Логопедическоезанятие в старшей группе для детей с ТНР
Тема:«Игрушки»
Цель: закрепитьобобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.
Задачи:
- активизировать словарь по теме
- согласование количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных
- упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных
- развивать слуховое и произвольное внимание
- совершенствовать слоговую структуру слова
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Оборудование: воздушныешары, игрушки и предметные картинки с изображением игрушек, мозаика, цветныекарандаши.
Ход занятия:
1. Орг.момент.Логопед задает детям вопросы:
Как называется нашсадик?
Как называетсянаша группа?
Кто ходит в нашугруппу? Давайте назовем себя ласково.
2. Введениев тему занятия. Логопед: Ребята, а что делают детки вдетском саду?(Играют, кушают, занимаются). Сегодня мы с вами будем играть.Посмотрите, какие картинки висят у меня на доске (мяч, машинка, мишка, кукла,кубики, пони). Давайте их назовем.
3. Игра«Назови ласково». (Дети называют игрушки ласково).
4. Детирассказывают , как можно поиграть с этими игрушками.(Куклу можно кормить, катать в коляске, лечить, укладывать спать, одевать…Машинку можно катать, чинить, возить в ней грузы, ставить ее в гараж…и т.д.)
5. Детиотвечают, какого цвета(формы) данная игрушка. Безречевые дети говорят, какплачет кукла, пищит зайка, гудит машина..)
6. Игра«Чего нет?» (Дети закрывают глаза и отгадывают, какойигрушки не стало).
7. Артикуляционнаягимнастика. Логопед: Давайте потренируем наши язычкии поиграем с нашими игрушками. «Мячик»-смыкают губы и попеременно упирают вщечки язычки. «Машинка»-дети «чистят стеклышко » вверху за зубками, затемвнизу. «Кубики»-рисуют язычком кубик. «Мишка»-дети надувают щечки. «Кукла»-детивтягивают щечки. «Пони»-дети цокают.
8. «Определитьигрушку по тени» (тень зайки, утки, собачки,паровозика, машинки).
9. ФМ«Игрушки». Дети под веселую песенку издают звукиэтих игрушек, а логопед показывает картинку и нужное движение.
10. Работас разрезными картинками. Дети собирают картинку иговорят полным предложением : «У меня…»
11. Итогзанятия. Похвала.
