X-PDF

Конспект литературного чтения на тему М.М. Пришвин Ребята и утята(2 класс)

Поделиться статьей

Литературное чтение во 2 классе «Школа России»

Тема урока: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели: 

познакомить детей с творчествомМ.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учитьформировать идею произведения; познакомить с художественными особенностямипроизведения;

развивать речь учащихся;развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечатьна вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающиеустное высказывание;

воспитывать способностьзамечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении кокружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умениевыразительно читать произведение; умение делить произведение на части иозаглавливать их, составлять картинный план.

Личностные: умениеоценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственноесознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающемумиру.

Метапредметные:

Познавательные: умениеанализировать средства выразительности прочитанного произведения,самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: умениепланировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективыс учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умениестроить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использоватьсоответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанногопроизведения.

  Оборудование урока в соответствии сФГОС НОО: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя,  выставка произведений М.М. Пришвина.

План урока

 

1.Орг момент.

В мире животных ( текст под музыку)   

Придуманокем-то

Простои мудро

Привстрече здороваться: — Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

Икаждый становится

Добрым,доверчивым…

Доброеутро длится до вечера.

    Мы желаем друг-другу доброты каждое утро. Но все ваши, дажесамые высокие мысли и чувства будут пустыми, если не воплотятся в добрые дела.Мало мечтать о добре, надо творить его.

— Какие добрые поступки совершаете вы?

-Моюпосуду.

-убираюсьдома,

-Подкармливаюптиц,

-Помогаюбабушке

-Сделалбудку собаке

-Помогаюмаме и папе

   А теперь проведем речевую разминку.

2. Речевая разминка:   работа над дикцией.  

Прочитайте про себя. Теперь я вам прочитаю вслух.

Теперь вы прочитаете по слогам

Кто прочитает вслух с удивлением?  Кто весело? И кто сердито?

Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала

Выныривалада ныряла

 

-Акто может прочесть  как скороговорка?

 II. Актуализация полученных ранее знаний и умений.

-Ребята , а нужно ли помогать  животным?  Мыпродолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях нашихменьших».  Повторим  изученные произведения. А для этого поиграем в игру«Соответствие»

-Поработаем в парах   (карточки)

— На столах лежат белые листочки, переверните и с соседом по партеукажите соответствие отрывка и автора произведения -2 мин.

 Соедини линией автора и отрывок из его стихов.

Плачеткиска в коридоре.                                           АлександрШибаев                                

Унее большое горе:

Злыелюди бедной киске

Недают украсть сосиски

                                                                                      

Жила- была собака,                                                     Ирина  Пивоварова

Онабыла большая,

Ибыл у той собаки

Огромныйрыжий хвост

                                                                                    

Бедноймаме не под силу                                            Борис Заходер                                      

Мытьлохматого верзилу   

Нагромадные бока

Нехватает языка 

                                                                                       

Жеребенок– с каждым днем                                     Валентин Берестов

Подрастали стал конем.

Бык,могучий великан,  

Вдетстве был теленком

                                                                                      

 

Проверьтесебя. Если  у вас  все верно-вы добрые читатели, если есть ошибки, топеречитайте дома изученное

 Ш. Сообщение темы урока

– А сейчас мы  с вами отправимся  наферму  Посмотрите  , какие милые нас ждут друзья. ( Видео Ферма Утиная семья)

-Кто это (утята)

-А мы с вами(Ребята)  Значит мы   скаким произведением познакомимся

— «Ребята и утята»

 

-Давайте поставим перед собой задачи , чтобы вы хотели узнать, побывав в гостяху писателя? (на доске – слова- помощники :узнать, познакомиться, определить)

 

 -Узнать о жизни и творчестве писателя   

 -Познакомиться с новым произведением    

 -Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке

 

 Тема нашего урока: творчество Михаила Михайловича Пришвина.

      VI.Первичное усвоение новых знаний.

 Биография писателя .(презентация)

  Яхочу порекомендовать прочитать еще эти произведения, которые вы увидели напрезентации.

V.Знакомство  с новым произведением.

-Атеперь давайте посмотрим диафильм   «Ребята и утята» Какие непонятные слова выуслышали ?

Чирок– свистунок самая маленькая уточка. Она  весит меньше 600граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается исадится почти также как вертолёт – вертикаль

Верста– старинная русская мера длины,чуть больше 1 км.

Паровоеполе – поле, отдыхающее от посевов. 

Овсяное поле –поле, засеянное овсом.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Вода спала – снаступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Кузница –помещение, где работают кузнецы.

VII. Работа над содержанием рассказа.

-Понравился вам рассказ ?

-Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?

-Почему Михаил Пришвин дал такое названиерассказу

-Что волновало автора

А теперь все встали проведем физкультминутку    «Танец маленьких утят»

3)  Анализ рассказа

– Почему уточка устроила свое гнездодалеко от озера?

– Сколько надо было идти до озера?
– 3 версты.
– Сколько это километров?
– Чуть больше 3 километров.
– Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.(мать шла позади …)
– Почему уточка-мать шла позади утят? ( чтобы не выпускать из виду)
– Какие враги были у уток?  (лисицы и ястребы)

– Как стали вести себя мальчишки, увидевутят?

– Зачем ребята это делали?
Просто так, для забавы

– Каквела себя уточка, когда ловили её утят?   
– Докажите строчками из произведения.     (мать бегала с раскрытымклювом в великом волнении )

– А какое чувство пережили утята?
– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?
– А какое слово вы кричите, когда боитесь?
Мама!
А ваша мама переживает за вас?
А какая она мама?
Заботливая.
– Вам её жалко?

Вывод:Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнеематеринской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственногоблагополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как клюдям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе тущемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можетепредставить, как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или васкто-то обижает.

Игра  «Ромашка»Выберите один лепесток и ответьте на вопрос

1.Ктоэто «Я»  (автор произведения)

2.Какавтор разговаривал с мальчишками?

3.Чтоможно сказать о мальчиках?

4Можно ли сказать, что мальчики были жестокими?

5Какшла уточка –мать в начале рассказа?

6. КакМихаил Пришвин попрощался с утятами.

4) Работа надиллюстрацией

Посмотритена иллюстрацию в учебнике
– Кто изображен на переднем плане?
– Что они делают?
– Кто изображен на заднем плане?
– Что они делают?

 Подберитек этой иллюстрации  подходящее название.

5) Работа спословицами.

6) Определениеглавной мысли рассказа.

– Как автор назвал свой рассказ7
– Почему?
– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая  осовместном сосуществовании, что мы живем все вместе, рядом.

 – М.Пришвиночень любит природу .И в своих произведениях внимательным читателям даёт уроки.

— Вы поняли ,какой урок Пришвин всем нам дал? Над чем надо задуматься каждому из нас?

(ответы)

— Уважать братьевнаших меньших

— не совершатьбездумных поступков

— любить природу,беречь её

— защищатьживотных  ,оказывать им помощь.

— делать добро.

VIII.Итог урока

 — Над чем  заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?

 -К чему нас призывает?

ДевизМ.М.Пришвина  – не делать дурного природе. 

Опятьвозвращаюсь к вопросу:

-Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вытак считаете?

 IX.  Домашнее задание:    Подготовить выразительное чтение +рисунок

X. Рефлексия — Оцените свои действия на уроке с помощью «тучек» и «солнышек».

-Комусегодня было не комфортно на уроке поднимите, пожалуйста, карточку сизображением тучки.

-Кточувствовал себя хорошо на уроке, поднимите, пожалуйста, карточку с

изображениемсолнышка.

-У кого настроение менялось науроке, поднимите  карточки с

изображениемсолнышка и тучки    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мою посуду.                                         -убираюсь дома

 

-Подкармливаю птиц,                        -Помогаюбабушке

 

-Сделал будку собаке                              -Помогаюмаме и папе

 

 

Узнатьо жизни и творчестве писателя               Полина

 

 -Познакомиться с новым произведением        Артем

 

 -Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке Тамилла

 

 

 

 Уважатьбратьев наших меньших

 

— не совершатьбездумных поступков

 

— любить природу,беречь её

 защищатьживотных  ,оказывать им помощь.

 делать добро.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет