X-PDF

Конспект коррекционного занятия по развитию слухового восприятия Музыкальные инструменты (слабослышащий ребенок 5 лет)

Поделиться статьей

Конспект коррекционного занятия по развитиюслухового восприятия

 

Возраст (класс): ребенок5 лет

Тема: музыкальные инструменты

Цель: обучение различатьзвучащие игрушки, закреплять знания о музыкальных игрушках.

Задачи:

1.     Упражнятьв различении и воспроизведении звучаний музыкальных игрушек.

2.     Закреплятьумение различать слухо-зрительно  и на слух названия игрушек, громко-тихо,долго-кратко.

Оборудование: музыкальныеигрушки (барабан, дудка, бубен, гармошка), картинки музыкальных инструментов,игрушка собаки, ширма

Ходзанятия

1. Вводный этап:

 Педагог-психологприветствует ребенка:

                          «Давай с тобойобнимемся,

                          И над землейподнимемся,

                          Тепло сердецсоединим,

                          И станемсолнышком одним!».

Педагог-психолог: «Смотри, кнам пришел гость – собачка Дина. Она сегодня с нами поиграет.

Давайпоздороваемся с ней: «Привет Дина!» (ребенок должен повторить за педагогом).Собачка спрашивает: «Как тебя зовут?» (ребенок отвечает: «Меня зовут Катя»).

Педагогговорит и показывает: «Садись Дина, садись Катя».

2. Основной этап:

Игра«Покажи инструмент»

         Педагогпоказывает, как звучит каждый инструмент и просит показать картинку с этиминструментом (повторить 3-4 раза). Ребенок затем должен показать картинку с теминструментом, который звучал (педагог за ширмой воспроизводит звуки).

         -Молодец Катя, молодец Дина! Вы справились с задачей.

         Педагогговорит: «Смотри Катя, а собачка принесла мешок. Катя спроси, что там?»(ребенок спрашивает у собачки о мешке). Педагог говорит: «Это бубен!» (ребенокдолжен повторить за педагогом). Затем педагог показывает, как звучит бубен идает ребенку такую же игрушку, чтобы она сама смогла постучать в бубен ипонять, как он звучит.

         Педагогговорит: «Слушай Катя!» и снова стучит в бубен. Затем также педагог знакомит сдругими музыкальными инструментами.

         -А теперь мы поиграем. Когда зазвучит бубен — хлопай в ладоши (ребенокповторяет), когда зазвучит дудка — топай ногами (ребенок повторяет), когдазвучит гармошка – кружись (ребенок повторяет).

         -Молодец! Слушала хорошо!

Игра«Дина идет, Дина бежит»

         Педагогпоказывает барабан и спрашивает: «Что это?» (ребенок отвечает).

-Будем слушать барабан.

-Барабан играет быстро — Дина бежит!

-Барабан играет медленно — Дина идёт!

-Слушай! (звучит барабан медленно, слухо-зрительно)

-Дина — идёт!

-Слушай! (звучит барабан быстро, слухо-зрительно)

-Дина — бежит!

-А теперь сама слушай и показывай Дине. (ребенок слушает звучание на слух,педагог играет за ширмой, ребенок выполняет действия).

-Молодец! Слушала хорошо!

Игра«Две собаки»

         Ребеноксидит перед педагогом.

-Кто это? Какая собака?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

-Это собака! Собака большая.

-Как лает большая собака?

-АФ-АФ-АФ (педагог включает громкий звук)

-Громко!

-Кто это? Какая собака?

-Это собака! Собака маленькая.

-Как лает маленькая собака?

-аф-аф-аф (педагог включает звук тихо)

-Слушай! (аудиозапись лая большой собаки)

-Как звучало?

-ГРОМКО

-Слушай! (аудиозапись лая маленькой собаки)

-Как звучало?

-тихо

-Молодец!

Игра«долго-кратко»

-Что это?

-Это дудка!

-Долго играет дудка? Слушай! (аудиозапись долгого звучания дудки)

-Долго!

-Что это?

-Это барабан!

-Кратко звучит барабан? Слушай! (педагог включает краткую аудиозапись звукабарабана)

-Кратко!

-Слушай! (повторить 2-3 раза звуки барабана и дудки)

-Молодец! Хорошо слушала!

3. Заключительный этап:

-Дине понравилось! Встань, будем играть!

Подвижнаяигра «Собачка и кошка»

         Собачкадогоняет Катю, Катя убегает, затем Катя догоняет собачку.

-Дине пора домой. Пока Дина! (ребенок повторяет)

-Пока Катя! (Катя гладит собачку)

         Педагог-психологпрощается с ребенком:

                               «Атеперь мы улыбнемся,

                               За руки  с тобой возьмемся.

                               И друг другу на прощанье

                               Мы подарим пожелание –

                               Знания ищи всегда

                               Умным станешь ты тогда!»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет