X-PDF

Конспект коррекционно-развивающего группового занятия по лексической теме Цветы с учащимися 1-х классов

Поделиться статьей

                         Конспект логопедического занятия 

                         с группой учащихся 1-х классов

       с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

 

Лексическаятема: Цветы.

Задачи:

·      расширятьзнания о цветах, уточнить названия частей цветка;

·      упражнятьв образовании формы мн. числа существительных, формы род.падежа мн.числа, всогласовании числительных и существительных;

·      содействоватьразвитию слухового восприятия, зрительной памяти, пространственныхпредставлений, совершенствовать графические навыки.

Оборудование: мяч,плакат «Цветы», вата, почтальон Печкин, конверты с разрезными картинками«цветы», вырезанные из цветной бумаги цветы для рефлексии.

                                        Ход занятия:

1.    Организационный момент

·      Упражнениена мышечное расслабление

-Ребята, отгадайте загадку:

Ногнет, а он идёт, глаз нет, а слёзы льёт,

Акак придёт, да как расплачется,

Всескорей  под крышу прячутся. (дождь)

-Представьте, что вы промокли под дождём, давайте стряхнём с рук капли дождя.(Дети приподнимают руки и резко «стряхивают дождинки».

·      Упражнениена развитие слухового восприятия

-А вы слышали, как стучат капли дождя по крыше? Давайте попробуем это передать.(дети отстукивают по очереди простые и сложные ритмы)

|||         | ||            || | |    ||| |

|||| |       | || | ||         | ||| |           || |||

 

2.    Основная часть занятия

-Ребята, скажите, это хорошо или плохо, когда идёт дождь?

-Для чего нужен дождь? ( Вывод: дождь нужен всему живому)

-Отгадайте растение, которое не может обойтись без дождя:

 

Я– растение, смотри:

Уменя есть лепестки,

Утромлепестки раскрою,

Нуа вечером закрою,

Соберускорей в бутон,

Чтобувидеть сладкий сон. (цветок)

 

-По каким признакам  вы догадались, что это цветок?

Вотсегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку (на доске открывается плакатс изображением различных цветов).Давайте закроем глаза и представим себя наминутку на этой полянке. Что мы можем ощутить? (запах цветов, дуновение ветеркаи т.д.)

·      Дыхательноеупражнение «Понюхай цветок» (руки поднимаем через стороны вверх–вдох, руки опускаем и произносим «а-а-а-х» -выдох)

·      «Сдуйпарашютик» (накончике носа лежит вата, необходимо её сдуть).

-А какие цветы вы увидели на цветочной полянке? А какие вы ещё знаете?

Давайте,вспомним и назовём части цветка: корень, стебель, лист, лепесток, бутон. (Детипоказывают и проговаривают названия частей цветка.)

-Какие цветы?  (яркие, нежные, ароматные, хрупкие, беззащитные , душистые ит.д.)

·      Дидактическаяигра «Что исчезло?»

 Нанаборном полотне выставлено  5 картинок цветов. Дети в течение 5 секундзапоминают цветы, затем закрывают глаза и 1 картинка убирается. Дети должнывспомнить и сказать, что исчезло.

·      Сравнениецветов

-Скажите,а чем отличаются цветы? (формой листьев, окраской лепестков, толщиной стебля,высотой). Давайте скажем об этом.

           Дидактическая игра «Наоборот» (сравнение парами)

Уландыша листья широкие, а у гвоздики  … (узкие).

Унезабудки цветки мелкие, а у тюльпана … .

Розывысокие, а одуванчики … .

Угладиолуса стебель толстый, а у василька … .

·      Разрезныекартинки

-Посмотрите, кого мы встретили на цветочной полянке? (почтальон Печкин списьмами для вас). Он отдаст письмо тому, кто правильно назовёт свой домашнийадрес. (Дети называют свои адреса и получают конверты от почтальона Печкина, ав них разрезанные на 8 частей картинки цветов: василька, ландыша, ромашки, розы)

-Атеперь скажите, где растут эти цветы?

-Роза растёт в саду.

-Василёк растёт на поле.

-Ромашка растёт на лугу.

-Ландыш растёт в лесу.

                    Физкультминутка:

        Наши нежные цветки распускают лепестки.

        Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

        Наши алые цветки закрывают лепестки,

        Тихо засыпают, головой качают.

·      Формированиенавыков словообразования

-Если цветы растут в саду, значит это  какие цветы? (садовые)

-Цветы растут в поле – …полевые.

-Цветы растут в лесу – … лесные.

-Цветы растут на лугу – … луговые.

·      Дидактическаяигра «Скажи ласково» ( с мячом)

Роза–розочка                           стебель — …

Тюльпан– тюльпанчик            корень — …      

Гвоздика- …                             цвет — …

Нарцисс- …                              лист — …

Подснежник- …                       и т. д.

 

-В природе очень много цветов, давайте об этом скажем.

·      Дид.игра «Один-много». (с мячом)

 Ромашка – много ромашек,              василёк — …

Тюльпан– много тюльпанов,             роза — …

Гвоздика- …                                        колокольчик — … 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Нарцисс- …                                         гладиолус — …

Подснежник- …                                  ландыш — …

Хризантема- …                                  пион — …

 

·      Разучиваниечетверостишия

-Люди любят наслаждаться красотой цветов, собирать их в букеты цветы, выращенныеими, украшать комнаты,  дарить друг другу. Есть много стихов о цветах.Послушайте и скажите, о каком цветке говорится:

Носитодуванчик

Жёлтыйсарафанчик.

Подрастёт– нарядится

вбеленькое платьице,

Лёгкое,воздушное,

Ветеркупослушное.

 

 

 

 

 

 

 

   

         ж

 

 

 

   

 

 

        

    

 

 

                         

 

·      Пальчиковая разминка         

— А сейчас давайте прошагаем этостихотворение.(Дети проговаривают это четверостишие и одновременно двумя рукамиимитируют игру на пианино, произнося слог на один шаг)

·      Графический диктант

Рисование цветкапо заданному направлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Продолжитерисунок по образцу до конца строки.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

— Где мы сегодня свами были? О чём говорили?

-Чему учились?

-А сейчас возьмите цветок любого цвета и украсьте им нашу полянку. (Детивыбирают цветок и помещают на полянку:

красныйцвет – восторженное настроение,

оранжевый,жёлтый  – радостное,

фиолетовый– тревожное, напряжённое).

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет