Конспект занятия на тему: «Разбор слова по составу» дляучащихся 3 классов
Цель: закреплять знания учащихся о морфемномсоставе слова и роли каждой части слова.
Задачи:
I. Обучающие:
1. закрепить знания основных частей слова;
2. закрепить навыки словообразования прилагательных;
3. закрепить навыки согласования слов в словосочетании.
II. Развивающие:
1. тренировать правильное чёткое произношение звуков;
2. расширять словарь и формировать навыки грамотного письма;
3. развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
4. развивать быстроту реакции, переключаемость внимания;
5. формировать навык наблюдательности, самостоятельности учебнойдеятельности;
6. активизировать познавательную и эмоциональную деятельность.
III. Воспитательные:
1. воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевуюактивность;
2. продолжать воспитывать в детях чувство коллективизма ивзаимопомощи;
3. развивать навык слаженной работы;
4. развивать самостоятельность, самоконтроль.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
Долгожданныйдан звонок
Начинаетсяурок!
Логопед: Приветствуем всех, ктосегодня пришёл к нам на занятие!
Посмотрите друг другу в глаза,улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Сегодняу нас с вами закрепление пройденной темы «Разбор слов по составу» и далее остановимсяболее подробно на теме «Окончание».
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитаем задание.
· Прочитайте предложения «про себя».Подумайте и скажите, что нужно сделать. Запишите предложения правильно.Записанные слова разберите по составу.
Ребятам полезно пить(морковь) ________сок. Дети в (школа) ________дворе сажали (фрукты) ________деревья. Таня помогала бабушке варить (вишня) _______варенье. В нашем лесумного (черника) _______ и (брусника) _______ кустов. Мама сшила дочке (шёлк)_______платье. На (сосна) _______ветке сидела белка. (Зима) _______вечером(луна) _______свет освещает дорогу путникам. (Рано) (весна)_______________утром ребята отправились в поход. Из-за куста выглядывали (заяц)________уши и (лиса)________хвост. На снегу видны (медведь) ________следы.
Следующее упражнение будем выполнять в тетради, и выходить по очереди к доске.Записываем число. Читаем задание (написано на экране).
· Распределите слова в соответствующиестолбики, соответственно схемам. Разберите слова по составу.
Банька,снежный, добежать, ответить, разговор, ночь, черный.
· Физкультминутка.
Ребята,теперь немного отдохнём и сделаем дыхательную гимнастику (упражнение «Фокус»,«Футбол»).
Теперь остановимся на окончании. Давайте вспомним, что такое окончание ипрочитаем в рабочей тетради.
Окончание – это часть слова,которая стоит после корня или суффикса и служит для связи слов в предложенииили словосочетании.
Ребята, теперь выполним задание самостоятельно, потомвместе проверим (задание в рабочей тетради).
· Подберите к словам – предметам слова,обозначающие признаки предметов. Запишите вопрос. Выделите окончания в словах.
СТОЛ_____________________________________
форма, материал, назначение
ПОЛОТЕНЦЕ______________________________
цвет, материал, назначение
ДОРОГА ___________________________________
место, материал, размер
ЯГОДЫ ____________________________________
цвет, место, свойства
3.Итог занятия.
Ребята,какую тему мы сегодня закрепляли? Какое задание понравилось больше?
Досвидания! До следующего занятия.