X-PDF

Конспект Консультация для воспитателей Прогулка в детском саду

Поделиться статьей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1420»

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

Тема: «Организация и методика проведения прогулки вдетском саду».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Воспитатель:

Капралова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2023 г.

 

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Пребываниедетей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развитиядошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средствомзакаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости иустойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно кпростудным заболеваниям.

Напрогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ,кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различныепрепятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У нихвырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система,повышается жизненный тонус.

Прогулкаспособствует умственному развитию, так как дети получают много новыхвпечатлений и знаний об окружающем мире.

 

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведенияпрогулок на улице.

Режимдня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки послезанятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должнострого соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 – 4,5 часа.

-Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дняпредусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывамидля приема пищи и сна.

-В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половинудня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В целяхнедопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду,рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, неболее чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 летпроводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до-20°С.

-Времявыхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания иобучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

 

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сададля проведения прогулок.

Дляосуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеетозелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями,спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастнаягруппа располагала отдельным участком, отгороженным от других группкустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр иразвития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой,строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

Научастке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья(трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения вравновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должноиметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным исоответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, наплощадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы.Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься навелосипедах, самокатах.

Помимоигровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты отдождя и солнца. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится неменее 2-х раз в день. Уборка территории участка проводится воспитателями,помощниками воспитателя и младшими воспитателями, дворником ежедневно: утром доприхода детей и по мере загрязнения территории. У входа в здание следует иметьрешетки, скребки, коврики, щетки. В зимнее время на участке следует устроитьгорку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

 

Подготовка к прогулке.

Передвыходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведениегигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одеваниедетей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им неприходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создатьсоответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальнаякомната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток, стульчиковили скамеечек, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и немешать при этом другим детям.

Одеватьи раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо поподгруппам:

-воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включаетмедленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

-помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой ивыводит детей в приемную;

-воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощниквоспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участокк воспитателю;

-детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу совторой подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Воспитательдолжен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определеннойпоследовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок,пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются вобратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможностьсамим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания ираздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель толькопомогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.).Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, незабывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздеванияформировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям большесамостоятельности.

Влетний период после возвращения детей с прогулки необходимо организоватьгигиеническую процедуру – мытье ног.

Требованияк одежде детей:

-в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данныймомент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;

Порядокхранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта,гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички нарезинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувьставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

Выходяна прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Содержаниедетей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий,интересов и возраста.

Чтобыдети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает еесодержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа отом, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети,как правило, идут гулять с большой охотой.

 

Правильноорганизованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачивсестороннего развития детей. 

 

Структура прогулки:

1.  Наблюдение.

2.  Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и среднейподвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3.  Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физическихкачеств.

4.  Труд детей на участке.

5.  Самостоятельная игровая деятельность.

Последовательностьструктурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущегозанятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательнойактивности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразнопровести подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки былофизкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения илиспокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Наблюдение.

Большоеместо на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природнымиявлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группойдетей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

Вмладшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими,интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разныеобъекты для рассмотрения.

Объектаминаблюдений могут быть:

ü Живая природа: растения и животные;

ü Неживая природа: сезонные изменения и различныеявления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

ü Труд взрослых.

Наблюденияза трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза вквартал.

    Виды наблюдения:

·         Кратковременные наблюдения организуются дляформирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатсяразличать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей ихарактер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения,издаваемые звуки и т.д.

·         Длительные наблюдения организуются для накоплениязнаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

 

Организуянаблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

1.устанавливаются факты;

2.формируются связи между частями объекта;

3.идет накопление представлений у детей;

4.проводятся сопоставления;

5.делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением ипроведенным ранее.

Окружающаяжизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразныхнаблюдений.

Подвижные игры.

 

Ведущееместо на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваютсяосновные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываютсяморальные качества.

Выборигры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дницелесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом,метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучшепереносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной иосенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большогопространства.

Игрыс прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить такжев теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Вовремя прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры спредметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементыспортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис,футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Времяпроведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: вмладших группах – 6 – 10 минут, в средних – 10-15 минут, в старших иподготовительных – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и среднихгруппах – 10-15 минут, в старших и подготовительных – 12 -15 минут.

 Каждыймесяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза вгод)

В младшем возрасте рекомендуются игры стекстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяетроли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться сэтой задачей).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

В старшей и подготовительной группепроводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваютсяподвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающейфизическую нагрузку.

Недопускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особоговнимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которыхследует вовлекать в подвижные игры.

Вовремя прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для однихорганизует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии,для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание спригорков.

Игрыс высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утреннейпрогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятсяперевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна,увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимоподвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулкеорганизуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это езда навелосипеде, классики, зимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногахпо ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Примерноза полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затемдети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытираютноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи вшкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

 

 

 

 

Особенностиорганизации двигательной активности в зимний период:

 

-в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы детидышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей уменияправильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;

-при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большойподвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинаютдышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующиепроизнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либотекста.

 

Дидактические игры и упражнения.

Являютсяодним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают повремени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.

Каждая дидактическая игра состоит: издидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.

Прииспользовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:

ü опираться на уже имеющиеся у детей знания;

ü задача должна быть достаточна трудна, но и в то жевремя доступна детям;

ü постепенно усложнять дидактическую задачу и игровыедействия;

ü конкретно и четко объяснять правила;

Виды дидактических игр:

·         Игры с предметами (игрушками или природнымматериалом),

·         Словесные игры.

Приемомстимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Онипроводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнениеможет быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ходнаблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найдидерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо счастью ее.

Напрогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешкиили небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которуюразучивали на музыкальном занятии.

Вовремя самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления,полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания отруде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Воспитательпоощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развитьсюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал. Интерес к таким(творч. игры) играм развивается у детей с 3-4 лет. Расцвет ролевой игрыначинается с 4-лет и наивысшего развития она достигает в середине дошкольноговозраста (5-6 лет), а затем постепенно заменяется играми с правилами,возникающими после семи лет.

Вовремя прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, нескучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, онпривлекает к участию в более спокойных играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность детей на участке.

 

Большоевоспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобыдля каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а подлительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут встаршем возрасте.

Формамиорганизации труда детей являются:

·         Индивидуальные трудовые поручения;

·         Работа в группах;

·         Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые порученияприменяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективныйтруд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всехдетей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общуюцель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получаютиндивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например,взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает ккормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работуорганизует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимостидруг от друга

В средней группе одновременно могутработать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуетсяпостоянное внимание воспитателя к качеству работы;

покази объяснение всего задания – последовательные этапы.

У детей старшего возраста необходимосформировать умение принять трудовую задачу, представить результат еевыполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимыеинструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшойпомощи воспитателя).

Индивидуальныепоручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

Примерноза полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затемдети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытираютноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи вшкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут вгруппу.

 Целевыепрогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью иявлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевыепрогулки.

Вмладшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшоерасстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такиепрогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.

Детяммладшей группы воспитатель показывает дома, транспорт,, пешеходов, средней -здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Состаршими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший паркили лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах иправилами уличного движения.

Нацелевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления,развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказываютположительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во времяпрогулки требует от детей определенной выдержки, организованности ивыносливости.

ФГТк структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияпредусматривает решение программных образовательных задач не только в рамкахНОД, но и при проведении режимных моментов, таких как прогулка.

Входе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание»,«Коммуникация» и «Труд».

Задачиобразовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» решаются напрогулке в ходе подвижных игр с детьми и развития основных движений исоставляют одно направление – физическое развитие.

 

Задачиобразовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд» решаются напрогулке в ходе трудовых поручений, ознакомления с трудом взрослых, наблюдений,самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми и составляютодно направление – социально-личностное развитие.

Задачиобразовательных областей «Познание» и «Коммуникация» решаются на прогулке черезподвижные игры с детьми, трудовые поручения, ознакомление с трудом взрослых,наблюдений, экспериментирования с предметами окружающего мира, целевыхпрогулок, самостоятельной игровой деятельности, дидактических игр с детьми исоставляют одно направление – познавательно-речевое развитие.

Содержательныесвязи между разными разделами программы позволяют воспитателю интегрироватьобразовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач.Например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у детейгуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным сприродой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическимии познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразнойигровой деятельности.

Интегративныйподход к проведению прогулок дает возможность развивать в единствепознавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

      

Требования безопасности при организации прогулок на участке детскогосада.

 

Передвыходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предметсоответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.

Передвыходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должныследить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежаниеперегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детеймикроклимату и погодным условиям.

Вслучае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий(дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завестидетей в помещение.

Припроведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределыучастка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщатьо случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит визвестность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемойоповещения.

Впроцессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения,правилам безопасного обращения с различными предметами.

Привыборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детейданного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

 

 

 

 

 

Запрещается:

·         Оставлять детей одних, без присмотра работниковУчреждения;

·         Использовать в детских играх острые, колющие,режущие предметы, сломанные игрушки.

Окаждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвеститьруководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал дляоказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставкуребенка в отделение скорой помощи.

 

Инструкция проведения прогулок в ДОУ.

 

1.          Разработку прогулки начните с календарногопланирования. Ее цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данныйпериод времени. Включите в программное содержание прогулки воспитательные,обучающие и развивающие задачи.

 

2.          Подготовьте все необходимое оборудование дляорганизации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Ондолжен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности.Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастомдетей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всехдетей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостатокоборудования для игры.

 

3.          Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте егона карточке. Это позволит планомерно осуществить намеченные задачи. Кроме того,это облегчит проведение прогулки.

 

4.          Обязательно настройте воспитанников на прогулку.Пусть они почувствуют радость от предстоящей деятельности. В таком случае онаокажется продуктивной. Кроме того, хорошее настроение в сочетании с физическимиупражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.

 

5.          Подготовьте участок для проведения прогулки. На немне должно быть ядовитых или колючих растений, грибов, кустарников сягодами. Кроме того, необходимо убрать весь мусор с территории участка. Влетнее время каждое утро необходимо поливать и перекапывать песок в песочнице.Это поможет подготовить песочницу к приходу детей, а также позволит обнаружитьвозможный мусор в песке.

 

6.          При проведении прогулки обязательно чередуйте видыдеятельности дошкольников. Прогулку начните с наблюдения. Это могут бытьнаблюдение за объектами живой и неживой природы, людьми разных профессий.

 

7.          Включите в прогулку трудовую деятельность. Этоможет быть помощь ребят врасчистке участка от снега, осенью – листьев и т.д.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет