Конспект коррекционного занятия по развитиюслухового восприятия
Возраст (класс): ребенок5 лет
Тема: музыкальные инструменты
Цель: обучение различатьзвучащие игрушки, закреплять знания о музыкальных игрушках.
Задачи:
1. Упражнятьв различении и воспроизведении звучаний музыкальных игрушек.
2. Закреплятьумение различать слухо-зрительно и на слух названия игрушек, громко-тихо,долго-кратко.
Оборудование: музыкальныеигрушки (барабан, дудка, бубен, гармошка), картинки музыкальных инструментов,игрушка собаки, ширма
Ходзанятия
1. Вводный этап:
Педагог-психологприветствует ребенка:
«Давай с тобойобнимемся,
И над землейподнимемся,
Тепло сердецсоединим,
И станемсолнышком одним!».
Педагог-психолог: «Смотри, кнам пришел гость – собачка Дина. Она сегодня с нами поиграет.
Давайпоздороваемся с ней: «Привет Дина!» (ребенок должен повторить за педагогом).Собачка спрашивает: «Как тебя зовут?» (ребенок отвечает: «Меня зовут Катя»).
Педагогговорит и показывает: «Садись Дина, садись Катя».
2. Основной этап:
Игра«Покажи инструмент»
Педагогпоказывает, как звучит каждый инструмент и просит показать картинку с этиминструментом (повторить 3-4 раза). Ребенок затем должен показать картинку с теминструментом, который звучал (педагог за ширмой воспроизводит звуки).
-Молодец Катя, молодец Дина! Вы справились с задачей.
Педагогговорит: «Смотри Катя, а собачка принесла мешок. Катя спроси, что там?»(ребенок спрашивает у собачки о мешке). Педагог говорит: «Это бубен!» (ребенокдолжен повторить за педагогом). Затем педагог показывает, как звучит бубен идает ребенку такую же игрушку, чтобы она сама смогла постучать в бубен ипонять, как он звучит.
Педагогговорит: «Слушай Катя!» и снова стучит в бубен. Затем также педагог знакомит сдругими музыкальными инструментами.
-А теперь мы поиграем. Когда зазвучит бубен — хлопай в ладоши (ребенокповторяет), когда зазвучит дудка — топай ногами (ребенок повторяет), когдазвучит гармошка – кружись (ребенок повторяет).
-Молодец! Слушала хорошо!
Игра«Дина идет, Дина бежит»
Педагогпоказывает барабан и спрашивает: «Что это?» (ребенок отвечает).
-Будем слушать барабан.
-Барабан играет быстро — Дина бежит!
-Барабан играет медленно — Дина идёт!
-Слушай! (звучит барабан медленно, слухо-зрительно)
-Дина — идёт!
-Слушай! (звучит барабан быстро, слухо-зрительно)
-Дина — бежит!
-А теперь сама слушай и показывай Дине. (ребенок слушает звучание на слух,педагог играет за ширмой, ребенок выполняет действия).
-Молодец! Слушала хорошо!
Игра«Две собаки»
Ребеноксидит перед педагогом.
-Кто это? Какая собака?
-Это собака! Собака большая.
-Как лает большая собака?
-АФ-АФ-АФ (педагог включает громкий звук)
-Громко!
-Кто это? Какая собака?
-Это собака! Собака маленькая.
-Как лает маленькая собака?
-аф-аф-аф (педагог включает звук тихо)
-Слушай! (аудиозапись лая большой собаки)
-Как звучало?
-ГРОМКО
-Слушай! (аудиозапись лая маленькой собаки)
-Как звучало?
-тихо
-Молодец!
Игра«долго-кратко»
-Что это?
-Это дудка!
-Долго играет дудка? Слушай! (аудиозапись долгого звучания дудки)
-Долго!
-Что это?
-Это барабан!
-Кратко звучит барабан? Слушай! (педагог включает краткую аудиозапись звукабарабана)
-Кратко!
-Слушай! (повторить 2-3 раза звуки барабана и дудки)
-Молодец! Хорошо слушала!
3. Заключительный этап:
-Дине понравилось! Встань, будем играть!
Подвижнаяигра «Собачка и кошка»
Собачкадогоняет Катю, Катя убегает, затем Катя догоняет собачку.
-Дине пора домой. Пока Дина! (ребенок повторяет)
-Пока Катя! (Катя гладит собачку)
Педагог-психологпрощается с ребенком:
«Атеперь мы улыбнемся,
За руки с тобой возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!»
