Муниципальноедошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад №5 города Вольска, Саратовской области»
Ул.Революционная, 29.тел: 7-10-39
Конспект
проведения квест – игры в подготовительной к школегруппе «Подсолнушек» на тему: «Школа».
Датапроведения:
Воспитатель:Калитина Е.Н.
Квест на тему: «Школа» подготовительнаяк школе группа.
Цель: Формированиеу детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения вобразовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Созданиеблагоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения иэмоциональной близости.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, используясхему маршрута.
2. Побуждать детей кпознавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; находить ответына вопросы с помощью подсказок.
3. Активизировать представлениядетей о школе, процессе обучения.
4. Развивать способностьрассуждать, делать простые умозаключения.
5.Способствоватьдоброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
6. Способствовать формированию умениявыражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать своюдеятельность
Предварительнаяработа:
1. Беседы о школе, о профессии учителя;
2.Рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
3. Чтение с детьми произведений о школе;
4.Проведение НОД по рисованию на тему «Что я знаю о школе?».
Оборудование и материал: конверты с заданиями.
Ход нод
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Вводная часть |
|
-Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с улыбки. -Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. — Молодцы. |
Дети сидят на стульчиках полукругом. Выполняют задание воспитателя |
-Ребята, вы все хотите пойти в школу? -А зачем детям нужно учиться?
— Нам пришло письмо от учительницы. «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Я предлагаю вам задания. Вас ждут трудные, но интересные испытания. Если вы будете дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями, а в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник». Выполнить задания вам помогут мои подсказки. Желаю удачи!» -Проверим, как вы подготовились к занятиям в школе. — Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны? -Ну что готовы? Тогда начинаем. |
Да, хотим идти в школу В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать.
Да |
II. Основная часть |
|
ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте» От стульчиков — сделать два шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть НАЛЕВО, сделать один шаг вперёд. -Там подсказка: «Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите» (находят конверт). — Отгадайте загадку: Здесь одежду оставляем, Куртки, шапочки снимаем. ( Получают приз: «Буква Ш») ЗАДАНИЕ №2 « Найди и узнай» (на карточке изображен шприц) — Как вы думаете куда нам надо дальше идти? -Правильно, молодцы. — Мы в медицинском кабинете, чтобы найти следующую подсказку надо очень постараться. (Проводится игра «Холодно – горячо») — Молодцы. Чтобы узнать, куда нам дальше продолжать движение, надо сложить картинку. (Дидактическое упражнение «Сложи целое») — Что у вас получилось? ( Получают приз: «Буква К») — Построились, подровнялись. Продолжаем наше путешествие. Отправляемся мы в физкультурный зал. -А у нас зал не только физкультурный, но еще и музыкальный — ЗАДАНИЕ №3 « Музыкальная пауза» Подсказка: «Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение». Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304 — Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем. ( Получают приз: «Буква О») — Звенит звонок – начинается урок. — ЗАДАНИЕ №4 «Отгадайка» Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. А живут в доме том ручка, книжка и альбом. — Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. — То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? — Я с собой её ношу, всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая… — Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. ( Получают приз: «Буква Л») ЗАДАНИЕ №5 «Сложи слово» -Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в зале (обруч — тоннель) — В конце тоннеля – конверт с буквами. Подсказка: конверты, а в нём буква «А» Сложи слово, получишь ответ. — Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? —Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ. («Чудесный мешочек» с конфетами «Школьные», внутри конверт с письмом учителя) Письмо учителя: «Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе» |
Дети вместе с воспитателем подходят к плану группы, выполняют задания, согласно плана и находят конверт .
Раздевалка. Дети идут в раздевалку и находят конверт с подсказкой.
В медицинский кабинет. Дети идут в медицинский кабинет
Дети играют в игру и находят конверт с подсказкой.
Дети выполняют задание
Физкультурный зал.
Дети идут в физкультурный зал.
Дети ищут среди предметов – отгадку (это магнитофон)
Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни
Портфель
Карандаш
Тетрадь
Ручка
Краски и кисточка
Дети обращают внимание на вновь появившийся предмет. Дети пролезают по тоннелю и в конце его находят конверт с буквами, из которых собирают слово: «Школа»
В школу.
Дети достают сладкие призы из мешочка, последний достает письмо. |
III.Заключительная часть |
|
— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями? — Что больше всего запомнилось? — Тебе Карина? –А ты что запомнил, Николай? — Чему новому научились? -А теперь отправляемся в нашу группу.
|
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей
|
|
|
