X-PDF

Конспект коррекционно-развивающего группового занятия по лексической теме Цветы с учащимися 1-х классов

Поделиться статьей

                         Конспект логопедического занятия 

                         с группой учащихся 1-х классов

       с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

 

Лексическаятема: Цветы.

Задачи:

·      расширятьзнания о цветах, уточнить названия частей цветка;

·      упражнятьв образовании формы мн. числа существительных, формы род.падежа мн.числа, всогласовании числительных и существительных;

·      содействоватьразвитию слухового восприятия, зрительной памяти, пространственныхпредставлений, совершенствовать графические навыки.

Оборудование: мяч,плакат «Цветы», вата, почтальон Печкин, конверты с разрезными картинками«цветы», вырезанные из цветной бумаги цветы для рефлексии.

                                        Ход занятия:

1.    Организационный момент

·      Упражнениена мышечное расслабление

-Ребята, отгадайте загадку:

Ногнет, а он идёт, глаз нет, а слёзы льёт,

Акак придёт, да как расплачется,

Всескорей  под крышу прячутся. (дождь)

-Представьте, что вы промокли под дождём, давайте стряхнём с рук капли дождя.(Дети приподнимают руки и резко «стряхивают дождинки».

·      Упражнениена развитие слухового восприятия

-А вы слышали, как стучат капли дождя по крыше? Давайте попробуем это передать.(дети отстукивают по очереди простые и сложные ритмы)

|||         | ||            || | |    ||| |

|||| |       | || | ||         | ||| |           || |||

 

2.    Основная часть занятия

-Ребята, скажите, это хорошо или плохо, когда идёт дождь?

-Для чего нужен дождь? ( Вывод: дождь нужен всему живому)

-Отгадайте растение, которое не может обойтись без дождя:

 

Я– растение, смотри:

Уменя есть лепестки,

Утромлепестки раскрою,

Нуа вечером закрою,

Соберускорей в бутон,

Чтобувидеть сладкий сон. (цветок)

 

-По каким признакам  вы догадались, что это цветок?

Вотсегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку (на доске открывается плакатс изображением различных цветов).Давайте закроем глаза и представим себя наминутку на этой полянке. Что мы можем ощутить? (запах цветов, дуновение ветеркаи т.д.)

·      Дыхательноеупражнение «Понюхай цветок» (руки поднимаем через стороны вверх–вдох, руки опускаем и произносим «а-а-а-х» -выдох)

·      «Сдуйпарашютик» (накончике носа лежит вата, необходимо её сдуть).

-А какие цветы вы увидели на цветочной полянке? А какие вы ещё знаете?

Давайте,вспомним и назовём части цветка: корень, стебель, лист, лепесток, бутон. (Детипоказывают и проговаривают названия частей цветка.)

-Какие цветы?  (яркие, нежные, ароматные, хрупкие, беззащитные , душистые ит.д.)

·      Дидактическаяигра «Что исчезло?»

 Нанаборном полотне выставлено  5 картинок цветов. Дети в течение 5 секундзапоминают цветы, затем закрывают глаза и 1 картинка убирается. Дети должнывспомнить и сказать, что исчезло.

·      Сравнениецветов

-Скажите,а чем отличаются цветы? (формой листьев, окраской лепестков, толщиной стебля,высотой). Давайте скажем об этом.

           Дидактическая игра «Наоборот» (сравнение парами)

Уландыша листья широкие, а у гвоздики  … (узкие).

Унезабудки цветки мелкие, а у тюльпана … .

Розывысокие, а одуванчики … .

Угладиолуса стебель толстый, а у василька … .

·      Разрезныекартинки

-Посмотрите, кого мы встретили на цветочной полянке? (почтальон Печкин списьмами для вас). Он отдаст письмо тому, кто правильно назовёт свой домашнийадрес. (Дети называют свои адреса и получают конверты от почтальона Печкина, ав них разрезанные на 8 частей картинки цветов: василька, ландыша, ромашки, розы)

-Атеперь скажите, где растут эти цветы?

-Роза растёт в саду.

-Василёк растёт на поле.

-Ромашка растёт на лугу.

-Ландыш растёт в лесу.

                    Физкультминутка:

        Наши нежные цветки распускают лепестки.

        Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

        Наши алые цветки закрывают лепестки,

        Тихо засыпают, головой качают.

·      Формированиенавыков словообразования

-Если цветы растут в саду, значит это  какие цветы? (садовые)

-Цветы растут в поле – …полевые.

-Цветы растут в лесу – … лесные.

-Цветы растут на лугу – … луговые.

·      Дидактическаяигра «Скажи ласково» ( с мячом)

Роза–розочка                           стебель — …

Тюльпан– тюльпанчик            корень — …      

Гвоздика- …                             цвет — …

Нарцисс- …                              лист — …

Подснежник- …                       и т. д.

 

-В природе очень много цветов, давайте об этом скажем.

·      Дид.игра «Один-много». (с мячом)

 Ромашка – много ромашек,              василёк — …

Тюльпан– много тюльпанов,             роза — …

Гвоздика- …                                        колокольчик — … 

Нарцисс- …                                         гладиолус — …

Подснежник- …                                  ландыш — …

Хризантема- …                                  пион — …

 

·      Разучиваниечетверостишия

-Люди любят наслаждаться красотой цветов, собирать их в букеты цветы, выращенныеими, украшать комнаты,  дарить друг другу. Есть много стихов о цветах.Послушайте и скажите, о каком цветке говорится:

Носитодуванчик

Жёлтыйсарафанчик.

Подрастёт– нарядится

вбеленькое платьице,

Лёгкое,воздушное,

Ветеркупослушное.

 

 

 

 

 

 

 

   

         ж

 

 

 

   

 

 

        

    

 

 

                         

 

·      Пальчиковая разминка         

— А сейчас давайте прошагаем этостихотворение.(Дети проговаривают это четверостишие и одновременно двумя рукамиимитируют игру на пианино, произнося слог на один шаг)

·      Графический диктант

Рисование цветкапо заданному направлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Продолжитерисунок по образцу до конца строки.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

— Где мы сегодня свами были? О чём говорили?

-Чему учились?

-А сейчас возьмите цветок любого цвета и украсьте им нашу полянку. (Детивыбирают цветок и помещают на полянку:

красныйцвет – восторженное настроение,

оранжевый,жёлтый  – радостное,

фиолетовый– тревожное, напряжённое).

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей