X-PDF

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков С – З в слогах и в словах».

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п.Верховье»

(МБДОУ «Детский сад п.Верховье»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспектлогопедического занятия

на тему:

«Дифференциациязвуков С – З

в слогах и всловах».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-логопед

Ю.И. Майер

2023 г.

 

Цель занятия:  учить детей дифференцироватьзвуки С – З в слогах и в словах.

Форма занятия:  индивидуальная

Задачи:

1. коррекционно-образовательные

-уточнить артикуляцию и звучание звуков [С] и [З]

-закрепить навык произношения звуков [С] и [З]

-учить дифференцировать звуки на материале слогов и слов

-формировать навыки фонематического анализа

-закреплятьумение делить слова на слоги

2.коррекционно-развивающие

-развивать фонематический слух

-развивать воздушную струю

-развивать мелкую и общую моторику сиспользованием кинезиологических упражнений,

-развивать подвижность артикуляционного аппарата

-развиватьвнимание

3.коррекционно-воспитательные

— воспитание умения слушать и чётковыполнять инструкции учителя-логопеда

— формировать контроль за собственнойречью

Оборудование: игрушкиснеговика и зайца, макеты следов снеговика, тренажёр «Весёлые пальчики», предметныекартинки, схемы деления слов на слоги и цифры, соответствующие количествуслогов, два детских ведёрка, ватные снежки, три снежинки

 

Ход занятия:

1.Организационныймомент.

Логопед: Доброеутро. Какое у тебя сегодня настроение? На улице так холодно. У тебя по дороге вдетский сад, наверное, ручки замёрзли? Давай мы их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

 

 II.Основная часть.

1.Сообщение темы занятия

Логопед: у нас с тобой сегодня немного необычное занятие. Кнам пожаловал гость. Угадай – кто это? (Логопед задаёт загадку)

Он в мороз и снегопад с детворой играться рад.

Белые его бока,

Руки, ноги, голова.

Кто же в гости к нам пришёл? (ответ ребёнка) Снеговик одинзаскучал, а снежинки ему нашептали, что ты гостеприимная девочка. Что бы нашегогостя порадовать, мы с ним поиграем! Только снеговик пришёл не один. По дорогеон встретил

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Угадала, кого встретил снеговик? (ответ ребёнка)

Как ты думаешь, какой любимый звук снеговика?Он спрятан  в следующих словах. Слушай внимательно: салфетка,самолёт, лиса, роса, фокус, автобус. Как ты думаешь, какойлюбимый звук зайца? Он спрятан  в следующих словах. Слушай внимательно: завтрак, зонтик, Лиза, глаза,разбойник, разбить.

О каких звуках мыс тобой будем сегодня говорить и учиться их не путать?

(ответ ребёнка) Молодец, совершенно верно.

2. Игра «Пройди по следу снеговика»

Логопед: Ой,посмотри, снеговик оставил следы. Эти следы приведут тебя к нашим гостям.Правой ногой наступаешь на след, одновременно вверх поднимаешь правую руку ипроговариваешь слог са, левой ногой наступаешь на следующий след, одновременнолевой рукой показываешь класс, вытягивая вперёд руку и проговариваешь слог за,и т.д.

3. Уточнениеартикуляции звуков [С] и [З]

Логопед: Возьми,пожалуйста, зеркало и произнеси звуки [С] и [З]. Расскажи, в каком положении находятся рот, губы и зубы при произнесении звука [с] и [з]  

Губы– «улыбаются».

Зубы– сближены или сомкнуты – «заборчиком».

Язык– кончик упирается в нижние передние зубы.

Тольков чем разница между звуками [с] и [з]?

При произношении  звука [с] голосок спит. При произношении  звука [з] голосок просыпается.

4. Работа над выработкой плавной, длительнойвоздушной струи

( программно-дидактический  комплекс — «Логомер2»)

 Логопед: Нашим гостямстало немного жарко. Чтобы их охладить  я предлагаю тебе поиграть в игру накомпьютере. Она называется «Снежинки». Посмотри, пожалуйста, на экран ивнимательно послушай задание. Тебе задание понятно?

5. Артикуляционная гимнастика

 

 Логопед: Проходя полесной поляне, снеговик и заяц любовались волшебной зимней погодой, смотрели,как падают снежинки. Давай выполним гимнастику для язычка и украсим снежинкамилесную полянку. Летит первая снежинка, лови её, прикрепляй.  Какое первоеупражнение ты будешь выполнять, и т.д. Молодец, ты прекрасно сделала гимнастикудля язычка.

 6. Игра «  Кулачок — ребро»

 Логопед: Снеговику изайцу так понравилось с тобой играть, что они придумали для тебя оченьнеобычное задание. Перед тобой лежат картинки, в названиях которых есть и звук [с],и звук [з]. При проговаривании слов со звуком [с] ладони сжимаешь в кулак, Припроговаривании слов со звуком [з] ставишь ладонь ребром. Какая ты молодец, тыпрекрасно справилась с заданием

 7. Игра «Весёлые пальчики»

 Логопед: Я думаю, что новое задание тебе очень понравится.Игра под названием «Весёлые пальчики». Слушай внимательно задание. Положи своиладошки на нарисованные. Обрати внимание, что каждый пальчик окрашен вопределённый цвет. Называй  предмет, изображенный на карточке, и поднимайпальчик, соответствующй  цвету кружочка под предметом.

8. Игра «Подели слова на слоги»

 Логопед: Снеговик и заяц не верят, что ты умеешь делитьслова на слоги. И предлагают тебе игру «Подели слова на слоги». Называешь словопо картинке, делишь по слогам и крепишь картинку под цифру, соответствующуюколичеству слогов. Слева представлены схемы способов деления слов на слоги. Перваясхема:  хлопаем в ладоши на каждый слог и считаем их количество. Вторая схема:приблизь ладошку к подбородку. Медленно проговариваем слово, сколько разподбородок коснулся ладошки, столько слогов в слове. Третья схема: слово можнопрошагать. Произносим слово, шагая на каждый слог, считая количество слогов.

 9. Игра «Лепим мы снеговика»     

 Логопед: Мы сейчас отдохнеми покажем нашим  героям, как в детском саду лепят снеговика.

 Снег пушистыйнагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепимлепим ком большой –фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движенияобеими руками к себе

Лепимлепим ком другой –фонариками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцамипоказываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другую.

10. Игра « Разложи снежки»

 Логопед: Мила, ты готова к следующему заданию? Перед тобойдва ведёрочка и снежки. Называй картинки, если в слове стоит звук [с], правойрукой кидаешь снежок в синюю корзинку, а если стоит звук [з], левой рукой кидаешьснежок в зелёную корзинку. Понятно задание?

11. Игра «Три снежинки»

Логопед: Мила, тебя ждёт заключительное задание, оченьувлекательное. Его придумали наши герои.  Тебе предлагается определить местозвуков [с] или  [з] в слове.  Перед тобойрасположены три снежинки. Здесь и спряталсь звуки  [с] или  [з]. они могут стоять в началеслова, в середине слова, в конце слова. Слушай внимательно слова, называйнужный звук и определяй его место в слове. Тебе задание понятно?

 III.Итогзанятия

 Логопед: Милана, наше занятие подошло к концу. Тыбольшая умница. Какие звуки ты сегодня училась различать. Мила, тебепонравилось сегодняшнее занятие. Какие задания для тебя оказались болеесложными? Наши гости остались очень довольны. Им пора уходить, но на памятьснеговик и зайчик дарят тебе……До свидания. (ребёнку вручается поощрение)

 

Источники:

1. http://doshkolnik.ru/logopedia/9279—q-q.html

2.https://infourok.ru/konspektindividualnogologopedicheskogozanyatiyanatemupostanovkazvukassnegovik-1782700.html

3.https://multiurok.ru/files/otkrytoe-logopedicheskoe-zaniatie-s-elementami-log.html

4. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-snegovika-dlya-detej-45-luchshix.html

5. https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/zagadki-pro/snegovika/

6.https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/02/01/didakticheskaya-igra-vesyolye-palchiki

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет