Конспект логопедического занятияна тему
«Постановка звука Р вподготовительной группе»
Цель: формированиенавыка правильного произношения звука Р
Оборудование: зеркало, предметныекартинки.
Ходзанятия
1. Организационный момент.
Буква«Р» наш поросенок
Громко хрюкает с пеленок
Буду крепко с ним дружить-
«Р» поможет мне учить.
— Ребята,рассмотрим картинки и отложим те, в названии которых есть звук Р.
-Продолжим работу над звуком р, чтобы подготовить язычок к работе, выполним артикуляционнуюгимнастику.
2. Артикуляционнаягимнастика.
Упражнение для выработки напора воздуха
– Выдувание ватных шариков из стаканчика
Упражнение для языка (делается под музыку)
«Чистим зубки», «расческа», «блинчик», «чашечка», «мостик».
3.Развитие фонетического слуха.
-Хлопни в ладоши если услышишь звук Р, а; и; у; р; с; и; а; р; м; н.
-Топни ногой когда услышишь звук Р в слогах: са-ра-на-вы-ры-два-дра.
-Подними руку, если услышишь звук Р в словах: такси, грузовик, вертолет,автобус, ракета.
4.Анализ артикуляции перед зеркалом.
-Язычок мы подготовили. Ты молодец! У тебя все замечательно получилось!
— Посмотри,как я его произношу звук Р.
-Какое положение принимают губы? (губы открыты)
-А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются)
-Как работает кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубамии вибрирует)
-Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка)
5. Постановказвука Р
1) Послушайте, как стучит дятел по дереву д-д-д.Произносим быстро и длинно дддддддд.
2) Пробуем повторить ещё раз так, чтобы звук[д] превратился в звук [р].
3) Постановка звука [Р] от упражнения«БОЛТУШКА». Делаем упражнение «Болтушка» (высунутый широкий язык на звуке [А]выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу. В тот момент,когда язык касается альвеол слышен одноударный [Р].
6.Итог занятия
Чему мы сегодняучились на занятии?
Сегоднямы учились произносить звук Р. Дома тренируйся произносить раскатистое длительноеДР с помощью упражнений.