Групповоелогопедическое занятие
Тема: Антонимы.Подбор антонимов к слову.
Класс: 4, обучающиесяс ОВЗ
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного запаса обучающихся путем использования антонимов в собственной речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:применение знаний, умений и навыков в подборе антонимов к различным частям речи; обогащение словарного запаса при использовании упражнений в подборе антонимов; нахождение антонимичных пар в предложениях;
коррекционно-развивающие:обогащение и активизация словарного запаса путем использования антонимов в собственной речи, в работе с предложениями;развитие зрительного и слухового восприятия и внимания;развитие коммуникативной стороны речи;развитие общей моторики, укрепление связи «рука – глаз», улучшение работы глазных мышц;
коррекционно-воспитательные:воспитание у обучающихся потребности в использовании антонимов в собственной речи;формирование положительной мотивации обучающихся через использование игровых и занимательных упражнений;формирование у детей внимания к родному языку;развитие умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;развитие психических процессов.
Оборудование: сигнальные карточки,карточки с загадками, карточки с предложениями.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Настрой на занятие. Приветствие
II. Ведение в тему занятия
— Я буду называть слова, и говорить какой по счету звук надо выделить, вамнужно обозначить его буквой на доске.
— Из слова красота назовите 7 звук, сосна – 4, петрушка– 3, роза -2, пион – 4, ирис – 1, комод – 3, ландыш– 5.
— Прочитайте, какое слово получилось (антонимы). Что такое антонимы?
— Давайте прочитаем определение слова из словаря (антоним – слово,противоположное по значению другому слову).
III. Основная часть
1.Подбор антонимов
— Поиграем:
