорез. Когда не былохолодильников, люди вручную доставали лед в озерах и реках и продавали его вбольницы, закусочные и просто частным лицам. Фонарщик. Раньше улицыосвещались фонарями, в которых горел огонь. Следили за ними специальныефонарщики. Каждый вечер зажигали фонари, используя длинные палки. А по утрам потой же технологии тушили.

Глашатай. Работа людей этойспециальности заключалась в том, чтобы разглашать самые важные новости илиофициальные заявления. Да так надо было кричать, чтобы народ в городе смог ихуслышать.

Плотогон. Специальнообученные люди занимались перегонкой плотов по рекам, которые использовалисьпри заготовке леса. Задачей плотогонов было управлять движением плота, чтобыего не унесло течением.

Упражнение 6 «Угадай новую профессию»

Ребята,как некоторые профессии уходят из нашей жизни, так и на их место приходитмножество новых. Давайте попробуем порассуждать чем же занимается человек спрофессией девелопер, мерчендайзер, промоутер, спичрайтер и тд. (Детирассуждают, далее зачитываются правильный ответ)

Девелопер – специалистпо операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкойпроекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей варенду данного объекта.

Мерчендайзер – специалистпо продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара наполках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар — все этоосновные задачи мерчендайзера.

Промоутер – еще летпять-семь назад о них никто ничего не слышал. Задача промоутера заинтересовать товаромкак можно больше потенциальных покупателей. Предложить его на пробу, рассказатьо марке, качестве, новшествах.

Спичрайтер – специалистпо написанию статей, речей, докладов.

Подведениеитогов (Рефлексия)

Атеперь подведем итоги нашего занятия:

-Что нового узнали сегодня? (Дети отвечают)

 Упражнение7 «Пожелания»

-Ребята давайте встанем в круг, пожелаем друг другу всего хорошего!

Яжелаю…

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет