X-PDF

Конспект логопедического занятия на тему: Разбор слова по составу для учащихся 3 классов

Поделиться статьей

 

Конспект занятия на тему: «Разбор слова по составу»                        дляучащихся 3 классов

Цель: закреплять знания учащихся о морфемномсоставе слова и роли каждой части слова.

Задачи:

I. Обучающие:

1.        закрепить знания основных частей слова;

2.        закрепить навыки словообразования прилагательных;

3.        закрепить навыки согласования слов в словосочетании.

II. Развивающие:

1.        тренировать правильное  чёткое произношение звуков;

2.        расширять словарь и формировать навыки грамотного письма;

3.        развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

4.        развивать быстроту реакции, переключаемость внимания;

5.        формировать навык наблюдательности, самостоятельности учебнойдеятельности;

6.        активизировать познавательную и эмоциональную деятельность.

III. Воспитательные:

1.        воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевуюактивность;

2.        продолжать воспитывать в детях чувство коллективизма ивзаимопомощи;

3.        развивать навык слаженной работы;

4.        развивать самостоятельность, самоконтроль.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

   1.Приветствие.

Долгожданныйдан звонок

Начинаетсяурок!

Логопед: Приветствуем всех, ктосегодня пришёл к нам на занятие!

Посмотрите друг другу в глаза,улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

      2. Сообщение темы и целей занятия.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

    Сегодняу нас с вами закрепление пройденной темы «Разбор слов по составу» и далее остановимсяболее подробно на теме «Окончание».

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитаем задание.

·        Прочитайте предложения «про себя».Подумайте и скажите, что нужно сделать. Запишите предложения правильно.Записанные слова разберите по составу.

     Ребятам полезно пить(морковь) ________сок. Дети в (школа) ________дворе сажали (фрукты) ________деревья. Таня помогала бабушке варить (вишня) _______варенье. В нашем лесумного (черника) _______ и (брусника) _______ кустов. Мама сшила дочке (шёлк)_______платье. На (сосна) _______ветке сидела белка. (Зима) _______вечером(луна) _______свет освещает дорогу путникам. (Рано) (весна)_______________утром ребята отправились в поход. Из-за куста выглядывали (заяц)________уши и (лиса)________хвост. На снегу видны (медведь) ________следы.

 

     Следующее упражнение будем выполнять в тетради, и выходить по очереди к доске.Записываем число. Читаем задание (написано на экране).

·        Распределите слова в соответствующиестолбики, соответственно схемам. Разберите слова по составу.

Банька,снежный, добежать, ответить, разговор, ночь, черный.

 

·        Физкультминутка.

Ребята,теперь немного отдохнём и сделаем дыхательную гимнастику (упражнение «Фокус»,«Футбол»).

    Теперь остановимся на окончании. Давайте вспомним, что такое окончание ипрочитаем в рабочей тетради.

    Окончание – это часть слова,которая стоит после корня или суффикса и служит для связи слов в предложенииили словосочетании.

   Ребята, теперь выполним задание самостоятельно, потомвместе проверим (задание в рабочей тетради).

·        Подберите к словам – предметам слова,обозначающие признаки предметов. Запишите вопрос. Выделите окончания в словах.

СТОЛ_____________________________________

                         форма, материал, назначение

ПОЛОТЕНЦЕ______________________________

                              цвет, материал, назначение

ДОРОГА ___________________________________

                                место, материал, размер

ЯГОДЫ ____________________________________

                                   цвет, место, свойства

 

3.Итог занятия.

Ребята,какую тему мы сегодня закрепляли? Какое задание понравилось больше?

Досвидания! До следующего занятия.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет