X-PDF

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему Слово. Предложение

Поделиться статьей

Тема. Слово. Предложение.

Цель:закрепление знаний детей по основам грамоты.

Задачи:

— обучающие:закреплять знания детей о слове, предложении; учиться анализировать; обобщатьзнания детей о временах года (осени);

коррекционно-развивающие:развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления, творческоговоображения, быстроты реакции; формирование навыка контроля и самоконтроля;

воспитательные: воспитаниеинтереса, любознательности, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование:картинки (Каляка, Маляка, тётя Точилка), письмо с заданиями, аудиозапись,песочные часы, набор букв, матрёшки, аппликация «ёжик», клей, картинка сизображением семьи ежей, ветка рябины, картинка рябины, картинка яблони, картинкавишни, колокольчик, билет в страну Звукоград, мяч.

                                              Ход занятия

Мотивация к деятельности

Орг. момент.

Скороговорка.          Под ногами листопад

                                    Листьяжёлтые шуршат.

— Сегодня к нам в гости пришли Каляка иМаляка. А вы знаете кто это? (версии детей). Давайте с ними познакомимся. Апришли они к нам за помощью. Мы очень любим приключения и разные игры, ноиногда у нас ломаются грифельки. К нам на помощь приходит тётя Точилка, но мыеё не можем отыскать. Тётя нам оставила письмо с заданиями, без вашей помощинам не обойтись.

— Мы поможем вам Каляка и Маляка. Ребята,вы согласны отправиться на поиски тёти Точилки и выполнить все её задания?(письмо с заданиями)

Совместная работа по теме занятия

1 задание

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны

(слушаем звуки — аудиозапись)

— А если звуки подружить, то получитсяслово.

2 задание

«Буквы-акробатки»

Какое слово странное,

Совсем как иностраннон.

(слово «осень», читаем с помощью зеркала)

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Какие три периода осени вы знаете?(ранняя, золотая, поздняя)

3 задание

Песочные часы.

— Попробуйте пересыпать песочек с буквамитак, чтобы получилось слово

1-2 кл.  (лист)                         3-4 кл. (листопад)

ООСО                                         УУУИУУ

ОТОО                                            ЛУУУОУ

ОООЛ                                           УУТУУС

ИООО                                           ПУУУАУД

Физминутка.

Дети встают в круг.

— Если нам подружить слова, то получитсяпредложение.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.43%
НЕТ
41.57%
Проголосовало: 955

Учитель бросает мяч и называет осеннееслово, а дети должны составить с этим словом предложение.

(дождь, листопад, ветер, листья, лужи,урожай, фрукты, зонт, заморозки, птицы, животные)

4 задание

— Что делают животные осенью?

Загадка.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь шёпот шустрых ножек?

Это наш приятель ….. ёжик.

(аппликация «ёжик»)

— Что-то у ёжика не хватает иголочек!

(приклеиваем «иголки»)

— Назовём его ласково.

— Сколько ежат на картинке? (картинка сизображением семьи ежей)

 (составляем предложения о еже)

5 задание

Головоломка.

Какие буквы странные,

Совсем как иностранные.

(дописать буквы и узнать слово)

Рябина(веточка рябины)

— Почему рябина так называется?

Круглый год украшают рябины наши леса,сёла, города. Но почему рябина названа именно рябиной , а не по-другому?Вот послушайте. Вишни, яблони и многие другие деревья в пору цветения – белые.А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. Впрозрачных зонтиках переплетаются и светло-зелёные, и белые цветы; темнеют,просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух. «Рябые», — говорили внароде. Итак, по образному выражению наших древних сородичей, рябина от рябипестра.

6 задание

Матрёшки

(постройте матрёшек по росту – узнаетеслово, любимое всеми школьниками) ПЕРЕМЕНА

( находим в какой матрёшке спряталсяколокольчик)

Рефлексия и обратная связь от педагога

— Нашли тётю Точилку.

— Какие трудности были у вас на пути?

— Как вы оцениваете свои старания?

— Справились ли вы с заданиями?

— Какое испытание было самым интереснымдля вас?

ПОДАРОК от Каляки и Маляки – билет встрану Звукоград.

Угощение для детей – сушки и палочки.Педагог предлагает детям не просто сразу съесть угощение: откусывая сушки иломая палочки получить буквы алфавита и из них составить слова. Пример – слово«спасибо» (от педагога за активную работу на занятии)

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.43%
НЕТ
41.57%
Проголосовало: 955

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет