X-PDF

Конспект логопедического занятия на тему: Разбор слова по составу для учащихся 3 классов

Поделиться статьей

 

Конспект занятия на тему: «Разбор слова по составу»                        дляучащихся 3 классов

Цель: закреплять знания учащихся о морфемномсоставе слова и роли каждой части слова.

Задачи:

I. Обучающие:

1.        закрепить знания основных частей слова;

2.        закрепить навыки словообразования прилагательных;

3.        закрепить навыки согласования слов в словосочетании.

II. Развивающие:

1.        тренировать правильное  чёткое произношение звуков;

2.        расширять словарь и формировать навыки грамотного письма;

3.        развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

4.        развивать быстроту реакции, переключаемость внимания;

5.        формировать навык наблюдательности, самостоятельности учебнойдеятельности;

6.        активизировать познавательную и эмоциональную деятельность.

III. Воспитательные:

1.        воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевуюактивность;

2.        продолжать воспитывать в детях чувство коллективизма ивзаимопомощи;

3.        развивать навык слаженной работы;

4.        развивать самостоятельность, самоконтроль.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

   1.Приветствие.

Долгожданныйдан звонок

Начинаетсяурок!

Логопед: Приветствуем всех, ктосегодня пришёл к нам на занятие!

Посмотрите друг другу в глаза,улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

      2. Сообщение темы и целей занятия.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

    Сегодняу нас с вами закрепление пройденной темы «Разбор слов по составу» и далее остановимсяболее подробно на теме «Окончание».

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитаем задание.

·        Прочитайте предложения «про себя».Подумайте и скажите, что нужно сделать. Запишите предложения правильно.Записанные слова разберите по составу.

     Ребятам полезно пить(морковь) ________сок. Дети в (школа) ________дворе сажали (фрукты) ________деревья. Таня помогала бабушке варить (вишня) _______варенье. В нашем лесумного (черника) _______ и (брусника) _______ кустов. Мама сшила дочке (шёлк)_______платье. На (сосна) _______ветке сидела белка. (Зима) _______вечером(луна) _______свет освещает дорогу путникам. (Рано) (весна)_______________утром ребята отправились в поход. Из-за куста выглядывали (заяц)________уши и (лиса)________хвост. На снегу видны (медведь) ________следы.

 

     Следующее упражнение будем выполнять в тетради, и выходить по очереди к доске.Записываем число. Читаем задание (написано на экране).

·        Распределите слова в соответствующиестолбики, соответственно схемам. Разберите слова по составу.

Банька,снежный, добежать, ответить, разговор, ночь, черный.

 

·        Физкультминутка.

Ребята,теперь немного отдохнём и сделаем дыхательную гимнастику (упражнение «Фокус»,«Футбол»).

    Теперь остановимся на окончании. Давайте вспомним, что такое окончание ипрочитаем в рабочей тетради.

    Окончание – это часть слова,которая стоит после корня или суффикса и служит для связи слов в предложенииили словосочетании.

   Ребята, теперь выполним задание самостоятельно, потомвместе проверим (задание в рабочей тетради).

·        Подберите к словам – предметам слова,обозначающие признаки предметов. Запишите вопрос. Выделите окончания в словах.

СТОЛ_____________________________________

                         форма, материал, назначение

ПОЛОТЕНЦЕ______________________________

                              цвет, материал, назначение

ДОРОГА ___________________________________

                                место, материал, размер

ЯГОДЫ ____________________________________

                                   цвет, место, свойства

 

3.Итог занятия.

Ребята,какую тему мы сегодня закрепляли? Какое задание понравилось больше?

Досвидания! До следующего занятия.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет